Мир без насилия видеоролик

внеклассное занятие по музыке «музыкальный калейдоскоп» было проведено в рамках дня открытых дверей по преемственности в пятых классах. на данном мероприятии было обощение тех знаний, которые получили учащиеся за первое полугодие учебного года. занятие было построено в форме игры по командам, где дети отвечали на вопросы, отгадывали ребусы, составляли частушки. развивались исполнительские навыки и хоровые умения. дети в конце внеклассного занятия получили грамоты, получили симфолические нотки . ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по музыке среди учащихся 5-х классов

«Музыкальный калейдоскоп»

Цель:

Обобщить и систематизировать изученный материал.

Развивать культуру слушания музыки и ансамблевое пение, творческие способности детей и умение работать в команде.

Оборудование:

Оценочные листы для команд.

Таблички ДА НЕТ,

Таблица для выставления баллов,

Карточки с ребусами,

Формат ватмана А-3 - 4 штуки,
Клей, фломастеры, картинки.

Сладкие призы.

Для игры в презентации:

Слайд с инструментами: баян, фортепиано, флейта, скрипка.

Слайд с портретами композиторов: Чайковского П.И., Прокофьева С.С., Глинки М.И.

Подготовка классов:

В команде 6-7 учащихся, капитан.

Название команды, эмблема.

Ход игры:

Сегодня мы собрались на необычное соревнование - музыкальное. Все задания, а их будет 6, связаны с музыкой. Ваша сплочённость, сообразительность, творчество, взаимовыручка помогут выиграть.

1 задание.

«Веришь? Не веришь?

Мир без насилия видеоролик

Верите ли вы, что сегодня каждый из вас получит сладкий приз?

Не верите? Есть возможность проверить, но вначале мы будем проверять как вы знаете музыкальные термины.

1 задание - «Веришь? Не веришь?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вы слушаете моё утверждение, если команда согласна с ним, то командир поднимает табличку ДА, если в моём утверждении что-то не правильно, то командир поднимает табличку НЕТ.

Помощник будет выставлять баллы в таблице.

  1. Верите ли вы, что концерт - это музыкальный спектакль, в котором все актёры только танцуют? Нет

  2. ……….,что человек, сочиняющий стихи называется композитор? Нет

  3. ………..,что большой коллектив певцов-исполнителей, называется хор? Да

  4. …………., что вальс считается на 1,2,3? Да

  5. …………, что 1 поющий человек называется солистом? Да

  6. …………., что мамина песенка на ночь называется частушка? Нет

  7. …………., что жанр музыки для солирующего инструмента и оркестра, называется концертом. Да

  8. …………., музыка для военных называется танцем? Нет

  9. …………., что мелодию называют душой музыки? Да

  10. …….., что музыкальный спектакль, в котором актёры в основном поют, называется оперой? Да

Подсчитываем баллы. Выявляем победителей на этом этапе.

2 задание.

Магазин музыкальных инструментов.

Внимание на экран. Вы видите изображении разных инструментов. Вам необходимо подписать их название. За правильный ответ - 1 балл. Работаем на листочках.

Мир без насилия видеоролик

1.

Мир без насилия видеоролик

2.

Мир без насилия видеоролик

3.

Мир без насилия видеоролик

4.

Мир без насилия видеоролик

Подсчитываем баллы за этот конкурс.

3 задание.

«Музыкальная шкатулка»

Мир без насилия видеоролик

Сейчас прозвучат отрывки из произведений. Задача команды назвать солирующие инструменты.

Если команда называет композитора, сочинившего произведение и как называется это произведение, то получает дополнительные баллы.

  1. Н. А. Римский-Корсаков «Шехерезада», Скрипка.

  2. Вариации на тему «Светит месяц» - ансамбль русских народных инструментов, соло - баян.

  3. С.В.Рахманинов. Вокализ для трубы и фо-но.

  4. Ф.Шопен. Прелюдия для фо-но.

  5. И.С.Бах. «Шутка».

  6. Э.Григ. Соната для виолончели и фортепиано.

  7. Подводим итоги.

4 задание.

«Картинная галерея»

Каждая команда получает формат А-3, фломастеры, клей, картинки с изображением музыкантов, инструментов, цветочков и т.д.

Команда готовит коллаж. Даёт название своей картине и рассказывает о ней.

Учитываются:

Аккуратность работы, логичность наклеек, творческий подход, интересное название и рассказ.

5 задание.

«Великие композиторы России»

На экране портреты композиторов. Вы их узнали? Назовём хором.


Мир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеоролик

Сейчас мы покажем всем отрывки из известных произведений, которые экранизированы. Задача команды назвать:

Композитора, жанр произведения, его название.

  1. Фрагмент фильма «Александр Невский» музыка С.С.Прокофьева.

  2. Фильм-балет «Лебединое озеро». Музыка П.И.Чайковского.

  3. Мультфильм «Щелкунчик». Музыка П.И.Чайковского.

Подведение итогов.

6 задание.

«Весёлые нотки»

Мир без насилия видеороликМир без насилия видеоролик

Перед вами вем известный звукоряд. Вам надо отгадать слова, в которых одним слогом является название ноты. За правильный ответ 1 балл.

Мир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеоролик

Мир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеоролик

Мир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеороликМир без насилия видеоролик

До ре ми фа соль ля си

Добавьте название какой-то ноты, чтобы получились новые слова:

ГОВОР

ЗАТОР

ЛОТО

ПУСК

ЯР

ЦЕНТ

ХОД

Подведение итогов.

7 задание.

Юные артисты.

Надо всей командой сочинить частушку и её исполнить, используя инструменты: ложки, бубен, румбу.

Даны слова:

  1. Школе

Коле

Упал

Пропал

  1. Пение

Умение

Радовать

Играть

  1. Балалайка

Хозяйка

Певец

Удалец

  1. Поём

Вдвоём

Танцуем

Очаруем

Исполнение частушек.

Подведение итогов всей игры.

Вручение грамот по номинациям.

В заключении поём все песню (по выбору ребят)

© 2010-2022