- Преподавателю
- Музыка
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хор
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хор
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алехина Е.И. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ
Протокол № ______ от ____________ _________Л.П.Зорина
Приказ №___________
от «____»_________20__ г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«С песенкой по лесенке»
Направленность художественная
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 7 до 10 лет
Срок реализации (общее количество часов) 1 (216 часов)
Автор: Алёхина Елена Ивановна
ст.Кавказская, 2015г.
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «С песенкой по лесенке » составлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Дополнительная общеобразовательная программа «С песенкой по лесенке» художественной направленности. Она представляет собой инструмент введения детей 7-10 лет в мир музыки посредством изучения и исполнения хоровых песен.
Программа «С песенкой по лесенке » модифицированная, она разработана на основе программы «Музыкальная палитра: программа дополнительного образования для детей 6-12 лет», а также на основе изучения и использования на практике частных методик В. Емельянова, Г. Стуловой, Г. Струве.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что современная модель образования направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить условия для развития своих способностей, удовлетворения своих интересов и потребностей. Задача дополнительного образования сегодня - дать возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал. Важную роль в этом сыграют занятия музыкальным творчеством, в том числе вокальным.
Вокальное искусство наряду с выполнением воспитательно-эстетических функций, обладает еще и мощным оздоровительным потенциалом. Певческая деятельность играет большую роль в здоровьесбережении детей. Она помогает формировать у каждого ребенка здоровый голосовой аппарат, развивать способность к гибкому и разнообразному его функционированию. При регулярной и правильной певческой деятельности улучшается и физическое здоровье детей, а значит, пение можно рассматривать как физиологический процесс. Великий Авиценна считал, что лучшим упражнением для сохранения здоровья является пение. Народная мудрость гласит: "Кто много поет, того хворь не берет!".
Актуальность программы. Высокие образовательные стандарты музыкальных школ, к сожалению, не позволяют заниматься музыкой всем желающим детям. Между тем у современных школьников наблюдается большой интерес к занятиям вокально-хоровым творчеством, особенно эстрадного направления. Существенную роль в возникновении интереса к этому жанру принадлежит телевидению, которое проводит много конкурсов и музыкальных передач, делая эстрадную песню очень популярной. Осознание ситуации, а так же понимание того, что дети хотят не только петь, но и ритмично двигаться под музыку, хотят выступать на сцене, стало основной причиной создания программы «С песенкой по лесенке» для детей 7-10 лет.
Новизна программы «С песенкой по лесенке» состоит в новом решении проблем дополнительного образования. Данная программа позволяет удовлетворить потребность в занятиях вокально-хоровым творчеством у детей с самой разной мотивацией. Одни придут на занятия, чтобы получить общие музыкальные представления, заполнить свободное время, побороть стеснительность и научиться выступать на сцене, что, безусловно, очень важно для благополучия ребенка при его дальнейшей социализации во взрослую жизнь. Другие - приобретут музыкальную грамотность, вокальный, концертный опыт, которые, возможно, будут использовать в своей будущей профессии.
Цель программы - эстетическое и духовное развитие личности ребёнка путём овладения основами хорового пения.
способного к созидательной деятельности, творческому самовыражению через овладение основами сольного и хорового пения, приобретение опыта исполнительской деятельности Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В концепции музыкального воспитания хоровое пение рассматривается как самый доступный и активный вид творческой деятельности в школе, наряду с уроками музыки; создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры.
Основные задачи программы:
Образовательные:
-
выявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
-
формирование устойчивого интереса к пению;
-
формирование и развитие вокальных умений и навыков;
-
приобщение к концертной деятельности (участие в концертах, конкурсах и фестивалях детского творчества).
