Урок Три основы музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10 а.Шарахалсун



Конспект открытого урока музыки во 2 классе

по теме: «Три основы музыки»



Учитель музыки: Хиясова Н.З.

26.11.2012.г.



Тема: "Три основы в музыке - марш, танец, песня"

Цели:

Закрепление у детей знаний о марше, танце, песне; уметь различать по звучанию трёх «китов».

  1. Развитие вокально-хоровых навыков.

  2. Воспитание внимательного слушателя.

Оборудование (в аудиозаписи):

«Вальс цветов» П.И.Чайковский,

Марш Турецкого

«Сурок» Л.Бетховен,

Л.Ван -Бетховен «Лунная соната»

На уроке используется презентация

Ход урока.

1. Организация детей

Вступительное слово учителя:

Учитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием Музыка. А пойдем мы морским путем, т.е. поплывем на необычном транспорте - на трех китах.

Но киты, ребята, нас не повезут, пока мы не отгадаем, как их зовут.

Может быть, кто из вас знает?

Правильно. Их зовут Марш, Танец, Песня.

Ребята, а что еще означают эти три слова?

Это три основы, на которых держится музыка.

Учитель:

"Земля стоит на трех китах" - считали раньше люди.
Ну а на чем планета та стоит, где песни петь мы любим!
На марше, танце, и на песне.
Она стоит века,
И мы с мелодиями вместе,
Идем в руке рука".

Итак ребята, отправляемся в путь.

В страну Музыка.

Тихо, тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном расписном

Вместе с музыкой весёлой к нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней не вспугнуть нам его

Итак, первое королевство маршей.

Скажите, при каких жизненных обстоятельствах звучат марши?

Дети:

(праздничные демонстрации, спортивные праздники, военные парады и др.)

Послушаем «Марш деревянных солдатиков» написал П.И.Чайковский

Учитель; Какой инструмент вы услышали?

Дети: Рояль

- Следующее королевство, которое находится в стране Музыка

называется…

Дети: ТАНЕЦ.

Учитель: Правильно

Ребята, попробуем определить, какое звучит произведение и какого композитора?

(Закройте глаза и слушайте внимательно)

- Правильно, это «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского

Какой характер музыки этого танца? (быстрый или медленный) - (показывают квадратики)

Мажор или минор? (показывают солнышко или тучу)

Учитель: Слушая музыку, что вы представили, какие события могли бы происходить?

(мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего вальса).

Какие музыкальные инструменты вы услышали ? ( )

Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

(Показ портрета).

Давайте вспомним биографию композитора.

Учитель: Молодцы.

- Наше путешествие продолжается дальше. И вот мы с вами приблизились к третьему королевству

- Песня:

Одно королевство осталось у нас.
Мы с ним познакомимся прямо сейчас.
Нас песня веселая вдаль увлечет,
подарит всем солнце
и к звездам полет.
Разбудит нас утром звеня и маня,
а вечером сны принесет для тебя.

«Поиграем в игру»

Сейчас прозвучит песни В.Я. Шаинского, вы должны быстро угадать характер музыки мажор или минор, быстрая и медленная песня?

Вы поднимаете таблички.

Звучит песня 1. «В траве сидел кузнечик» 2. «Песенка Чебурашки», «Учат в школе».

Молодцы.

Перед тем как исполнить песню проведём мы с вами физ.минутку.

Физ.минутка (2 минуты) (Мы ногами топ топ) (весёлые утята).

Чтобы исполнить песню, мы должны подготовить свои голоса для исполнения песен - распоемся, вспомним упражнения.

Когда человек поёт, его настроение улучшается, пение влияет на наше здоровье, учёные сделали вывод, что когда человек поёт, он реже болеет дыхательными заболеваниями.

Давайте и мы сделаем несколько упражнений на дыхание, чтобы голос звучал во всей красоте.

Сели правильно, спины ровные, руки на колени.

1.Положите руку на живот, глубокий бесшумный вдох, и замедлённый выдох

(при этом плечи не должны подниматься)

2.Мы ногами топ, топ.

  1. «Весёлые утята»

УЧИТЕЛЬ:

С помощью, каких знаков записывают музыку?

Дети: С помощью нот.

Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ. Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего? Да, семь очень таинственное и важное число.

Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" Так сколько нот?

Учитель: Где мы пишем эти нотки.

Дети: на нотном стане

Учитель: Что такое нотный стан?

Учитель: А какой вы знаете музыкальный ключ?

Дети: Скрипичный (Что такое скрипичный ключ)

А теперь давайте с вами эти нотки пропоем.

(До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)

Распевание: Ходит зайка, птичка.

Игра «Угадай песню»

Посмотрите на экран, что вам напоминает это картина.

(Это скворушка прощается с нами, мы разучили про скворушку песню)

А теперь давайте споём нашим гостям нашу любимую песню:

(«Скворушка прощается»)

Поднимите таблички на третьем куплете.

Почему песня грустная?

А теперь давайте прочитаем стихотворение под музыку великого зарубежного композитора Людвига Ван Бетховена «Лунная соната»

: «Я хочу увидеть музыку» желающие есть.


На прошлом уроке мы написали новую песню «Неприятность эту, мы переживём», если текст ещё не запомнили смотрим на экран.

Прослушать, разучить по рядам, по два человека.

Учитель: Какую музыку вы слушали на уроке и чью музыку?

П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

П.И. Чайковского «Вальс цветов»

В.Я. Шаинского «Песенка Чебурашки», «Учат в школе», «В траве сидел кузнечик»

Людвига - ван Бетховена «Лунная соната»

Учитель: Какую песню разучили?

«Неприятность эту, мы переживём»,

На этом наше путешествие по волшебной стране музыка заканчивается. Много интересного вы узнали в этой стране.

А помогли нам в этом три помощника -

Дети: МАРШ, ТАНЕЦ, ПЕСНЯ

Оценки выставить за урок

Домашнее задание. а) разучить песню «Неприятность эту мы переживём»

б) Нарисовать рисунок по прослушанным песням «Песенка Чебурашки», «Учат в школе», «В траве сидел кузнечик».

Какая самая лучшая награда для музыкантов?

Дети: Аплодисменты.

Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Дети под музыку выходят из кабинета . В.А. Моцарт «Марш Турецкого».





















Анализ урока

Планируя урок по теме: «Три основы в музыке - марш, танец, песня»

я ставила перед собой следующие цели:

  1. Закрепление у детей знаний о марше, танце, песне; уметь различать по звучанию трёх «китов».

  2. Развитие вокально - хоровых навыков.

  3. Воспитание внимательного слушателя

  4. Воспитание любви к природе , к окружающему миру, к жизни.

Используя игровую технологию и учитывая возрастные особенности детей, свой урок я построила в виде путешествия, отправилась вместе с детьми на трёх китах, тем самым закрепила знания полученные ранее. Я думаю, мне удалось достичь своих целей, опираясь на ране полученное знание (виды маршей, характер музыки, музыкальная грамотность, известные композиторы). Дети узнали много нового о П.И. Чайковском и сами делали обобщения, что позволило проследить рефлексию на уроке. Я считаю, уроки музыки в частности данный урок раскрепостил детей, дал возможность проверить себя.







«Я хочу увидеть музыку»
Я хочу услышать музыку.
Что такое - эта музыка?
Расскажите мне скорей.
Птичьи трели - это музыка,
И капели - это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится -
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка, тоже музыка своя





























Тихо, тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде разноцветном расписном

Вместе с музыкой весёлой к нам приходит волшебство

Осторожней, осторожней не вспугнуть нам его.



© 2010-2022