Методическая разработка урока музыки по теме «В гостях у кита-марша»

  Представленная разработка урока музыки по теме «В гостях у кита - марша» входит в цикл уроков по теме «Музыкальные жанры: песня, танец, марш» 1 класса. С внедрением ФГОС на начальной ступени обучения школьников изменились требования к организации проведения уроков. При изучении данной темы на уроках приходится прослушивать очень много музыкального материала одного жанра, а это бывает утомительно для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных особенностей. Задачи поставленные перед...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока музыки

  1. План урока с технологической картой

характеристика

пояснения

Цели учителя

Познакомить учащихся с особенностями маршевой музыки.

Цели ученика

Научить определять маршевую музыку на слух и исполнять произведения в маршевом жанре.

Задачи

Развивающие:

Знакомство с жанром марша, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие:

Получить знания об особенностях музыки маршевого жанра, условиях звучания марша, используемых для звучания музыкальных инструментов.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Валеологические:

Создание комфортной физической и психической обстановки во время урока.

Тип урока

Знакомство с новым материалом.

Вид урока

Урок с использованием интерактивной доски.

Планируемые результаты

Учащиеся усвоят особенностями маршевой музыки. Научатся определять маршевую музыку на слух и исполнять произведения в маршевом жанре.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Основная форма организации познавательной деятельности обучающихся - игровая, что соответствует для детей младшего школьного возраста в силу их возрастных и психологических особенностей.

Межпредметные связи

Музыка, ритмика,

Основные термины и понятия, изучаемые на уроке

Марш, маршевая, четкая, ритмичная.

Формы контроля

Промежуточный контроль - на каждом этапе урока.

Наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование

  1. Музыкальный инструмент

  2. Ударные и шумовые инструменты для музыцирования.

  3. Компьютер и ИД

  4. Наглядный материал: изображение кита - марша,

слова - термины, характеризующие звучание марша,

схема с изображением звуков - бусинок для музыки марша,

карточки с изображением разных маршей.

  1. Музыкальный материал: примеры звучания разных маршей для слушания,

песня - марш для разучивания (выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей и музыкальных способностей учащихся и педагога)

  1. Разработка для ИД

Домашнее задание

Домашнее задание задается в нескольқих вариаҥтах, в зависимости от возможностей ребенок выполнит один из них: исполнять песни в маршевом жанре, петь и маршировать под свое исполнение, исполнить марш на музыкальном инструменте или подобрать рисунок для марша.

Технологическая карта урока


Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1

Организационный момент.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры

Приветствие класса. сообщить тему и задачи урока. Проверка готовности детей к уроку. Работа с журналом (определение отсутствующих)

Познакомиться с темой и задачами урока

Настроить класс на работу

Сосредоточенность класса

2

Вокальная разминка.

Готовность к учебному сотрудничеству

Организация и проведение дыхательной и артикуляционной гимнастики - разминки для подготовки к вокально - исполнительской деятельности учащихся

Выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики - разминки для подготовки к вокально - исполнительской деятельности

Дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка

Подготовка артикуляционного и певческого аппарата к вокальной работе

3

Вокальная работа по материалу прошлого урока.

Готовность к учебному сотрудничеству

Организация вокальной работы

Исполнение вокальных произведений

Исполнение песенного и танцевального произведений в характере с элементами музыцирования

Развитие вокально - исполнительских навыков

4

Повторение особенностей музыки кита - песни и кита - танца

Использование знаково-символических средств представления информации,

умение оценивать произведения разных видов искусства,


Ведет опрос учащихся.

Характеризуют особенности звучания песенной и танцевальной музыки.

Вспомнить особенности музыки, проговорить опорные слова, вспомнить схему, изображающую характер поведения звуков - бусинок в музыке кита - песни и кита - танца.

Закрепление знаний по темам «Кит-песня» и «Кит-марш».

5

Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки марша с примерами для слушания с ИД (страница 2)

Использование знаково-символических средств представления информации,

умение оценивать произведения разных видов искусства,

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации,




Перейти на разговор о третьем жителе Страны Музыки - о ките-марше. Озвучить эпиграф урока. Определить характер его музыки. На доску прикрепить наглядность (изображение кита - марша, слова - термины, характеризующие звучание марша, схему с изображением звуков - бусинок для музыки марша) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки маршевого жанра.

Знакомятся с особенностями маршевой музыки, проговаривают опорные слова, слушают музыкальные произведения

На странице 2 разработки к ИД расположены рисунки с изображением разных маршей. За рисунками закреплены звуковые файлы. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание марша. После слушания, обсудить с детьми назначение данного марша, его особенности.

Дети узнают новые слова, получают новые впечатления от общения с музыкальным искусством, формируют навыки слушания, индивидуальной и коллективной работы.

