Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

рабочей программы начального общего образования

(ФГОС НОО) по музыке.


Рабочая программа к учебному предмету Музыка для 4 в класса составлена в соответствии

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),

2) на основе программы Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) Образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №11»

4) Рекомендаций по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СОШ №11».

5) Учебного плана образовательного учреждения МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 уч г.

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры школьников, как части духовной культуры.

Задачи:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

  2. Формирование способности глубокого проникновения в его нравственно - эстетическую сущность на основе прочувствованного и продуманного восприятия, освоения различных форм и видов музыкально - практической деятельности;

  3. Познание закономерностей музыкального искусства, многочисленных связей с жизнью, с другими видами искусства - литературой, изобразительным искусством, разнообразие форм проявления и бытования музыки в жизни современного ребенка, специфики воздействия на человека;

  4. Освоение музыкального искусства через овладение учащимися навыками творческой деятельности, личностно - творческого отношения к музыке.

Структура программы:

  1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;

  2. общую характеристику учебного предмета;

  3. описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  6. содержание учебного предмета;

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  9. критерии оценивания учебного предмета;

  10. объем домашнего задания;

  11. КИМ промежуточная аттестация по предмету «МУЗЫКА»



Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы,

формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение

следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных

музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). По 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному

Творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,

активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у

школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие:

формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро_ и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• участие в создании театрализованных и музыкально пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей

искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки

через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.



Содержание учебного предмета.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени - 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению.

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Народная профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и образительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.

Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.












Календарно - тематическое планирование по музыке в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования

4 «А», «Б» классы

Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина




Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея уроков

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


«Россия - Родина моя!» (3 часа):

1

сентябрь

Мелодия.

стр.8-11

«Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора?

Мелодия. С.В.Рахманинов.

Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России».

В.Локтев.

Куплетная форма.

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

2


Вокализ.

стр.12-13

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

Вокализ.

С.В.Рахманинов.

А,капелла.

А.В.Нежданова.

Сопрано.

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.

3


Кантата.

стр.20-23

«На великий бой собралася Русь!»

Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?

Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

«О России петь - что стремиться в храм» (3 часа):

4

Стихира

стр.26-27

Как звучит стихира?

Святые Земли Русской.

Стихира.

Пение а,капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

5

октябрь

«Былинные наигрыши и напевы».

стр. 28-29

Как жанр былины раскрывает образ

былинного героя?

Былинный напев.

Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

6

Тропарь.

стр.32-39

Как звучит тропарь?

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

«День, полный событий» ( 7часов)

7

Осень в творчестве русских композиторов.

Стр.42-43

Как композитор передает осеннее настроение?

Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

8

ноябрь

Зимнее утро.

Стр.44-45

Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?

Выразительность.

Изобразительность.

П.И.Чайковский

«Зимнее утро».

Зимний пейзаж.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

9

Зимний вечер.

Стр.46-47

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

Музыкальное прочтение стихотворения.

П.И.Чайковский

«У камелька».

А.С.Пушкин

«Зимний вечер».

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз.сочинения.

К:Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

10

Музыкальная живопись.

Три чуда.

Стр.48-51

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Музыкальная тема.

Регистры. Тембры.

Н.А.Римский-Корсаков.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

11

Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни.

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

12

декабрь

Один день с А.С.Пушкиным.

Стр.54-55

Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?

Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов.

Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Р: Установка на внимательное восприятие музыки.

П: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

К: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.

Понимание жизненного содержания музыки.

13

Русский романс.

Стр.56-57

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

Романс. М.И.Глинка

«Венецианская ночь». Муза.

Дуэт.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

В концертном зале ( 8 часов)

14

Струнный квартет.

Стр.74-75

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Струнный квартет.

А.П.Бородин.

Ноктюрн.

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: Умение сравнивать музыкальные образы.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Понимание жизненного содержания музыки.

15

Вариации.

Стр.76-77

Как определить музыкальную форму вариаций?

Музыкальная форма: вариации.

Стиль рококо.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель.

Реализация творческого потенциала.

16

январь

Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79

Как звучит музыка средневековья?

Как услышать звуки старого замка?

Сюита.

Трубадуры, менестрели.

М.П.Мусоргский.

Музыка средневековья.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

17

Романс «Сирень».

Стр.80-81

«Счастье в сирени живет..».

Как композитор наполнил музыку теплом и светом?

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С.В.Рахманинов.

Сопрано.

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

18

Мир Шопена.

Стр.82-83

Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?

Музыкальный жанр: полонез.

Судьба Ф.Шопена.

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

19

февраль

Мир Шопена.

Стр.84-85

Как композитор использует интонации польских народных танцев?

Мазурка.

Трехчастная форма музыки.

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музы- кальной культуры Польши.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

20

Патетическая соната.

Стр. 86-87

Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?

Музыкальный жанр: соната.

Главные темы экспозиции.

Людвиг ван Бетховен.

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

21

Симфоническая увертюра.

Стр.88-89

Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

В музыкальном театре (8 часов):

22

Музыкальная характеристика героев оперы.

Стр.94-95

Как композитор охарактеризовал

стан противника?

Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

Полонез. Мазурка.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

23

март

Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Стр.96-97

Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз.темы главных героев?

Музыкальная драматургия.

Контраст.

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

24

Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

Как ария характеризует Ивана Сусанина? Какая интонация пронизывает оперу?

Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

25

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр.90-91

Как дирижер управляет симфоническим оркестром?

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

26

апрель

Русский Восток.

Стр.102-103

Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита.

Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

Готовность выражать свое отношение к искусству.

27

Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

Как развиваются музыкальные образы героев балета?

Контрастные образы.

А.И.Хачатурян.

Мелодический рисунок.

Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Активизация творческого воображения.

К: Учитывать разные мнения.

Понимание чувств других народов (эмпатия).

28

Балет «Петрушка».

Стр.106-107

Как композитор изобразил сцену Масленицы ?

И.Ф.Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

29

Оперетта.

Стр.108-109

Как ориентироваться в мире музыки?

Как исполняют оперетту?

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус.

Ф. Лоу.

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов):

30

Прелюдия.

Стр.112-113

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как меняются чувства от части к части?

Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

31

май

Исповедь души.

Стр.114-115

Как звучат прелюдии Шопена?

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.

Научится размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.

32

Этюд.

Стр.116-117

Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен

«Революционный этюд».

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

33

Музыкаль-ный сказочник.

Стр.124-125

Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?

Музыкальная сказка.

Н.А.Римский-Корсаков.

Опера.

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

34

Заключи-тельный урок-концерт.

Как правильно держаться на сцене?

Программа концерта.

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф-комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке.

Комплект учебников

Д







К

Примерная программа, авторские

рабочие программы, входящие в обязательное программно-методическое

обеспечение кабинета музыки.

Печатные пособия

Таблицы: нотные примеры, признаки

характера звучания, средства музыкальной выразительности.

Схемы: расположение инструментов

и оркестровых групп в различных оркестрах, расположение партий в хоре,

графические партитуры.

Портреты композиторов и исполнителей.

Атласы музыкальных инструментов.

Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал.

Карточки с признаками характера

звучания; с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств; с обозначением исполнительских средств выразительности

Д

















Д












Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном

вариантах, полиграфических изданиях

и на электронных носителях.



Комплекты могут быть представлены

в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и

на электронных носителях




Цифровые образовательные ресурсы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.









Цифровая база данных для создания

тематических и итоговых разно-уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Общепользовательские цифровые

инструменты учебной деятельности.


Д/П



































Д/П















Д/П










Коллекция образовательных ресурсов

включает комплект информационно-

справочных материалов, объединённых

единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности (в том числе на исследовательскую проектную работу). В коллекцию могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио и видео материалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения).

Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учётом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся.

К общепользовательским цифровым

инструментам учебной деятельности,

используемым в обучении музыке, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов; с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов.

