Рабочая программа по музыке 5 класс. Автор программы: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Петровский

Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Толстовка



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

_______ /Бекренева Т.В./ ___________/Воронина Е.В./ ________/Крашенинникова М.А./

Протокол № от «____» __________ 2015 г. Протокол № от

_____________ 2015 г « ______»___________2015 г.



Рабочая программа по музыке 5 класс

Разработал учитель Исаева Ольга Леонтьевна



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

школы

протокол № 1 от

«______» августа 2015 г.




2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, примерной программой для общеобразовательных учреждений ( «Музыка». 5-7 классы. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская).В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно -психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, драматизации музыкальных произведений, музыкально - творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, активное включение элементов музыкального образования. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельный характер и становится сферой выраженияличной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Основными методологическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности, принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 35 часов в год из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты:

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

Предметные результаты:

- развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения;

- восприятие эстетического отношения к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи сжизнью;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.



Список научно-методического обеспечения.

1.Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

2.Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2014г.

3.Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2013г.

4.Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2014г.

5.«Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» М., Просвещение, 2014г.











Учебно - тематическое планирование.

Название раздела

Контроль

(кол-во часов)

Количество часов

1.

Музыка и литература.

17

2.

Музыка и изобразительное искусство

18

Итого:

35











Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Содержание(разделы, темы)

Кол-во часов

Использо-вание ИКТ

Дата

сквозная

по теме

план

факт

Музыка и литература.

17

1.

1.

Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка.

1

фонохрестоматия

2.

2.

Россия, Россия, нет слова красивей…

1

фонохрестоматия

3.

3.

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

фонохрестоматия

4.

4.

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

фонохрестоматия

5.

5.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

презентация

6.

6.

Мелодией одной звучит печаль и радость.

1

фонохрестоматия

7.

7.

Вторая жизнь песни.

1

фонохрестоматия

8.

8.

Живительный родник творчества.

1

9.

9.

Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки.

1

10.

10.

Всю жизнь мою несу родину в душе.

1

11.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

презентация

12.

12.

Первое путешествие в музыкальный театр.

1

презентация

13.

13.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

фонохрестоматия

14.

14.

Второе путешествие в музыкальный театр.

1

презентация

15.

15.

Третье путешествие в музыкальный театр.

1

презентация

16.

16.

Мир композитора.

1

17.

17.

Музыкальные и литературные жанры.

1

презентация


Музыка и изобразительное искусство.

18

18.

1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

презентация

19.

2.

Небесное и земное в звуках и красках.

1

20.

3.

Три вечные струны: молитва, песнь, любовь.

1

фонохрестоматия

21.

4.

Звать через прошлое к настоящему.

1

22.

5.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

23.

6.

Дыхание русской песенности.

1

фонохрестоматия

24.

7.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

25.

8.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

презентация

26.

9.

Волшебная палочка дирижёра.

1

27.

10.

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

презентация

28.

11.

Гармония красок.

1

29.

12.

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

1

фонохрестоматия

30.

13.

Полифония в музыке и живописи.

1

31.

14.

Музыка на мольберте.

1

32.

15.

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

33.

16.

В каждой мимолётности вижу я миры.

1

34.

17.

Мир композитора

1

фонохрестоматия

35.

18.

С веком наравне.

1





© 2010-2022