Тестовые задания для уроков музыки 4-7 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 классТестовые задания для уроков музыки 4-7 класс

Тестовые задания на установления правильной последовательности.

В данном типе заданий в произвольном случайном порядке даны действия, процессы, элементы, связанные с определенной учебной задачей. Необходимо установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально отведенном для этого месте.

Задание .

В пустом квадратике рядом с названием музыкального фрагмента проставите порядок их звучания.

_____________ «Баба Яга» М.П.Мусоргского

_____________ «Баба Яга» П.И.Чайковского

_____________ «Баба Яга» А.К.Лядова

Задание .

Симфония - одно из самых многочастных музыкальных произведений. Она состоит из коды, разработки, сонатного allegro, репризы. Запишите эти части в порядке, определенном правилами создания классической симфонии.

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

Задание .

Запишите правильную последовательность механизмов певческого дыхания: вдох, выдох, задержка дыхания, артикуляция, звукообразование.

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

5.______________________


Задание.

В какой последовательности в симфонической сказке «Петя и волк» появляются музыкальные инструменты. Голоса этих инструментов вам помогут. Поставьте порядок их появления в левой стороне таблицы рядом с их названием

- флейта

- гобой

- фагот
- струнные

- литавры

- кларнет

Задание.

Расставьте в правильном порядке название нот начиная с ноты ДО:

_____РЕ

_____ СОЛЬ

_____ ДО
_____ ЛЯ
_____ ФА
_____ МИ

_____СИ



4 класс

Задание.

1.Согласны ли вы, что «балет - это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют»

а) да;

б) нет;

в) не знаю

2. Выберите жанры музыки, которые являются музыкальными спектаклями:

а) симфония

б) опера

в) балет

г) кантата

3. К какому жанру русской народной песни относится звучащий фрагмент?

1. солдатская;

2. трудовая;

3. историческая?

4. В симфонии №4 П.И.Чайковского звучит тема русской народной песни. Что это за песня:

1. «Тонкая рябина»

2. Aй? Во поле липонька»

3. «Во поле береза стояла»?

5.Какие музыкальные инструменты входят в состав русского народного оркестра:

1. скрипка

2. свирель

3. домра

4. кларнет

5. балалайка?

6. Какой из музыкальных инструментов не относится к «струнно- смычковым»:

1. альт

2.скрипка

3. гитара

4. контрабас?


7. К какой группе относятся перечисленные музыкальные инструменты?

Кларнет деревянные духовые инструменты

Туба

Фагот

Гобой

Труба

Валторна медные духовые инструменты

Флейта

Тромбон


8. Кого из композиторов называют основоположником русской классической музыки?

1. П.И. Чайковский

2. Римский - Корсаков

3. М.И.Глинка

9. основным качеством русской народной музыки является:

1. маршевость

2. танцевальность

3. песенность

10. русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелочками название песни с соответствующим ей жанром:

Лирическая протяжная «Эй, ухнем»

Солдатская «Вниз по матушке по Волге»

Трудовая « Солдатушки, браво ребятушки»

Плясовая «Во поле береза стояла»

Хороводная «Светит месяц»


5 класс

  1. Балет «Петрушка» написал композитор:

1. М.П.Мусоргский

2. П.И.Чайковский

3. И.Стравинский

2. Вокализ - это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:

1. да 2. Нет

3. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это___________________

1. балет

2. опера

3. концерт

4. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями:

опера







6 класс

  1. Каждый из музыкальных терминов имеет свое значение. Найдите значение по каждому из музыкальных терминов и соедините их стрелочкой.

Мелодия Скорость движения музыки

Динамика Высота лада

Штрихи Равномерное чередование сильных и

слабых долей

Темп Благозвучие, слаженность, соразмерность

звучания

Тональность Окраска звука

Тембр Способы извлечения звука

Метр Временная организация звуков в музыке

Ритм Одноголосно выраженная музыкальная

Мысль

Гармония Сила звучания музыки

Лад Гармоничность, согласованность,

упорядоченность звучания музыки


  1. Какие из оркестров ты знаешь. Запиши их разновидности на лепестках этого цветка

Оркестр




3.Согласны ли вы, что АККАПЕЛЛА это пение без сопровождения?

  1. Да 2. Нет

4.Какое из музыкальных произведений не принадлежит творчеству М.И.Глинки:

  1. «Руслан и Людмила»

  2. «Ночь перед Рождеством»

  3. «Иван Сусанин»

5.Полифония в музыке означает многоголосие:

  1. Да 2. Нет








Тестовые задания на установление соответствия.

Здание1.

Какой из звучащих фрагментов русской народной песни по жанровому признаку соотносится с картиной И.Репина «Бурлаки на Волге»:

а) былины

б) трудовая

в) лирическая

Задание 2. Часто композиторы в своих произведениях используют готовые образцы народных мелодий. Исключением не был и П.И.Чайковский. Соедините стрелочками, какие народные мелодии в каких произведениях звучат.

«Во поле береза стояла» опера «Пиковая дама»

«Веснянка» Концерт №1 (IIIч)

Песня -игра «Гори - гори ясно» Симфония №4 (IVч)

Задание 3.

Сопоставьте средства выразительности музыки и ИЗО. Соедините их стрелочками.

Мелодия Цвет, краска

Ритм Композиция

Гармония Линия

Динамика Композиция

Форма Ритм

Фактура Перспектива

Тембр Колорит

Задание 4. Какому из элементов музыкального языка соответствуют выделенные характеристики? (Соедините стрелочкой)

Лад Равномерный, упругий, изменчивый

Регистр Быстрый, умеренный, медленный

Ритм Мажорный, минорный

Динамика Высокий, средний, нижний.

Темп Тихая, громкая

Мелодия Плавная, скачкообразная, певучая


Задание 5. Сопоставьте тембровую окраску голосов хора и инструментов струнной группы симфонического оркестра: скрипка, аль виолончель, контрабас. Подпишите названия этих инструментов напротив созвучного им голоса хора:

Альт___________________

Сопрано _______________

Тенор__________________

Бас____________________

Задание 6. Подберите к средствам музыкальной выразительности предлагаемые эпитеты и запишите их рядом с соответствующим словом: «Душа музыка», «краски музыки», «музыкальное время», «сила звучания», «скорость движения музыки», «красота». «беседа»:

Ритм____________________________

Темп____________________________

Мелодия_________________________

Динамика________________________

Тембр___________________________

Гармония_________________________

Полифония_______________________

Задание 7. Кому из русских композиторов принадлежат данные произведения:

  1. П.И.Чайковский а. «Картинки с выставки»

  2. С.С.Прокофьев б. «Снегурочка»

  3. Н.А. Римский - Корсаков в. «Иван Сусанин»

  4. М.П.Мусоргский г. «Детский альбом»

  5. М.И.Глинка д. «Петя и волк»

1____ 2______ 3____ 4______ 5______

Задание 8.

Каким музыкальным инструментам соответствуют герои симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк». Соедините стрелочкой:

Струнные (скрипка, виолончель) Волк

Флейта Охотники

Гобой Птичка

Кларнет Дедушка

Литавры Петя

Фагот Утка


© 2010-2022