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных

исторических стилей и направлений,

эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к

литературным первоисточникам музыкальных произведений)

Нотный и поэтический тексты песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры

Д

Д









Д













Д


Комплекты компакт-дисков и аудио_

кассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал

для слушания и исполнения (возможно

в цифровом виде). Песенный материал

может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся (возможно в цифровом виде)

Учебно-практическое оборудование

Музыкальные инструменты:

Клавишный синтезатор.

Комплект детских музыкальных инструментов:

бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.

Народные инструменты (свистульки,

деревянные ложки, трещотки и др.).

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики).

Персональный компьютер.

Медиапроектор.

Д



К



К



К





Д

Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала.

Для учителя.

Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно

расширен. Комплектацией инструментов занимается учитель.

В комплекте не менее трёх микрофонов и двух динамиков.

В комплекте не менее двух электрогитар и ударная установка.

Для демонстрации электронных образовательных ресурсов



Критерии оценки деятельности учащегося на уроке музыки

в начальной школе для 2-4 классов

Критерии оценки знаний и умений учащихся и соотнесение их с бальной оценкой

Требования к оценке:

1) объективность - оценивать независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность - доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность - проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность - учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация - видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность- установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отлично)

- усвоил обязательный уровень и уровень повышенной сложности;

- умеет выделять главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;

- свободно применяет полученные знания на практике;

- не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

- воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

- воспроизводит в полном объёме музыкальный материал, предусмотренный учебной программой

- интерпретирует музыкальный образ в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, использует необходимые исполнительские средства, создает исполнительский план;

- показывает целостное восприятие музыкального образа;

- высказывает оценочные суждения по поводу прослушанного произведения или воплощает результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо)

- усвоил обязательный и частично повышенный уровень сложности программы;

- отвечает без особых затруднений на вопросы учителя;

- умеет применять полученные знания на практике;

- в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, делает незначительные ошибки;

- воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания;

- определяет использованные композитором средства музыкальной выразительности, объясняет целесообразность их использования.

«3» (удовлетворительно)

- усвоил обязательный уровень учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы;

- распознает и различает музыкальные жанры, средства музыкальной выразительности, элементы строения музыкальной речи, музыкальные формы, предусмотренных учебной программой с помощью дополнительных и наводящих вопросов;

-знает основные дирижёрские жесты, способы звукоизвлечения, исполнительские приёмы, предусмотренных учебной программой;

- воспринимает музыкальный образ на уровне переживания;

- определяет настроение, выраженное в музыке.

«2» (неудовлетворительно)

- имеет отдельные представления об изученном материале, большая часть обязательного уровня программы не усвоена

При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

Критерии певческого развития

Параметры

Критерии певческого развития

Неудовлетворительный результат

Удовлетворительный результат

Хороший результат

Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты

Относительно чистое интонирование в пределах сексты.

Чистое интонирование шире октавы

Способ

звукообразования

Твердая атака

Придыхательная атака

Мягкая атака

Дикция

Нечеткая. Согласные
смягченные.
Искажение гласных. Пропуск
- согласных.

Согласные твердые, активные.

Гласные округленные, не расплывчатые.

Дыхание

Судорожное, поверхностное.

Вдох
перегруженный, выдох ускоренный, оптимальный.

Выдох сохраняет
вдыхательную
установку

Музыкальная эмоциональность

Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес.

При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.



Объем домашнего задания.

Объем домашнего задания не превышают рамки, установленные СанПином

Временные рамки домашних заданий регламентируются 2.4.2. - 576 - 96 в следующих

пределах:


- во 2-м - до 1,5 ч.,

- в 3-4-м до 2 ч.,

- в 5-6-м до 2,5 ч.,

- в 7-8-м до 3 ч.,

- в 9-11-м до 4 ч.

В 4 классе объем домашнего задания по предмету музыка рассчитан на 20 минут

Суда входит:

теоретическое изучение материала или терминология

- биография композиторов или музыкальных деятелей

-слушание музыкальных произведений

-просмотры опер, балетов

практическое задание

-сочинить

-записать песню

-выучить текст песни или саму песню, а точнее ее мелодию.

