Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хор

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН



Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю

Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ

Протокол № ______ от ____________ _________Л.П.Зорина

Приказ №___________

от «____»_________20__ г


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«С песенкой по лесенке»

Направленность художественная

Уровень базовый

Рассчитана на детей от 7 до 10 лет

Срок реализации (общее количество часов) 1 (216 часов)



Автор: Алёхина Елена Ивановна

ст.Кавказская, 2015г.









1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «С песенкой по лесенке » составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Дополнительная общеобразовательная программа «С песенкой по лесенке» художественной направленности. Она представляет собой инструмент введения детей 7-10 лет в мир музыки посредством изучения и исполнения хоровых песен.

Программа «С песенкой по лесенке » модифицированная, она разработана на основе программы «Музыкальная палитра: программа дополнительного образования для детей 6-12 лет», а также на основе изучения и использования на практике частных методик В. Емельянова, Г. Стуловой, Г. Струве.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что современная модель образования направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить условия для развития своих способностей, удовлетворения своих интересов и потребностей. Задача дополнительного образования сегодня - дать возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал. Важную роль в этом сыграют занятия музыкальным творчеством, в том числе вокальным.

Вокальное искусство наряду с выполнением воспитательно-эстетических функций, обладает еще и мощным оздоровительным потенциалом. Певческая деятельность играет большую роль в здоровьесбережении детей. Она помогает формировать у каждого ребенка здоровый голосовой аппарат, развивать способность к гибкому и разнообразному его функционированию. При регулярной и правильной певческой деятельности улучшается и физическое здоровье детей, а значит, пение можно рассматривать как физиологический процесс. Великий Авиценна считал, что лучшим упражнением для сохранения здоровья является пение. Народная мудрость гласит: "Кто много поет, того хворь не берет!".

Актуальность программы. Высокие образовательные стандарты музыкальных школ, к сожалению, не позволяют заниматься музыкой всем желающим детям. Между тем у современных школьников наблюдается большой интерес к занятиям вокально-хоровым творчеством, особенно эстрадного направления. Существенную роль в возникновении интереса к этому жанру принадлежит телевидению, которое проводит много конкурсов и музыкальных передач, делая эстрадную песню очень популярной. Осознание ситуации, а так же понимание того, что дети хотят не только петь, но и ритмично двигаться под музыку, хотят выступать на сцене, стало основной причиной создания программы «С песенкой по лесенке» для детей 7-10 лет.

Новизна программы «С песенкой по лесенке» состоит в новом решении проблем дополнительного образования. Данная программа позволяет удовлетворить потребность в занятиях вокально-хоровым творчеством у детей с самой разной мотивацией. Одни придут на занятия, чтобы получить общие музыкальные представления, заполнить свободное время, побороть стеснительность и научиться выступать на сцене, что, безусловно, очень важно для благополучия ребенка при его дальнейшей социализации во взрослую жизнь. Другие - приобретут музыкальную грамотность, вокальный, концертный опыт, которые, возможно, будут использовать в своей будущей профессии.

Цель программы - эстетическое и духовное развитие личности ребёнка путём овладения основами хорового пения.

способного к созидательной деятельности, творческому самовыражению через овладение основами сольного и хорового пения, приобретение опыта исполнительской деятельности Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В концепции музыкального воспитания хоровое пение рассматривается как самый доступный и активный вид творческой деятельности в школе, наряду с уроками музыки; создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

  • формирование устойчивого интереса к пению;

  • формирование и развитие вокальных умений и навыков;

  • приобщение к концертной деятельности (участие в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества).

Развивающие:

  • развитие музыкальных способностей: ладового чувства, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений;

  • развитие фантазии, памяти, творческого мышления, воображения, внимания, чувства пространства и времени;

Воспитательные:

  • формирование раскованного, общительного человека, владеющего своим голосом и телом;

Отличительная особенность

Особенность данной программы в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь в хоре. При этом дети имеют разные стартовые способности. Данная программа отличается от других подбором репертуара и предназначена для всех желающих детей.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов на год по программе -144 , количество часов в неделю - 4.

Возраст детей: 7-10 лет

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Длительность одного занятия - 2 часа.

Занятия групповые.

Количество учащихся в группе - не менее 25 человек.

Форма занятий:

Форма проведения занятий варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

  • вокально-хоровая работа;

  • восприятие (слушание) музыки;

  • дыхательная гимнастика;

  • артикуляционные упражнения;

  • пластическое интонирование;

  • разучивание танцевальных движений;

  • репетиции на сцене.

