Конспект урока музыки на тему В зоопарке

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Факультет художественного образования

Кафедра фортепиано












Контрольная работа

на тему: «В зоопарке»






Выполнила: студентка 4 курса заочного

отделения Жигалова Ю.С.

Проверила: доцент, к.п.н. Чабаева С.И.



Самара 2011

Беседа в зоопарке.

Младшешкольный возраст.

Цель: 1.Развитие образного мышления школьников.

Задачи: 1.Раскрыть средства музыкальной выразительности для того или иного образа.

2.Показать разнообразие настроений и характеров музыки.

3.Показать особенности национального языка композиторов.

Репертуар:

  1. «Цирковые лошадки» О.Тевдорадзе.

  2. «Щенок» Л.Емельянов.

  3. «Лиса грустит» Ж.Плиева.

  4. «Белка» А.Жилинскис.

  5. «Козлик танцует» С.Разорёнов.




Учитель - Добрый день, ребята!

- Кто такие друзья? Могут ли быть друзьями животные?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - Мы сегодня с вами, ребята, послушаем много музыкальных пьес. Наш с вами урок сегодня будет не совсем обычный: мы побываем на экскурсии в зоопарке. В нашем зоопарке мы увидим животных, с которыми нас познакомила музыка.

Первым персонажем в нашем зоопарке будет кто? (Учитель показывает картинку, на которой изображена лошадка).

Ученики - Лошадка.

Учитель - Правильно! Молодцы!

В одном сказачном городе жили-были две лошадки. Они были очень добрые, весёлые. Однажды, лошадки попали в цирк и им там очень понравилось. Они захотели в нём остаться жить. Поэтому лошадки у нас цирковые! Давайте послушаем музыкальную пьеску, которая называется «Цирковые лошадки» О.Тевдорадзе.

Учитель - Ребята, какой характер лошадок «рисует» нам музыка? (Игривый, весёлый, праздничный).

Учитель - Молодцы! Как вы думаете, что делают лошадки под эту музыку?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - Следующим персонажем в нашем зоопарке будет маленькая собачка - «Щенок»! (Учитель показывает рисунок щенка.)

Учитель - Давайте послушаем музыкальную пьеску, которая называется «Щенок», а написал её Л.Емельянов. (Звучит музыка).

Учитель - Вам понравилась пьеса?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - