Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся средних классов

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Что? Где? Когда?»

для учащихся средних классов

Цели:

- выявление одаренных детей в различных образовательных сферах;

- реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- совершенствования имеющихся и апробация новых форм работы со школьниками в рамках дополнительного образования;

- формирование навыков командной работы.

Задачи:

- формирование классных интеллектуальных команд;

- организация и проведение интеллектуальных конкурсов и состязаний;

- формирование общешкольной команды интеллектуалов из числа лучших представителей классных интеллектуальных команд;

- значительное повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников;

- формирование социальной активности подростков и старшеклассников.

Вопросы:

1. Старинная шуточная загадка: "С буквой Г - лечу и с буквой В - лечу". Какие человек и животное являются ответом на эту загадку?

2.Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее?

3. В одном эссе детский писатель Николай Носов иронизировал: "Какая уж там ОНА, если на сон грядущий телевизор смотреть!" Назовите ЕЁ двумя словами.

4. Крис Мартин не без юмора заявил, что если бы специалист или просто знаток шрифта Брайля попал на концерт какой-нибудь труппы ирландских танцев, от скрытого смысла этих танцев он немедленно лишился бы рассудка. Какие два слова мы заменили словами "шрифт Брайля"?

5. В одном из журналов была опубликована фотография знаменитого российского актера в костюме Деда Мороза с весьма нестандартным для такого костюма элементом - особым шарфом. Назовите этого актера.

6. Восстановите хорошо знакомую старшим школьникам и студентам пропущенную строчку из трех слов в четверостишии Георгия Граубина:

Был вчера в зоопарке

[...]

И теперь в зоопарке

Нет ни птиц, ни зверей.

7. В стихотворении Ренаты Мухи скелет пришел в гости к скелету. В какую игру они играли до утра?

8. Как известно, зачастую лучшее - враг хорошего. Однако в одном из анекдотов Змей Горыныч, убегая от Ильи Муромца, рассуждает: "Конечно, можно было бы еще пообщаться, но...". Какой народной мудростью заканчивает свои рассуждения уже немного пострадавший Змей Горыныч?

9. Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

10. В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили эти экспонаты?

11. Русский композитор XIX века Александр Варламов написал музыку к балету "Хитрый мальчик и людоед". Какое произведение легло в основу балета?

12. О местонахождении какой птицы желал бы получить информацию любой охотник, если он немножко физик или художник?

13. Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты?

14. Отгадайте загадку Андрея Лазарчука и Михаила Успенского. "Его нельзя родить. Его легко убить. Где его много - стоит, где мало - несется вскачь. Его часто крадут, но никогда не возвращают украденное".

15. Такие сказки известным издателем русского фольклора Александром Афанасьевым выделены в отдельную группу. Одна из них начинается так: "Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец..." Воспроизведите следующие слова сказки.

16. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

17. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

18. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?

19. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказывается, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делала?

20. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлечений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?

21. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.

22. В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? Клавиатура

23. Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги.

24. Эти инструменты и четыре музыканта запечатлены в известном литературном произведении. Назовите музыкантов, извлекавших звуки из этих инструментов, но так и не получивших мелодию. (Проказница- мартышка, осёл, козёл и косолапый мишка).

25. По какому признаку в пьесе "Буря", как и во многих других пьесах Шекспира, даже на слух можно отличить слова вельмож от слов мелких дворян и простолюдинов?

Команде -победительнице вручается приз.



© 2010-2022