Развивающие:
-
развитие музыкальных способностей: ладового чувства, чувства ритма, музыкально-слуховых представлений;
-
развитие фантазии, памяти, творческого мышления, воображения, внимания, чувства пространства и времени;
Воспитательные:
-
формирование раскованного, общительного человека, владеющего своим голосом и телом;
Отличительная особенность
Особенность данной программы в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы, которые стремятся научиться красиво и грамотно петь в хоре. При этом дети имеют разные стартовые способности. Данная программа отличается от других подбором репертуара и предназначена для всех желающих детей.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество часов на год по программе -144 , количество часов в неделю - 4.
Возраст детей: 7-10 лет
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Длительность одного занятия - 2 часа.
Занятия групповые.
Количество учащихся в группе - не менее 25 человек.
Форма занятий:
Форма проведения занятий варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
-
вокально-хоровая работа;
-
восприятие (слушание) музыки;
-
дыхательная гимнастика;
-
артикуляционные упражнения;
-
пластическое интонирование;
-
разучивание танцевальных движений;
-
репетиции на сцене.
Форму занятий можно определить как творческую студийную деятельность детей. Занятия проходят в групповой форме, при этом используются принципы деления на пары, малые творческие группы для выполнения индивидуальных заданий в ходе общегрупповой работы.
Форма контроля ЗУН воспитанников:
-
Индивидуальное прослушивание.
-
Прослушивание вокальными группами по 2-3 и 3-5 человек
-
Годовой отчетный концерт.
-
Участие в школьных праздниках.
-
Участие в районных мероприятиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года обучения воспитанники научатся:
-
эмоционально, эстетически откликаться на искусство;
-
ценить отечественные и мировые музыкальные традиции;
-
воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении и др.);
-
соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки и литературного текста в исполнительской деятельности;
-
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов
Критерии эффективности обучения хоровому пению
Для определения эффективности обучения важно, чтобы учащиеся получили следующие вокально-интонационные навыки:
-
Певческая установка при пении сидя и стоя, постоянное певческое место у каждого поющего.
-
Певческое дыхание, умение следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения, спокойный, бесшумный вдох, смена дыхания между фразами, задержка дыхания, быстрая смена дыхания между фразами в быстром темпе.
-
Звуковедение. Пение без напряжения, «мягким» звуком, правильное формирование и округление гласных, ровное звуковедение. Развитие певческого диапазона от до¹ - ре² октавы.
-
Дикция. Элементарные приемы артикуляции, собранные уголки губ, артикуляционные упражнения, «разогревающие» голосовой аппарат, короткое произнесение согласных в конце слова, раздельное произнесение одинаковых согласных, соблюдение единой позиции для всех согласных, выделение логических ударений, скороговорки.
-
Вокальные упражнения:
-
смена гласных на повторяющемся звуке,
-
мажорная гамма в нисходящем и восходящем движении.
-
трезвучия вниз и вверх,
-
небольшие мелодические обороты,
6.Выразительностью исполнения:
-
выражение глаз, лица, мимика.
-
многообразие тембровых красок голоса,
-
точная и выразительная фразировка,
-
соблюдение темпа, пауз, цезур.
Навыки строя и ансамбля:
-
Чистота унисона - слитность голосов, умение слушать себя и поющих, не выделяться из общего звучания, фермата, ударения, правильное воспроизведение ритмического рисунка.
-
Упражнения на развитие ладового чувства, пение отдельных ступеней,
-
интервалов, трезвучий, звукорядов.
Работа над исполнением музыкального произведения:
-
показ - исполнение песни педагогом, общая характеристика содержания, разбор текста и музыки: сопоставление музыкальных фраз по направлению мелодии и ее строения, показ движения мелодии рукой; средства выразительности: темп, размер, ритм, динамические оттенки;
-
исполнение - передача художественного образа, фразировка, нюансы, мягкие окончания, кульминации.