Форму занятий можно определить как творческую студийную деятельность детей. Занятия проходят в групповой форме, при этом используются принципы деления на пары, малые творческие группы для выполнения индивидуальных заданий в ходе общегрупповой работы.



Форма контроля ЗУН воспитанников:

  • Индивидуальное прослушивание.

  • Прослушивание вокальными группами по 2-3 и 3-5 человек

  • Годовой отчетный концерт.

  • Участие в школьных праздниках.

  • Участие в районных мероприятиях.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года обучения воспитанники научатся:

  • эмоционально, эстетически откликаться на искусство;

  • ценить отечественные и мировые музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении и др.);

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки и литературного текста в исполнительской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов

Критерии эффективности обучения хоровому пению

Для определения эффективности обучения важно, чтобы учащиеся получили следующие вокально-интонационные навыки:

  1. Певческая установка при пении сидя и стоя, постоянное певческое место у каждого поющего.

  2. Певческое дыхание, умение следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения, спокойный, бесшумный вдох, смена дыхания между фразами, задержка дыхания, быстрая смена дыхания между фразами в быстром темпе.

  3. Звуковедение. Пение без напряжения, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных, ровное звуковедение. Развитие певческого диапазона от до¹ - ре² октавы.

  4. Дикция. Элементарные приемы артикуляции, собранные уголки губ, артикуляционные упражнения, «разогревающие» голосовой аппарат, короткое произнесение согласных в конце слова, раздельное произнесение одинаковых согласных, соблюдение единой позиции для всех согласных, выделение логических ударений, скороговорки.

  5. Вокальные упражнения:

  • смена гласных на повторяющемся звуке,

  • мажорная гамма в нисходящем и восходящем движении.

  • трезвучия вниз и вверх,

  • небольшие мелодические обороты,

6.Выразительностью исполнения:

  • выражение глаз, лица, мимика.

  • многообразие тембровых красок голоса,

  • точная и выразительная фразировка,

  • соблюдение темпа, пауз, цезур.

Навыки строя и ансамбля:

  1. Чистота унисона - слитность голосов, умение слушать себя и поющих, не выделяться из общего звучания, фермата, ударения, правильное воспроизведение ритмического рисунка.

  2. Упражнения на развитие ладового чувства, пение отдельных ступеней,

  3. интервалов, трезвучий, звукорядов.

Работа над исполнением музыкального произведения:

  1. показ - исполнение песни педагогом, общая характеристика содержания, разбор текста и музыки: сопоставление музыкальных фраз по направлению мелодии и ее строения, показ движения мелодии рукой; средства выразительности: темп, размер, ритм, динамические оттенки;

  2. исполнение - передача художественного образа, фразировка, нюансы, мягкие окончания, кульминации.

Воспитанники к концу обучения могут:

  • реализовать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, музыкально-пластическом движении);

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для пластического интонирования, певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальной творческой деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.





3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности

Диагностика голосов



2



2



0

2

Пение как вид музыкальной деятельности

6

2

4

3

Музыкальная грамота

10

10

0

4

Формирование детского голоса

8

2

6

5

Слушание и интонирование произведений разных жанров и направлений

10

4

6

6

Разучивание и исполнение песен

96

14

82

7

Театрализация песен, разучивание танцевальных номеров

10

0

10

8

Подведение итогов

2

0

2


ВСЕГО ЧАСОВ

144

34

110



4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение

Теория: Цели и задачи объединения. Вводный инструктаж по технике безопасности, включающий в себя беседу о правилах охраны детского голоса. Диагностика детских голосов.

2. Пение как вид музыкальной деятельности

Теория: Певческий голос как музыкальный инструмент. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Сольное и ансамблевое пение. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Понятие об ансамблевом пении. Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы.

Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Выработка навыка певческой установки и постоянный контроль за ней.

Практика: Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

3. Музыкальная грамота

Теория: Основные музыкальные понятия: звук, интонация, нота, интервал, аккорд, арпеджио, пауза, диапазон, синкопа, консонанс, диссонанс и др. Средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм, лад, штрихи, регистр, динамика, тембр, темп.

4. Формирование детского голоса

Теория: Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Пение упражнений на различные типы звуковедения: legato, non legato, staccato.

Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания - вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Цепное дыхание. Пение упражнений, формирующие певческое дыхание.

Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Речевые игры и упражнения.

Практика: Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

5. Слушание и интонирование музыкальных произведений разных жанров и направлений

Теория: Народные песни. Жанр народной песни, его особенности: слоговая распевность, ладовое и ритмическое своеобразие, исполнительский стиль. Тематика народных песен. Своеобразие народного поэтического языка. Освоение средств выразительности народной песни.

