«Дом, который звучит» Путешествие в музыкальный театр

Занятие «Дом,который звучит» путешествие в музыкальный театр разработано для учащихся старшей подготовительной группы или группы предшкольного обучения. На данном занятии ребята знакомятся с театром, знакомятся с правилами поведения в театре, делают вывод как не надо вести себя в театре, знакомятся с театральными профессиями, и конкретно с детской оперой «Волк и семеро козлят» Также на данном занятии ребята учатся делать дыхательную гимнастику для дыхания, стараются определить характер музыки. П...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:«Дом который звучит» Путешествие в музыкальный театр».

Цель:Знакомство со спецификой деятельности музыкального театра, театральными профессиями, особенностями детской оперы («Волк и семеро козлят»)

слайды

Ход урока

С - 1



С - 2

С - 3



С - 4











С - 5



С - 6

- «Сезам, откройся» - эти слова, придуманные сказочниками Древнего Востока, были наделены ими волшебной силой. Для героев их сказок эти два слова стали заклинанием. Перед тем, кто их знал, раскрывались двери дворцов, ворота, ведущие в заколдованное царство. Весь мир был доступен счастливцу, владеющем такими заклинанием.

Может быть, песня как раз и обладает такой удивительной силой, перед которой раскрываются ворота всех уголков музыкального царства?...

Ребята. Как вы думаете, куда мы с вами попали? Перед каким зданием мы оказались?

(ответы детей)

Сегодня у нас необычное занятие, мы узнаем что такое театр.

Но прежде чем мы с вами попадём туда, нам необходимо узнать, как же надо вести себя в театре. Сейчас я вас зачитаю вредные советы Григория Остера «как вести себя в театре»

И скажите, правильно ли так поступать?

Посещайте почаще
Театральный буфет.
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода.
Как дрова на тарелках
Шоколадки лежат,
И сквозь трубочку можно
Пить молочный коктейль.
Не просите билеты
На балкон и в партер,
Пусть дадут вам билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра,
Унесете с собой
Под трепещущим сердцем,
В животе бутерброд.

(ответы детей)

Посмотрим, как выглядят театральный этикет

  • Собираясь в театр, отдайте предпочтение выходному наряду: мужчины - классическому костюму, дамы - вечернему платью. В холодное время года рекомендуется взять с собой сменную обувь. Опаздывать к началу спектакля или концерта считается недопустимым! Однако, если вам пришлось опоздать, то необходимо подождать антракта.

  • В гардеробе мужчине следует помочь раздеться даме. В театре нужно снимать головные уборы и кавалерам, и дамам. Мужчина должен сопровождать даму, указывая путь к местам.

  • Идти вдоль ряда нужно повернувшись лицом к другим зрителям. При этом следует извиниться перед ними за беспокойство.

  • Признаком дурного тона считается подпевать, похлопывать рукой или притопывать ногой в такт музыке, обсуждать происходящее на сцене во время спектакля. Нельзя также разговаривать с соседями.

  • Непозволительно во время спектакля что-либо есть, пить, шуршать обёрткой. Перекусить во время антракта можно в буфете.

  • В том случае, если вас мучает кашель или насморк, следует тихо извиниться перед соседями и покинуть зал.

  • Если вы пришли на спектакль с ребенком, следите, чтобы он вёл себя тихо, не бегал по залу и не вертелся в кресле. Старшим детям объясните правила поведения в театре. Если ребёнок не заинтересовался просмотром постановки, лучше увести его в антракте.

  • Не нужно аплодировать во время исполнения арии или игры актеров, во время паузы, предусмотренной между отдельными частями музыкального, камерного или симфонического произведения.

  • Грубым нарушением норм этикета считается уход из зрительного зала во время спектакля или за несколько минут до его окончания. Уважайте артистов!

Итак, мы оказались в театре, где музыкальные спектакли (балеты, оперы) ставит режиссёр, а руководит музыкальным действием (симфоническим оркестром, певцами, хором) дирижёр.

Ребята, а как мы назовем театр, где артисты танцуют и поют?

(ответы детей)

Правильно. В этом театре герои спектакля поют, танцуют исполняют свои роли под музыку и называется он театр оперы и балета. В городе Красноярске тоже есть театр оперы и балета.