-Приготовить сообщение.

Объем домашнего задания этот урок - неотъемлемая часть общей системы обучения; он призван развивать детей эмоционально, творчески, обогащать их художественные впечатления. Это эффективный путь к формированию личности ребенка.

КИМ промежуточная аттестация по предмету «МУЗЫКА».


Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников.

Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте. Целью тестовых заданий является возможность выявления знаний, умений, навыков каждого испытуемого, используется конкретная для определенной возрастной группы учащихся область содержания данного учебного предмета. При составлении тестовых заданий учитывались основные требования тестовых технологий:

• адаптивность

• качество

• эффективность.

Задания тестов разработаны в двух формах:

1. Закрытые задания (задания с выбором ответов, при которых испытуемый выбирает правильный ответ из числа готовых, прилагаемых в задании теста (как правило 3-4 варианта).

2. Открытые задания (задания, в которых испытуемый сам формулирует ответ).

Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.

Интерпретация результатов тестирования осуществляется в виде:

• текста,

• таблицы,

• статистических данных,

• диаграмм.

Для установки шкалы оценивания в каждой возрастной категории даются коды ответов закрытых заданий (каждое задание оценивается в 2 балла) и инструкция по проверке открытых заданий.

Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:

«3» - 28-43 балла

«4» - 43-54 балла

«5» - 54 и выше баллов.

Достоинство данных тестов:

• комплексность проверки,

• объективность и скорость оценки результатов.

При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения. Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий. Результаты тестирования заносятся в таблицу. Матрица данных и шкала оценки прилагаются. Для проведения тестовых заданий по музыке необходимо наличие аудио- и видеоаппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов. Список, используемых видеоматериалов и музыкальных произведений прилагается. Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний, данные тестовые задания нужно рассматривать как один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения.


































Приложение №1

Тестовая программа по музыке для 4 класса

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1 вариант


Содержание задания

Варианты ответов

1

Назови жанр русской народной песни

А.плясовая

Б.солдатская

В.былина

Г.частушки

2

Выбери инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов

А.гусли

Б.балалайка

В.валторна

3

Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается

А.вариация

Б.рондо

В.трёхчастная

4

Определи жанр русской народной песни

А.плясовая

Б.историческая

В.частушка

Г.трудовая

5

Определи тембр голоса

А.бас

Б.сопрано

В.тенор

6

Как звучит колокол

А.празднично

Б.призывно

В.спокойно

7

Короткие песенки-куплеты сатирического содержания

А.наигрыши

Б.романсы

В.частушки

8

Великий русский композитор, автор 3-х балетов: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»

А. Глинка М.И.

Б. Прокофьев С.С.

В. Чайковский П.И.

9

Ударный инструмент, не имеющий определённой высоты звука

А.барабан

Б.колокола

В.челеста

10

Какая русская народная песня лежит в основе этого произведения

А. «Во поле берёза стояла»

Б. «Вниз по матушке по Волге»

В. «Со вьюном я хожу»

11

Назови композитора, который использовал в своей симфонии тему песни «Во поле берёза стояла»

А. Глинка М.И.

Б. Мусоргский М.П.

В.Чайковский П.И.

12

Что означает слово «пиано»?

А.громко

Б.быстро

В.тихо

13

Определите тип музыки

А.маршево-песенный

Б.маршево-танцевальный

В.танцевально-песенный

14

Определите инструмент, исполняющий музыкальное произведение

А.балалайка

Б.гитара

В.гармонь

15

Определите характер музыки

А.грустная, задумчивая

Б.радостная, ликующая

В.сильная, мужественная

16

Определите тип музыки

А.маршевый

Б.песенный

В.танцевальный

ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2 вариант

Содержание задания

Варианты ответов

1

Определи тип оркестра

А.духовой

Б.народных инструментов

В.симфонический

2

Инструмент русского народного оркестра

А.валторна

Б.гусли

В.флейта

3

Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра

А.вариации

Б.концерт

В.рондо

4

Определи звучащий инструмент

А.гусли

Б.рожок

В.трещотки

5

Определи жанр русской народной песни

А.историческая

Б.плясовая

В.трудовая

Г.хороводная

6

Определи характер музыки

А.весёлый

Б.грустный

В.призывный

7

Выбери хороводную песню

А. «Во поле берёза стояла»