Воспитанники к концу обучения могут:
-
реализовать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, музыкально-пластическом движении);
-
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
-
использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для пластического интонирования, певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников;
-
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальной творческой деятельности;
-
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Всего часов
Теория
Практика
1
Введение
Вводный инструктаж по технике безопасности
Диагностика голосов
2
2
0
2
Пение как вид музыкальной деятельности
6
2
4
3
Музыкальная грамота
10
10
0
4
Формирование детского голоса
8
2
6
5
Слушание и интонирование произведений разных жанров и направлений
10
4
6
6
Разучивание и исполнение песен
96
14
82
7
Театрализация песен, разучивание танцевальных номеров
10
0
10
8
Подведение итогов
2
0
2
ВСЕГО ЧАСОВ
144
34
110
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Теория: Цели и задачи объединения. Вводный инструктаж по технике безопасности, включающий в себя беседу о правилах охраны детского голоса. Диагностика детских голосов.
2. Пение как вид музыкальной деятельности
Теория: Певческий голос как музыкальный инструмент. Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Сольное и ансамблевое пение. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Понятие об ансамблевом пении. Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.
Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы.
Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Выработка навыка певческой установки и постоянный контроль за ней.
Практика: Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
3. Музыкальная грамота
Теория: Основные музыкальные понятия: звук, интонация, нота, интервал, аккорд, арпеджио, пауза, диапазон, синкопа, консонанс, диссонанс и др. Средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм, лад, штрихи, регистр, динамика, тембр, темп.
4. Формирование детского голоса
Теория: Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием. Пение упражнений на различные типы звуковедения: legato, non legato, staccato.
Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный. Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания - вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Цепное дыхание. Пение упражнений, формирующие певческое дыхание.
Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Речевые игры и упражнения.
Практика: Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.
5. Слушание и интонирование музыкальных произведений разных жанров и направлений
Теория: Народные песни. Жанр народной песни, его особенности: слоговая распевность, ладовое и ритмическое своеобразие, исполнительский стиль. Тематика народных песен. Своеобразие народного поэтического языка. Освоение средств выразительности народной песни.
Практика: Исполнение (интонирование) народных песен.
Теория: Произведения композиторов-классиков. Композиторы-классики. Классический вокальный репертуар для детей. Тематика, средства выразительности. Особенности исполнения.
Практика: Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков.
Теория: Произведения современных композиторов. Современный вокальный репертуар для детей. Тематика, средства выразительности. Особенности исполнения.
Практика: Исполнение (интонирование) произведений современных композиторов.
Теория: Современные музыкальные направления: рэп, хип-хоп, рок и др. Практика: Исполнение (интонирование) произведений, написанных в стилях рэп, хип-хоп, рок и др.
6.Разучивание и исполнение песен
Теория: Диагностика музыкальных предпочтений учащихся. Выбор репертуара. Разучивание песен. Поиск выразительных средств.
Практика: Работа над голосоведением. Исполнение с сопровождением. Работа с солистами. Работа над ансамблем. Канон. Разучивание распевок с элементами двухголосья.
7.Театрализация песни, разучивание танцевальных движений
Практика: Разучивание движений, танцевальных номеров. Создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни. Работа над жестами. Работа над мимикой.
8. Подведение итогов.
Практика: Итоговое занятие.
5. Методическое обеспечение программы
№ п/п
Образовательные области
Название темы
Форма
занятий и форма подведения итогов по каждой теме
Знания
Умения
1
Словесность
Знакомство с вокальной музыкой, о вокальном исполнительском мастерстве, голосового аппарата.
Теория, рассказ, показ, беседа. Опрос.
Знания терминологии о вокальных навыках, определении певческой установки при вокальном исполнении.
Умение рассказать о системе применения вокальных навыков в практической деятельности.
2
Естествознание
Современные представления о музыке.
Практические занятия, показ, рассказ. Наблюдение, опрос.
Знание свойств правил владение голосовым аппаратом,
Умение использовать при работе современные музыкальные термины. Знать жанры музыки.
3
Математика
Выполнение простейших музыкально-ритмических расчётов (соотношение длительности звуков, чувство ритма) через пения.