Театры как люди. Они имеют свои лица, одежду, характер, привычки. Знакомство с театром - дело не простое. Театр многолик. Драматический спектакль, опера, балет, кукольное представление, клоунада, эстрадные номера и даже показ мод - всё это театр.

С - 7



С - 8





С - 9

С - 10


Ребята, а теперь перед нами висит афиша. Что это такое, кто знает?

(ответы детей)

Афиша - это информация о предстоящем спектакле. Из неё мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.

Давайте посмотрим на афишу нашего урока. Подумайте, что мы сегодня будем слушать?

(ответы детей)

Да, все мы с вами знаем сказку «Волк и 7 козлят». Но мы с вами в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил Мариан Викторович Коваль, но в отличие от сказки к музыкальной опере он добавил новых героев: Бабу-Ягу и Петуха.

Слова опера в переводе с итальянского означает действие, произведение, произошло от латинского слова опус - труд, творение. Опера делится на акты и картины, как книга - на главы, а они состоят из арий, речитативов, ансамблей, хоров. Также в опере мы можем встретить и танцевальные номера, балетные сцены в сопровождении оркестра. Также самостоятельные оркестровые номера - увертюры. А художник делает декорации.

Сначала нужно учить свои партии и репетировать по частям. У каждого персонажа есть своя маленькая ария - песенная музыка, в которой он показывает себя. Композитор свое дело сделал. Теперь исполнители, значит мы с вами, должны создать видимый и слышимый образ с помощью пения, мимики, движения. Артистам музыкального театра приходится совмещать пение с движениями, танцем. Сами понимаете, это не просто, потому что при движении сильно сбивается дыхание. Именно по этому певцы перед пением делают гимнастику для дыхания. Сделаем её и мы.

Дыхательная гимнастика

Упражнение №1.

Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №2.

Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу, резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №3.

Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки, как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох, опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Учитель - Артисту музыкального театра необходимо, чтобы зритель не только наслаждался красивым голосом, но и понимал, о чем он поет. Чтобы решить это проблему, часто выполняют гимнастику для органов речи: языка, губ, щек.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1.

«Футбол»: при закрытом рте, языком натягиваем по очереди щеки.

Упражнение №

Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

Распевание:

Мы сейчас послушаем песню Мамы-козы. Ваша задача - услышать имена всех 7 козлят, мама их будет называть.

Слушание песни Мамы - козы (колыбельная)

Как же звали козлят в опере М. Коваля?

(ответы детей)

Какой характер у прослушанной песни? Как такие произведения называют?Когда нужно петь такие песни? Давайте представим, что мы убаюкиваем маленького ребенка, как мы будем это делать? Хорошо, какую колыбельную выберем?

(исполнение колыбельной с движениями)

Послушаем второй фрагмент из этой оперы и определим характер этой музыки.

Слушание: «Семеро козлят» (заключительный хор)

А чтобы определить характер этой музыки мы поиграем в игру «Хлопни, если прав». Если слово подходит - мы хлопаем в ладоши.

- бодрая

- резвая

- плавная

- скачущая

- задорная

- задушевная

- сильная

- волшебная

- храбрая

- напевная…

Кто исполнял эту песню? А как они пели?

(ответы детей)

Если соединить несколько голосов в одновременном звучании, получается ансамбль. Нужно только вовремя вступать, стараясь удержать свой голос и сохранить характер своего героя.

А Мама-коза пела одна? А как мы такое пение назовём? (ответы детей) Значит она - солистка.

Теперь давайте познакомимся с каждым героем отдельно.

Ваша задача - прочитать темы козлят, с выражением, показывая характер каждого героя.

После песенки малыша идет большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы давайте исполним песенку Малыша и промаршируем.(обращаясь к ученику) Как будет звучать партия Малыша?

Слушание: Тема Малыша и воинственный марш(военная игра)

В конце спектакля всем артистам зрители дарят аплодисменты. А так как мы с вами были актерами и зрителями, то подарим их себе сами.

Мы сегодня познакомились с оперой, как она называется? Как звать композитора?

Выставление оценок

Нарисуйте одного из понравившихся вам козлят и опишите его характер, что он любит делать, чем занимается.

Всем спасибо за урок.



© 2010-2022