Практика: Исполнение (интонирование) народных песен.

Теория: Произведения композиторов-классиков. Композиторы-классики. Классический вокальный репертуар для детей. Тематика, средства выразительности. Особенности исполнения.

Практика: Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков.

Теория: Произведения современных композиторов. Современный вокальный репертуар для детей. Тематика, средства выразительности. Особенности исполнения.

Практика: Исполнение (интонирование) произведений современных композиторов.

Теория: Современные музыкальные направления: рэп, хип-хоп, рок и др. Практика: Исполнение (интонирование) произведений, написанных в стилях рэп, хип-хоп, рок и др.

6.Разучивание и исполнение песен

Теория: Диагностика музыкальных предпочтений учащихся. Выбор репертуара. Разучивание песен. Поиск выразительных средств.

Практика: Работа над голосоведением. Исполнение с сопровождением. Работа с солистами. Работа над ансамблем. Канон. Разучивание распевок с элементами двухголосья.

7.Театрализация песни, разучивание танцевальных движений

Практика: Разучивание движений, танцевальных номеров. Создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни. Работа над жестами. Работа над мимикой.

8. Подведение итогов.

Практика: Итоговое занятие.

5. Методическое обеспечение программы

№ п/п

Образовательные области

Название темы

Форма

занятий и форма подведения итогов по каждой теме

Знания

Умения

1

Словесность

Знакомство с вокальной музыкой, о вокальном исполнительском мастерстве, голосового аппарата.

Теория, рассказ, показ, беседа. Опрос.

Знания терминологии о вокальных навыках, определении певческой установки при вокальном исполнении.

Умение рассказать о системе применения вокальных навыков в практической деятельности.

2

Естествознание

Современные представления о музыке.

Практические занятия, показ, рассказ. Наблюдение, опрос.

Знание свойств правил владение голосовым аппаратом,

Умение использовать при работе современные музыкальные термины. Знать жанры музыки.

3

Математика

Выполнение простейших музыкально-ритмических расчётов (соотношение длительности звуков, чувство ритма) через пения.

Практическое занятие, беседа, рассказ, показ. Собеседование.

Знание ритмичных расчетов.

Выполнение простейших расчётов при подсчёте в музыкальном произведении.

4

Искусство

Понятие о вокальном искусстве. Вокальное искусство в традициях.

Лекции, беседы, просмотр наглядного материала. Посещение выставок и концертов. Подготовка и участие в мероприятиях.

Знание об искусстве вокального направления.

Умение различать, оценивать, анализировать своё участие в творческой жизни.

5

Технология

Понятие о голосовом аппарате, микрофона, музыкальный центр.

Практическая работа, репетиция с микрофоном связана с работой над вокальным мастерством. Итоговые концерты, конкурсы.

Знание правил работы с микрофоном и с музыкальным центром.

Умение качественно пользоваться фонограммами при работе с музыкальным центром и с микрофонам.

6

Психологическая культура

Понятия о способностях людей, о качествах личности, об особых качествах воспитанников. Понятия о правилах совместной деятельности. Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них. Психологические особенности работы в объединении. Формировать музыкальную культуру детей как неотъемлемой часть их общей духовной культуры.

Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, разговор в кругу, наблюдение в процессе выступления воспитанников на творческих мероприятиях.

Знания о сценической культуре

Умение вести себя на сцене

7

Культурная антропология

История возникновения и развития песенного жанра. Традиции, обычаи, обряды, русского народа на Кубани. Информация о знаменитых исполнителях и композиторах.

Рассказы о исполнителях и композиторах, прослушивание музыкальных произведений. Подготовка и участие в конкурсах, концертах.

Знание исторических дат, традиций, обычаев, имён знаменитых людей.

Умение рассказать о известных исполнителях и композиторах. Умение участвовать в концертах, конкурсах и развлекательных мероприятиях.

8

Здоровый образ жизни

Понятие о ЗОЖ. Тренинги по укреплению здоровья. Формирование готовности вести ЗОЖ. Понятие экологически-чистых материалов. Особенности организации труда на занятии.

Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, практические занятия, физ. минутки. Соревнования, походы, экскурсии, викторины.

Знание о ЗОЖ

Умение вести ЗОЖ

9

Социальная практика

Понятия о правилах хорошего тона, совместного труда, права и обязанности воспитанников и педагогов. Правила общения людей, требования к занятиям, решение типовых ситуационных задач. Правила подготовки и участие в массовых мероприятиях.