Практическое занятие, беседа, рассказ, показ. Собеседование.
Знание ритмичных расчетов.
Выполнение простейших расчётов при подсчёте в музыкальном произведении.
4
Искусство
Понятие о вокальном искусстве. Вокальное искусство в традициях.
Лекции, беседы, просмотр наглядного материала. Посещение выставок и концертов. Подготовка и участие в мероприятиях.
Знание об искусстве вокального направления.
Умение различать, оценивать, анализировать своё участие в творческой жизни.
5
Технология
Понятие о голосовом аппарате, микрофона, музыкальный центр.
Практическая работа, репетиция с микрофоном связана с работой над вокальным мастерством. Итоговые концерты, конкурсы.
Знание правил работы с микрофоном и с музыкальным центром.
Умение качественно пользоваться фонограммами при работе с музыкальным центром и с микрофонам.
6
Психологическая культура
Понятия о способностях людей, о качествах личности, об особых качествах воспитанников. Понятия о правилах совместной деятельности. Понятие о конфликтных ситуациях и правилах выхода из них. Психологические особенности работы в объединении. Формировать музыкальную культуру детей как неотъемлемой часть их общей духовной культуры.
Тренинги на формирование личностных качеств личности, лекции, беседы, разговор в кругу, наблюдение в процессе выступления воспитанников на творческих мероприятиях.
Знания о сценической культуре
Умение вести себя на сцене
7
Культурная антропология
История возникновения и развития песенного жанра. Традиции, обычаи, обряды, русского народа на Кубани. Информация о знаменитых исполнителях и композиторах.
Рассказы о исполнителях и композиторах, прослушивание музыкальных произведений. Подготовка и участие в конкурсах, концертах.
Знание исторических дат, традиций, обычаев, имён знаменитых людей.
Умение рассказать о известных исполнителях и композиторах. Умение участвовать в концертах, конкурсах и развлекательных мероприятиях.
8
Здоровый образ жизни
Понятие о ЗОЖ. Тренинги по укреплению здоровья. Формирование готовности вести ЗОЖ. Понятие экологически-чистых материалов. Особенности организации труда на занятии.
Тренинги по укреплению здоровья, рассказы, практические занятия, физ. минутки. Соревнования, походы, экскурсии, викторины.
Знание о ЗОЖ
Умение вести ЗОЖ
9
Социальная практика
Понятия о правилах хорошего тона, совместного труда, права и обязанности воспитанников и педагогов. Правила общения людей, требования к занятиям, решение типовых ситуационных задач. Правила подготовки и участие в массовых мероприятиях.
Разбор ситуаций, тренинги, праздники, практические занятия. Наблюдение, коррекция.
Знание о правилах совместного труда, обязанностей.
Умение применять на практике полученные знания.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
-
Наличие репетиционного зала (сцена).
-
Фортепиано,
-
Звуковоспроизводящая аппаратура.
-
Записи фонограмм (+, -).
-
Нотный материал.
-
Микрофоны.
Для проведения итогового концерта необходима хорошо оборудованная сцена, имеющая хорошее акустическое оборудование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. - Санкт-Петербург, 2000.
-
Музыкальная палитра (программа дополнительного образования для детей 6-12 лет) // Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. Е.Х Афанасенко, С.А. Клюнеева, К.Б. Шишова, А.И. Коняшов. - Волгоград: Учитель, 2009.
-
Струве Г.А. Школьный хор. - М.: 1981.
-
Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: «Прометей» МПГУ им. В.И. Ленина, 1992.
Интернет-ресурсы:
Прокопенко Н.К. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей - вокальная студия "Планета детства" // festival.1september.ru/articles/575087/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МБОУ ДО ДДТ
____________К.Ф. Клименко
«____»__________20___г.
Утверждён
педагогическим советом №1
«____»__________20___г.