6

Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Организует деятельность учащихся

Проводят слуховой анализ, выбирают инструменты, участвуют в инструментальном музыцировании.

Опираясь на слушание предыдущего этапа, обсудить особенности инструментального состава для маршевой музыки. Выбрать инструменты для инструментального музыцироваия.

Развитие тембрового и ритмического слуха учащихся.

7

Интерактивная игра с ИД (страницы разработки 3 - 6).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Объяснить правила игры. Провести игру.

Участвуют в игре: нажатием на рисунок, запустить звучание марша, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы).

Интерактивная игра

Развитие тембрового слуха учащихся, их внимательности.

8

Закрепление материала: работа с карточками.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проводит работу по слушанию, результат работы отслеживается работой с карточками: дети поднимают соответствующие карточки в зависимости от звучащего марша

Дети работают с карточками во время слушания

Работа по слушанию, результат работы отслеживается работой с карточками: дети поднимают соответствующие карточки в зависимости от звучащего марша

Развитие музыкального слуха учащихся, их внимательности.

9

Вокальная работа с новым репертуаром маршевого характера.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Организует разучивание новой песни

Разучивают новую песню, участвуют в музыцировании

Разучивание песни маршевого характера с контролем характера звучания в соответствии с особенностями маршевого жанра и применением элементов хорового и инструментального музыцирования

Развитие музыкального слуха учащихся, вокально- исполнительских способностей.

10

Подведение итога урока. Домашнее задание

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности

Подводит итог урока. Задает детям домашнее задание

Слушают итог урока и домашнее задание

Рефлексия урока.

Положительные эмоции, позитивный отклик на музыкальное искусство.

Сформированность основ музыкальной культуры,

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Ход урока

Эпиграф урока:


И марш звучал торжественно и бодро,

Как будто целый мир маршировал.

Организационный момент. Приветствие класса.

Дети входят в класс, учитель приветствует учеников, ученики приветствуют учителя. Проверка готовности детей к уроку. Работа с журналом (определение отсутствующих)

Вокальная разминка.

Проводится дыхательная и артикуляционная гимнастика - разминка и распевание учащихся на 2-3 попевках на выбор для подготовки к вокально - исполнительской деятельности.

Вокальная работа по материалу прошлого урока.

Исполняется 2 - 3 хорошо знакомых произведения по выбору учителя или учащихся, желательно разнохарактерных, для логического выхода на особенности музыки песенного и танцевального жанров.

Повторение особенностей музыки кита - песни и кита - танца.

Обсуждаются особенности звучания исполненных произведений. Вспоминаются особенности песенной и танцевальной музыки, проговариваются опорные слова, вспоминаются схемы, изображающую характер поведения звуков - бусинок в музыке кита - песни и кита - танца, схемы прикрепляются на доску.

Новая тема: беседа об особенностях звучания музыки марша с примерами для слушания с ИД (страница 2)

Перейти на разговор о третьем жителе Страны Музыки - о ките-марше. Озвучить эпиграф урока. Определить характер его музыки. На доску прикрепить наглядность (изображение кита - марша, слова - термины, характеризующие звучание марша, схему с изображением звуков - бусинок для музыки марша) с предварительным объяснением по ней особенностей музыки маршевого жанра.

На странице 2 разработки к ИД расположены рисунки с изображением разных маршей. За рисунками закреплены звуковые файлы. Прикосновением к рисункам следует запустить звучание марша. После слушания, обсудить с детьми назначение данного марша, его особенности.

Определение состава исполнителей и набора музыкальных инструментов, наиболее приемлемых для звучания марша.

Опираясь на слушание предыдущего этапа, обсудить особенности инструментального состава для маршевой музыки, выбрать музыкальные инструменты из имеющегося набора, распределить их между учащимися, повторное слушание совместить с инструментальным музыцированием.

Интерактивная игра с ИД (страницы разработки 3 - 6).

Для закрепления нового материала провести игру для интерактивной доски: нажатием на рисунок, запустить звучание марша, во время его звучания переместить звучащие инструменты в таблицу (они должны занять ячейки таблицы).

Закрепление материала: работа с карточками.

Провести работу по слушанию, с целью развития тембрового и ритмического слуха детей, результат работы отслеживается работой с карточками: дети поднимают соответствующие карточки в зависимости от звучащего марша.

Вокальная работа с новым репертуаром маршевого характера.

Разучивание новой песни маршевого характера с контролем характера звучания в соответствии с особенностями маршевого жанра, заключительное исполнение сопроводить инструментальным музыцированием, в котором дети участвуют по желанию и сами выбирают себе музыкальный инструмент.

Подведение итога урока. Домашнее задание.

Рефлексия урока. Подвести итог урока. Задать детям домашнее задание в зависимости от их возможностей (петь и маршировать под свое исполнение или исполнить марш на музыкальном инструменте или подобрать рисунок для марша).



© 2010-2022