Б. «Дубинушка»

В. «Тонкая рябина»

8

Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки

А. «Лебединое озеро»

Б. «Спящая красавица»

В. «Щелкунчик»

9

Деревянно-духовой инструмент

А.барабан

Б.гобой

В.рояль

10

Жанр русской народной песни, на которой основаны вариации

А.лирическая

Б.наигрыши

В.солдатская

11

У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдёшь, моя заря»

А. Глинка М.И.

Б. Прокофьев С.С.

В.Чайковский П.И.

12

Что означает слово «форте»?

А.громко

Б.медленно

В.быстро

13

Что обозначает слово «полонез»?

А.быстрый танец

Б.танец с подскоками

В.танец-шествие

14

К какой группе относится звучащий инструмент?

А.духовой

Б.струнной

В.ударной

15

Определите вид музыки

А.композиторская

Б.народная

В.композиторская в народном духе

16

Определите характер музыки

А.печальный

Б.тревожный

В.энергичный



4класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.


17

Назови 5 русских народных инструментов

18

Перечисли характерные признаки русской народной песни

19

Тема какого героя из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» не развивается, не изменяется?

20

Назови русские народные песни, которые ты слышал

21

Назови композиторов, которых ты знаешь


4класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант

Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.


17

Назови 5 инструментов симфонического оркестра

18

Назови балеты, которые ты знаешь

19

Тема какого героя из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» не развивается, не изменяется?

20

Назови автора и перечисли части из сюиты «Пер Гюнт»

21

На каких инструментах ты исполнил бы народную плясовую музыку?





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

1.Русская народная песня «Светит месяц» (з.1).

2.Русская народная песня «Во кузнице» (з.4).

3.Русская народная песня «Эй, ухнем» в исп. Ф.И.Шаляпина (з.5).

4. С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские!», часть из кантаты «Александр Невский» (з.6).

5. А.Даргомыжский. Вариации на тему «Вниз по матушке, по Волге» (з.10).

6. Ф.Шопен. Полонез (з.13).

7.Русская народная песня «Тонкая рябина» (гитара) (з.14).

8. И.Дунаевский. «Урожайная» (з.15).

9.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» (з.16).




КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ответ

А

В

А

А

А

Б

В

В

А

Б

В

В

Б

Б

Б

А

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

ответ

Б

Б

Б

Б

В

В

А

В

Б

А

А

А

В

Б

В

В

4 КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.

1 вариант

№№

Модель ответа

Баллы

17


5б.

Балалайка

Гусли

Бубен

Ложки

Рожок

Гармонь

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

+ по 1б. за дополнительный ответ

18


8б.

Протяжность

Распевы

Повторы

a capella

Солист

Многоголосье

Переменный лад

Поступенное движение мелодии

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

+ по 1б. за дополнительный ответ

19

Тема дедушки

2б.

20

«Во поле берёза стояла»

«Солдатушки»

«Со вьюном я хожу»

«Светит месяц»

«Дубинушка»

По 1б. за каждое название

21

По 1б. за каждый правильный ответ

2 вариант

№№

Модель ответа

Баллы

17


5б.

Флейта

Гобой

Скрипка

Альт

Валторна

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

Могут быть варианты ответов;

+ по 1б. за дополнительный ответ

18

8б.

С.Прокофьев «Золушка»

Р.Щедрин «Конёк-горбунок»

П.И.Чайковский «Щелкунчик»

и т.д.

2б.

2б.

2б.

19

Тема дедушки

2б.

20


6б.

Эдвард Григ

«Утро»

«В пещере горного короля»

«Танец Анитры»

«Песня Сольвейг»

2б.

1б.

1б.

1б.

1б.

21

Любые инструменты русского народного оркестра

По 1б. за каждый правильный ответ



© 2010-2022