• Преподавателю
  • Музыка
  • 5 класс 2 четверть 4 урок Тема урока: Как возникла легенда «Нар идирген» (Доение верблюдицы)

5 класс 2 четверть 4 урок Тема урока: Как возникла легенда «Нар идирген» (Доение верблюдицы)

5 класс  2 четверть  4 урок   Тема урока: Как возникла легенда «Нар идирген» (Доение верблюдицы)   Цель: Показать силу влияния музыки на настроение, поступки человека, поведение животного.   Задачи: Образовательные: знакомство с жанром кюя – легенды. Расширение знаний по теории музыки. Развивающие: развитие навыков слухового восприятия, образного мышления, на примере казахского кюя-легенды «Нар идирген». Воспитательные: воспитание нравственных качеств человека: быть добрым, честным, отзывчив...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс 2 четверть 4 урок

Тема урока: Как возникла легенда «Нар идирген» (Доение верблюдицы)

Цель: Показать силу влияния музыки на настроение, поступки человека, поведение животного.

Задачи:

Образовательные: знакомство с жанром кюя - легенды. Расширение знаний по теории музыки.

Развивающие: развитие навыков слухового восприятия, образного мышления, на примере казахского кюя-легенды «Нар идирген». Воспитательные: воспитание нравственных качеств человека: быть добрым, честным, отзывчивым, не лгать, не хитрить.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Формулирование темы урока. Ребята, помогает ли музыка людям в жизни? А вам? ( музыка может изменить настроение человека, помогает выразить свои мысли и чувства в звуках, может «мысленно» перенести в другой мир, страну) Можно ли сделать вывод, что у музыки есть - сила?( да). Тема нашего урока, так и называется…(хором) Сила музыки.

3.Дыхательная гимнастика. - жужжим, шипим, рычим - для ровного распределения выдоха, разогреть артикуляцион- ный аппарат, почувствовать диафрагму. - вдох-выдох с поворотом головы - для полного расширения лёгких, и сжатия, прочистить носоглотку. - «Полёт самолёта» - отработать крещендо, диминуэндо на экономном дыхании (звук-у). - скороговорка «Веники» ( звук «фа») - для разогрева артикуляционного аппарата, чёткое произношение согласных, ровный ритмический рисунок - на одном дыхании.

4. Распевание. - пение закрытым ртом, на слоги: ма, мэ, ми, мо, му. - гамма до мажор, пение с ручными знаками.

5. Сегодня мы с вами познакомимся с казахской легендой «Нар идирген»( «Доение верблюдицы»). Вспомните, что такое легенда, кюй, кто его исполняет, на каком инструменте? ( устный опрос).

Рассказ: В давние времена у одного человека была верблюдица. Она родила верблюжонка, но он умер. Верблюдица, страдая из-за смерти верблюжонка, перестала давать молоко . Кто-то подсказал хозяину, что верблюдице сможет помочь музыкант. Хозяин верблюдицы пообещал отдать замуж свою единственную дочь за того, кто раздоит верблюдицу. Как-то раз пришли два музыканта - старик и джигит. Первым стал играть старик. Послушайте кюй старика ( закройте глаза) обратите внимание на мелодию кюя. Какие чувства вызвал этот кюй? Игра старика напомнила верблюдице голос верблюжонка, и молоко стало наполнять её вымя. Но девушка не хотела выходить замуж за старика и, зажав соски верблюдицы пальцами, сказала, что молока нет. Когда заиграл джигит, девушка проворно стала доить верблюдицу.

6.Послушайте кюй джигита. Какие чувства, ассоциации вызвал этот кюй?

Старик понял, что девушка пошла на хитрость, и предложил вновь исполнить свой кюй. Верблюдица подошла к старику и стала ласково его обнюхивать. Аксакал обратился к девушке: «Дорогая, никогда больше не хитри». Старик благословил молодых и пожелал им долгой и счастливой жизни. Слуховой анализ двух кюев:

1 кюй-(старика) плавный, напевный, напоминает голос и плач маленького верблюжонка,

2 кюй-(джигита) темп более подвижный, синкопированный ритм, тревожный. Какое чудо произошло? (верблюдица снова стала давать молоко).

Почему?( потому что музыка помогла ей вспомнить верблюжонка). Чему нас учит эта легенда? ( не лгать, быть честным, справедливым, добрым). Такие легенды, есть у всех народов мира, они учат добру, через музыку.

10 Работа над песней. Обратить внимание на дикцию, дыхание, звукоизвлечение.

11.Рефлексия. Мы завершаем наш урок, и я хочу, чтобы вы продолжили, что музыка действительно может…( каждый ученик высказывает свою точку зрения о силе музыки).

12. Оценивание, домашнее задание.



© 2010-2022