- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по математике 8вида
Рабочая программа по математике 8вида
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кремлева Т.А. |
Дата | 18.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ТОПЧИХИНСКОГОРАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАБАЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
VІІІ ВИД
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой - М: Просвещение 2010год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 2
С.ХАБАЗИНО 2013
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (VIII вид).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой - М: Просвещение 2010год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
.
Задачи преподавания математики:
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
-
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
-
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
-
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
-
Коррекция произвольного внимания.
-
Коррекция мышц мелкой моторики.
-
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Общая характеристика курса
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 суток Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I -XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю
Структура курса
Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.
Формы проверки знаний .
-
№
Тема раздела
1четверть
2четверть
3четверть
4четверть
год
Контрольные работы
1
1
1
-
1
Проверочные работы
2
2
2
1
-
Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по математике
Базовый уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам
Математика 5 класс. 4 часа в неделю (за год 140ч.)
№п/п
урока
Наименование разделов и тем.
Стр.
учеб
Кол-во
Час.
Дата проведения
Примеча
ние
По
плану
Факти
чески
Сотня.
1,2
Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.
3-10
2
Сентябрь
3,4
3
Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч.
27-28
6
4,5
Нахождение неизвестного слагаемого.
11-15
2
9,10
6,7
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
15-18
2
11,13
8,9,10
Нахождение неизвестного вычитаемого.
18-22
3
16,17,18
11
Проверочная работа№1 «Сотня».
26
20
12,
13
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
22-25
2
23,24
Тысяча.
14
Нумерация чисел в пределах 1000.
34-43
1
25
15,
16
Округление чисел до десятков и сотен.
43-45
2
27 октябрь
1
17,
18,
Римская нумерация.
45-46
2
3,4
19-21
Меры стоимости, длины и массы.
46-51
3
7,8,9
22-24
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.
51-53
3
11,14,15
25
26
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
54-58
2
16,18,
27
Проверочная работа:№2 «Тысяча».
58-59
1
21
28
29
Геометрический материал.
Углы.
29-33
2
22, 23
30
Сложение и вычитание без перехода через разряд
59-65
1
25
31
Контрольная работа за І четверть
1
28
32
33
Геометрический материал.
Периметр многоугольника.
71-74
2
29,30
34
35
Разностное сравнение чисел.
83-87
2
Ноябрь
1,11
36
37
Кратное сравнение чисел
87-91
2
12,13
38
Проверочная работа №3 «Сравнение чисел».
70
1
14
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
39-43
Сложение с переходом через разряд.
92-96
5
15,18,19,20,22
44
45
Геометрический материал.
Треугольники.
74-76
2
25,26
46-50
Вычитание с переходом через разряд.
97-103
5
27,29, декабрь 2,3,4
51-53
Сложение и вычитание с переходом через разряд
104-109
3
6,9,10
54
Проверочная работа:№4 «Сложение и вычитание с переходом через разряд».
109
1
11
55
Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов.
76-79
1
13
56
57
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
109-112
2
16,17
58
Геометрический материал.
Различение треугольников по длинам сторон.
79-82
1
18
59
Контрольная работа за І полугодие
1
20
Образование дробей.
60
Образование дробей.
113-117
1
23
61-63
Сравнение дробей.
118-121
3
24,25,27
64-66
Правильные и неправильные дроби.
121-124
3
Январь
13,14,15
67
Проверочная работа :№5 «Обыкновенные дроби».
124
1
16
68-71
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100.
125-129
4
20,21,22,23
72-75
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.
130-132
4
27,28,29,30
76-78
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.
133-135
3
Февраль
3,4,5
79
Меры времени. Год.
136-137
1
6
80-83
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
137-142
4
10,11,12,13
84-89
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
142-157
6
17,18,19,20,24,25
90
Проверочная работа :№6 «Умножение и деление чисел без перехода через разряд».
157-160
1
26
91
92
Проверка умножения и деления
162-164
2
27 март 3
93-95
Проверка умножения и деления
164-165
3
4,5,6
96
Контрольная работа за ІІІ четверть
1
10
97-101
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
142-162
5
11,12,13,17,17
102
Проверочная работа№7 «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».
186
1
19
103-108
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
165-178
6
20,31 апрель
1,2,3,7
109
Геометрический материал.
Построение треугольников.
187-188
1
8
110-113
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
178-187
4
9,10,14,15
114
115
Геометрический материал.
Круг, окружность. Линии в круге.
190
2
16,17
116
117
Геометрический материал.
Масштаб.
190-193
2
21,22
118-132
Все действия в пределах 1000 (повторение).
196-215
15
23,24,28,29,30 май
5,6,7,8,
12,12,13,14,15,19
133-135
Геометрический материал
( повторение).
Прямоугольник
216-218
3
20,21,22
136-139
Геометрический материал
( повторение).Куб., брус, шар.
219-220
4
26,27,28
140
Контрольная работа за год.
1
29
Литература:
-
Программы специальной (коррекционной) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс.: Под ред. И.М. Бгажноковой - М: Просвещение 2010год.
-
Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с.
-
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 4-е изд., перераб. - М.: изд. Просвещение