Разбор ситуаций, тренинги, праздники, практические занятия. Наблюдение, коррекция.

Знание о правилах совместного труда, обязанностей.

Умение применять на практике полученные знания.


ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

  • Наличие репетиционного зала (сцена).

  • Фортепиано,

  • Звуковоспроизводящая аппаратура.

  • Записи фонограмм (+, -).

  • Нотный материал.

  • Микрофоны.

Для проведения итогового концерта необходима хорошо оборудованная сцена, имеющая хорошее акустическое оборудование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. - Санкт-Петербург, 2000.

  2. Музыкальная палитра (программа дополнительного образования для детей 6-12 лет) // Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Е.Х Афанасенко, С.А. Клюнеева, К.Б. Шишова, А.И. Коняшов. - Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Струве Г.А. Школьный хор. - М.: 1981.

  4. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992.

Интернет-ресурсы:

Прокопенко Н.К. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей - вокальная студия "Планета детства" // festival.1september.ru/articles/575087/










МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

МБОУ ДО ДДТ

____________К.Ф. Клименко

«____»__________20___г.


Утверждён

педагогическим советом №1

«____»__________20___г.



ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Объединения «ХОРОВАЯ СТУДИЯ»


по дополнительной общеобразовательной

программе «с ПЕСЕНКОЙ ПО ЛЕСЕНКЕ» ансамблевые занятия


на 2015 - 2016 учебный год.





Педагог дополнительного образования:

Алехина Елена Ивановна.



Объединение «Хоровая студия»

Состав воспитанников - 22человека, возраст: 7 - 10 лет

Количество часов в неделю - 4 часа, в год - 144часа.

Режим работы - 2 раза в неделю.

Занятия - групповые.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Хоровая студия» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Хоровая студия» - художественная.

Цель программы - приобщение детей к миру певческого искусства, пробуждение в каждом ребенке «инстинкта песенности», его «второй природы», заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить исполнению песен в их разнообразии и красочности поющего окружающего мира. Подвести к осознанию «сердечной жизни» пения.

Развивающие:

2. Развивать и побуждать ребят к воплощению волнующих их чувств и мыслей в звучании собственного голоса.

Воспитательные:

3. Способствовать воспитанию творческих духовных потенций детей в пении.

4. Предоставить возможность каждому ребенку непроизвольно и естественно войти в «певческое поле» мира.


ОРГАНИЗАЦИОННО - МАССОВАЯ РАБОТА:

Участие творческого коллектива «Хоровая студия» в тематических школьных вечерах, концертах и утренниках, в программах праздничных концертов, фестивалях и конкурсах:

- Новогодние утренники - декабрь.

- «День защитника Отечества» - Февраль.

- Торжественные школьные линейки «Последний звонок»- 23 мая.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- Беседы с родителями - в течение учебного периода

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- Изучение и применение в работе новинок фонограмм, учебно-методических материалов и статей, разработок нотного материала - в течение учебного периода

- Участие в работе семинаров и заседаний Педагогического совета - по плану ДДТ.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН







ТЕМА

Всего часов

Теория

Практика

Дата

Примечание

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи объединения. Диагностика детских голосов.

2

2

2



2

Диагностика музыкальных предпочтений учащихся. Выбор репертуара.

2

2


3

Строение голосового аппарата. Вокально-певческая установка.

2

1

1


4

Ознакомление с песней «Идем в школу» Ю. Слонова.

2

1

1


5

Разучивание песни «Идем в школу».

2

2


6

. «Идем в школу» - работа над жестами и мимикой.

2

2


7

«Идем в школу» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2

8

Упражнение на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

2

2

9

Ознакомление с песней « Простая песенка» В. Дементьева. Поиск выразительных средств.

2

1

1


10

Разучивание песни « Простая песенка».

2

2


11

« Простая песенка» - разучивание движений , разучивание танцевального номера.

2

2


12

« Простая песенка» - исполнение с музыкальным сопровождением .

2

2


13

« Простая песенка»- работа над голосоведением.

2

2


14

« Идем в школу», « Простая песенка» -исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


15

Звукообразование. Типы звуковедения (легато, нон легато, стаккато). Пение упражнений на различные типы звуковедения.

2

2


16

Ознакомление с песней« Веселое рождество». Английская народная песня.

2

1

1


17

Разучивание песни« Веселое рождество».

2

2


18

« Веселое рождество» - работа над голосоведением.

2

2


19

Певческое дыхание. Пение упражнений, формирующих певческое дыхание.

