Рабочая программа по математике 8вида

рабочая программа рассчитана для учеников обучающихся по программе 8 вида. учебник Перовой и Капустиной а так же программы для учеников 8 вида, которые обучаются в обычном общеобразовательном классе. Программа составлена на 4часа в неделю. Содержит подробную пояснительную и календарно-тематическое планирование материала. контрольные работы составляются по усмотрению учителя и способностей учеников. Нормы выставления оценок совпадают с нормами 7 вида. Программа издательства "Просвещение", что ред...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

VІІІ ВИД

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой - М: Просвещение 2010год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 2

С.ХАБАЗИНО 2013

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (VIII вид).



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:

Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой - М: Просвещение 2010год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Общая характеристика курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 суток Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).

Римские цифры. Обозначение чисел I -XII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю

Структура курса


Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

Формы проверки знаний .




Тема раздела






1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

год


Контрольные работы

1

1

1

-

1


Проверочные работы

2

2

2

1

-


Межпредметные связи

Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.

Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.

Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по математике


Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;


- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам



Математика 5 класс. 4 часа в неделю (за год 140ч.)

п/п

урока

Наименование разделов и тем.

Стр.

учеб

Кол-во

Час.

Дата проведения

Примеча

ние

По

плану

Факти

чески

Сотня.


1,2

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

3-10

2

Сентябрь

3,4

3

Геометрический материал.

Линия, отрезок, луч.

27-28

6

4,5

Нахождение неизвестного слагаемого.

11-15

2

9,10

6,7

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

15-18

2

11,13

8,9,10

Нахождение неизвестного вычитаемого.

18-22

3

16,17,18

11

Проверочная работа№1 «Сотня».

26

20

12,

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

22-25

2

23,24

Тысяча.


14

Нумерация чисел в пределах 1000.

34-43

1

25

15,

16

Округление чисел до десятков и сотен.

43-45

2

27 октябрь

1

17,

18,

Римская нумерация.

45-46

2

3,4

19-21

Меры стоимости, длины и массы.

46-51

3

7,8,9

22-24

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

51-53

3

11,14,15

25

26

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

54-58

2

16,18,

27

Проверочная работа:№2 «Тысяча».

58-59

1

21

28

29

Геометрический материал.

Углы.

29-33

2

22, 23

30

Сложение и вычитание без перехода через разряд

59-65

1

25

31

Контрольная работа за І четверть

1

28

32

33

Геометрический материал.

Периметр многоугольника.

71-74

2

29,30

34

35

Разностное сравнение чисел.

83-87

2

Ноябрь

1,11

36

37

Кратное сравнение чисел

87-91

2

12,13

38

Проверочная работа №3 «Сравнение чисел».

70

1

14

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.


39-43

Сложение с переходом через разряд.

92-96

5

15,18,19,20,22

44

45

Геометрический материал.

Треугольники.

74-76

2

25,26

46-50

Вычитание с переходом через разряд.

97-103

5

27,29, декабрь 2,3,4

51-53

Сложение и вычитание с переходом через разряд

104-109

3

6,9,10

54

Проверочная работа:№4 «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

109

1

11

55

Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов.

76-79

1

13

56

57

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

109-112

2

16,17

58

Геометрический материал.

Различение треугольников по длинам сторон.

79-82

1

18

59

Контрольная работа за І полугодие

1

20

Образование дробей.


60

Образование дробей.

113-117

1

23

61-63

Сравнение дробей.

118-121

3

24,25,27

64-66

Правильные и неправильные дроби.

121-124

3

Январь

13,14,15

67

Проверочная работа :№5 «Обыкновенные дроби».

124

1

16

68-71

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.

125-129

4

20,21,22,23

72-75

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

130-132

4

27,28,29,30

76-78

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

133-135

3

Февраль

3,4,5

79

Меры времени. Год.

136-137

1

6

80-83

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

137-142

4

10,11,12,13

84-89

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

142-157

6

17,18,19,20,24,25

90

Проверочная работа :№6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».

157-160

1

26

91

92

Проверка умножения и деления

162-164

2

27 март 3

93-95

Проверка умножения и деления

164-165

3

4,5,6

96

Контрольная работа за ІІІ четверть

1

10

97-101

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

142-162

5

11,12,13,17,17

102

Проверочная работа№7 «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

186

1

19

103-108

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

165-178

6

20,31 апрель

1,2,3,7

109

Геометрический материал.

Построение треугольников.

187-188

1

8

110-113

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

178-187

4

9,10,14,15

114

115

Геометрический материал.

Круг, окружность. Линии в круге.

190

2

16,17

116

117

Геометрический материал.

Масштаб.

190-193

2

21,22

118-132

Все действия в пределах 1000 (повторение).

196-215

15

23,24,28,29,30 май

5,6,7,8,

12,12,13,14,15,19

133-135

Геометрический материал

( повторение).

Прямоугольник

216-218

3

20,21,22

136-139

Геометрический материал

( повторение).Куб., брус, шар.

219-220

4

26,27,28

140

Контрольная работа за год.

1

29



Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой - М: Просвещение 2010год.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 4-е изд., перераб. - М.: изд. Просвещение




© 2010-2022