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объединения «ХОРОВАЯ СТУДИЯ»
по дополнительной общеобразовательной
программе «с ПЕСЕНКОЙ ПО ЛЕСЕНКЕ» ансамблевые занятия
на 2015 - 2016 учебный год.
Педагог дополнительного образования:
Алехина Елена Ивановна.
Объединение «Хоровая студия»
Состав воспитанников - 22человека, возраст: 7 - 10 лет
Количество часов в неделю - 4 часа, в год - 144часа.
Режим работы - 2 раза в неделю.
Занятия - групповые.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Хоровая студия» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Хоровая студия» - художественная.
Цель программы - приобщение детей к миру певческого искусства, пробуждение в каждом ребенке «инстинкта песенности», его «второй природы», заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить исполнению песен в их разнообразии и красочности поющего окружающего мира. Подвести к осознанию «сердечной жизни» пения.
Развивающие:
2. Развивать и побуждать ребят к воплощению волнующих их чувств и мыслей в звучании собственного голоса.
Воспитательные:
3. Способствовать воспитанию творческих духовных потенций детей в пении.
4. Предоставить возможность каждому ребенку непроизвольно и естественно войти в «певческое поле» мира.
ОРГАНИЗАЦИОННО - МАССОВАЯ РАБОТА:
Участие творческого коллектива «Хоровая студия» в тематических школьных вечерах, концертах и утренниках, в программах праздничных концертов, фестивалях и конкурсах:
- Новогодние утренники - декабрь.
- «День защитника Отечества» - Февраль.
- Торжественные школьные линейки «Последний звонок»- 23 мая.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Беседы с родителями - в течение учебного периода
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Изучение и применение в работе новинок фонограмм, учебно-методических материалов и статей, разработок нотного материала - в течение учебного периода
- Участие в работе семинаров и заседаний Педагогического совета - по плану ДДТ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
ТЕМА
Всего часов
Теория
Практика
Дата
Примечание
1
Вводный инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи объединения. Диагностика детских голосов.
2
2
2
2
Диагностика музыкальных предпочтений учащихся. Выбор репертуара.
2
2
3
Строение голосового аппарата. Вокально-певческая установка.
2
1
1
4
Ознакомление с песней «Идем в школу» Ю. Слонова.
2
1
1
5
Разучивание песни «Идем в школу».
2
2
6
. «Идем в школу» - работа над жестами и мимикой.
2
2
7
«Идем в школу» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
8
Упражнение на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
2
2
9
Ознакомление с песней « Простая песенка» В. Дементьева. Поиск выразительных средств.
2
1
1
10
Разучивание песни « Простая песенка».
2
2
11
« Простая песенка» - разучивание движений , разучивание танцевального номера.
2
2
12
« Простая песенка» - исполнение с музыкальным сопровождением .
2
2
13
« Простая песенка»- работа над голосоведением.
2
2
14
« Идем в школу», « Простая песенка» -исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
15
Звукообразование. Типы звуковедения (легато, нон легато, стаккато). Пение упражнений на различные типы звуковедения.
2
2
16
Ознакомление с песней« Веселое рождество». Английская народная песня.
2
1
1
17
Разучивание песни« Веселое рождество».
2
2
18
« Веселое рождество» - работа над голосоведением.
2
2
19
Певческое дыхание. Пение упражнений, формирующих певческое дыхание.
2
2
20
А. Филиппенко « Веселое рождество» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
21
Певческий голос. Сольное и ансамблевое пение.
2
1
1
22
Ознакомление с песней « Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.
2
1
1
23
Разучивание песни « Почему медведь зимой спит».
2
2
24
« Почему медведь зимой спит» - работа над голосоведением.
2
1
1
25
А. Филиппенко « Почему медведь зимой спит» - работа над жестами и мимикой.
2
2
26
Дикция и артикуляция. Речевые игры и упражнения.
2
2
27
« Почему медведь зимой спит» - разучивание песни.
2
2
28
Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.
