- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по музыке 5 класс. Автор программы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке 5 класс. Автор программы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исаева О.Л. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. Петровский
Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
_______ /Бекренева Т.В./ ___________/Воронина Е.В./ ________/Крашенинникова М.А./
Протокол № от «____» __________ 2015 г. Протокол № от
_____________ 2015 г « ______»___________2015 г.
Рабочая программа по музыке 5 класс
Разработал учитель Исаева Ольга Леонтьевна
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
школы
протокол № 1 от
«______» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, примерной программой для общеобразовательных учреждений ( «Музыка». 5-7 классы. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская).В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно -психических перегрузок учащихся.
Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Задачи:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, драматизации музыкальных произведений, музыкально - творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, активное включение элементов музыкального образования. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельный характер и становится сферой выраженияличной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Основными методологическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности, принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.
Предметные результаты:
- развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;
- восприятие эстетического отношения к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи сжизнью;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Список научно-методического обеспечения.
1.Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
2.Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2014г.
3.Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2013г.
4.Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2014г.
5.«Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2014г.
Учебно - тематическое планирование.
№
Название раздела
Контроль
(кол-во часов)
Количество часов
1.
Музыка и литература.
17
2.
Музыка и изобразительное искусство
18
Итого:
35
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Содержание(разделы, темы)
Кол-во часов
Использо-вание ИКТ
Дата
сквозная
по теме
план
факт
Музыка и литература.
17
1.
1.
Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка.
1
фонохрестоматия
2.
2.
Россия, Россия, нет слова красивей…
1
фонохрестоматия
3.
3.
Фольклор в музыке русских композиторов.
1
фонохрестоматия
4.
4.
Фольклор в музыке русских композиторов.
1
фонохрестоматия
5.
5.
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
1
презентация
6.
6.
Мелодией одной звучит печаль и радость.
1
фонохрестоматия
7.
7.
Вторая жизнь песни.
1
фонохрестоматия
8.
8.
Живительный родник творчества.
1
9.
9.
Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки.
1
10.
10.
Всю жизнь мою несу родину в душе.
1
11.
11.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
1
презентация
12.
12.
Первое путешествие в музыкальный театр.
1
презентация
13.
13.
Музыка в театре, кино, на телевидении.
1
фонохрестоматия
14.
14.
Второе путешествие в музыкальный театр.
1
презентация
15.
15.
Третье путешествие в музыкальный театр.
1
презентация
16.
16.
Мир композитора.
1
17.
17.
Музыкальные и литературные жанры.
1
презентация
Музыка и изобразительное искусство.
18
18.
1.
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
1
презентация
19.
2.
Небесное и земное в звуках и красках.
1
20.
3.
Три вечные струны: молитва, песнь, любовь.
1
фонохрестоматия
21.
4.
Звать через прошлое к настоящему.
1
22.
5.
Музыкальная живопись и живописная музыка.
1
23.
6.
Дыхание русской песенности.
1
фонохрестоматия
24.
7.
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.
1
25.
8.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
1
презентация
26.
9.
Волшебная палочка дирижёра.
1
27.
10.
Образы борьбы и победы в искусстве.
1
презентация
28.
11.
Гармония красок.
1
29.
12.
Застывшая музыка. Содружество муз в храме.
1
фонохрестоматия
30.
13.
Полифония в музыке и живописи.
1
31.
14.
Музыка на мольберте.
1
32.
15.
Импрессионизм в музыке и живописи.
1
33.
16.
В каждой мимолётности вижу я миры.
1
34.
17.
Мир композитора
1
фонохрестоматия
35.
18.
С веком наравне.
1