2

2


20

А. Филиппенко « Веселое рождество» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2


21

Певческий голос. Сольное и ансамблевое пение.

2

1

1


22

Ознакомление с песней « Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

2

1

1


23

Разучивание песни « Почему медведь зимой спит».

2

2


24

« Почему медведь зимой спит» - работа над голосоведением.

2

1

1


25

А. Филиппенко « Почему медведь зимой спит» - работа над жестами и мимикой.

2


2


26

Дикция и артикуляция. Речевые игры и упражнения.

2

2


27

« Почему медведь зимой спит» - разучивание песни.

2


2


28

Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

2

2


29

. « Почему медведь зимой спит» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


30

Основные музыкальные понятия: аккорд, арпеджио, диапазон, пауза, диссонанс, консонанс и др.

2

2

31

Народные песни. Исполнение (интонирование) народных песен.

2

1

1


32

Длительность нот, музыкальные термины.

2

2


33

Произведения композиторов-классиков Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков.

2

1

1


34

Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков, народных песен.

2

2

35

Ознакомление с песней . « Песенка про папу» В. Шаинского.

2

1

1


36

Разучивание песни« Песенка про папу».

2

2


37

Средства музыкальной выразительности:

мелодия, гармония, ритм, лад, штрихи, регистр, динамика, тембр, темп.

2

2


38

« Песенка про папу» - работа над голосоведением.

2

1

1


39

Понятие выразительности, яркости. Лад. Тональность. Пауза. Затакт.

2

2


40

Произведения современных композиторов. Исполнений (интонирование) произведений современных композиторов.

2

1

1

41

« Песенка про папу» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


42

Нюансы: крещендо, пиано, форте. Тембровая окраска.

2

2

43

Русская народная песня «Как пошли наши подружки» - разучивание песни.

2

2


44

«Как пошли наши подружки» - создание театрализованных моментов для создания образа песни.

2

2


45

«Как пошли наши подружки» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2

46

Современные музыкальные направления: рэп, хип-хоп, рок и др. Исполнение (интонирование) произведений, написанных в стилях рэп, хип-хоп, рок и др.

2

1

1


47

« Самая хорошая» В. Иванникова. - знакомство с песней. Поиск выразительных средств.

2

1

1

48

« Самая хорошая» - разучивание.

2

2


49

« Самая хорошая» - работа над голосоведением.

2

2


50

« Самая хорошая» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


51

Знакомство с песней « Всем нужны друзья» З. Компанейца. Разучивание.

2

1

1


52

« Всем нужны друзья» - разучивание. Работа над голосоведением.

2

2


53

« Всем нужны друзья» - разучивание. Поиск выразительных средств.

2

2


54

« Всем нужны друзья» -исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


55

«Бравые солдаты» А. Филмппенко. - знакомство с песней. Поиск выразительных средств.

2

1

1

56

«Бравые солдаты» - разучивание. Работа над голосоведением.

2

2


57

«Бравые солдаты» - разучивание. Поиск выразительных средств.

2

2


58

«Бравые солдаты» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


59

« Большой хоровод» - ознакомление с песней. Разучивание.

2

2


60

« Большой хоровод» - разучивание. Поиск выразительных средств.

2

1

1



61

«Большой хоровод» - театрализация песни.

2

2


62

« Большой хоровод» - исполнение с музыкальным сопровождением.

2


2



63

« Всем нужны друзья», «Бравые солдаты», « Большой хоровод»- исполнение с музыкальным сопровождением.

2


2



64

« День победы» - разучивание. Работа над голосоведением.

2

2


65

« День победы» - исполнение с музыкальным сопровождением. Поиск выразительных средств.

2

2


66

« День победы» - разучивание песни с солистом.

2

2


67

Работа над жестами и движениями.

2

2


68

« День победы»- исполнение с музыкальным сопровождением.

2

2


69

Канон. Разучивание канонов.

2

1

1


70

Двухголосие.

2

2


71

Разучивание распевок с элементами двухголосья.

2

2


72

Итоговое занятие.

2

2
















































Репертуар.

1.« Большой хоровод»

2. « Веселое рождество». Английская народная песня.

3. «Бравые солдаты» А. Филиппенко.

4. « Самая хорошая» В. Иванникова.

5. «Идем в школу» Ю. Слонова.

6. « Простая песенка» В. Дементьева.

7. « Всем нужны друзья» З. Компанейца.

8. « День Победы».

9. « Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.

10. « Песенка про папу» В. Шаинского.

11. « Как пошли наши подружки» рус. нар. песня в обр. М. Иорданского



© 2010-2022