2
2
29
. « Почему медведь зимой спит» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
30
Основные музыкальные понятия: аккорд, арпеджио, диапазон, пауза, диссонанс, консонанс и др.
2
2
31
Народные песни. Исполнение (интонирование) народных песен.
2
1
1
32
Длительность нот, музыкальные термины.
2
2
33
Произведения композиторов-классиков Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков.
2
1
1
34
Исполнение (интонирование) произведений композиторов-классиков, народных песен.
2
2
35
Ознакомление с песней . « Песенка про папу» В. Шаинского.
2
1
1
36
Разучивание песни« Песенка про папу».
2
2
37
Средства музыкальной выразительности:
мелодия, гармония, ритм, лад, штрихи, регистр, динамика, тембр, темп.
2
2
38
« Песенка про папу» - работа над голосоведением.
2
1
1
39
Понятие выразительности, яркости. Лад. Тональность. Пауза. Затакт.
2
2
40
Произведения современных композиторов. Исполнений (интонирование) произведений современных композиторов.
2
1
1
41
« Песенка про папу» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
42
Нюансы: крещендо, пиано, форте. Тембровая окраска.
2
2
43
Русская народная песня «Как пошли наши подружки» - разучивание песни.
2
2
44
«Как пошли наши подружки» - создание театрализованных моментов для создания образа песни.
2
2
45
«Как пошли наши подружки» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
46
Современные музыкальные направления: рэп, хип-хоп, рок и др. Исполнение (интонирование) произведений, написанных в стилях рэп, хип-хоп, рок и др.
2
1
1
47
« Самая хорошая» В. Иванникова. - знакомство с песней. Поиск выразительных средств.
2
1
1
48
« Самая хорошая» - разучивание.
2
2
49
« Самая хорошая» - работа над голосоведением.
2
2
50
« Самая хорошая» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
51
Знакомство с песней « Всем нужны друзья» З. Компанейца. Разучивание.
2
1
1
52
« Всем нужны друзья» - разучивание. Работа над голосоведением.
2
2
53
« Всем нужны друзья» - разучивание. Поиск выразительных средств.
2
2
54
« Всем нужны друзья» -исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
55
«Бравые солдаты» А. Филмппенко. - знакомство с песней. Поиск выразительных средств.
2
1
1
56
«Бравые солдаты» - разучивание. Работа над голосоведением.
2
2
57
«Бравые солдаты» - разучивание. Поиск выразительных средств.
2
2
58
«Бравые солдаты» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
59
« Большой хоровод» - ознакомление с песней. Разучивание.
2
2
60
« Большой хоровод» - разучивание. Поиск выразительных средств.
2
1
1
61
«Большой хоровод» - театрализация песни.
2
2
62
« Большой хоровод» - исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
63
« Всем нужны друзья», «Бравые солдаты», « Большой хоровод»- исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
64
« День победы» - разучивание. Работа над голосоведением.
2
2
65
« День победы» - исполнение с музыкальным сопровождением. Поиск выразительных средств.
2
2
66
« День победы» - разучивание песни с солистом.
2
2
67
Работа над жестами и движениями.
2
2
68
« День победы»- исполнение с музыкальным сопровождением.
2
2
69
Канон. Разучивание канонов.
2
1
1
70
Двухголосие.
2
2
71
Разучивание распевок с элементами двухголосья.
2
2
72
Итоговое занятие.
2
2
Репертуар.
1.« Большой хоровод»
2. « Веселое рождество». Английская народная песня.
3. «Бравые солдаты» А. Филиппенко.
4. « Самая хорошая» В. Иванникова.
5. «Идем в школу» Ю. Слонова.
6. « Простая песенка» В. Дементьева.
7. « Всем нужны друзья» З. Компанейца.
8. « День Победы».
9. « Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.
10. « Песенка про папу» В. Шаинского.
11. « Как пошли наши подружки» рус. нар. песня в обр. М. Иорданского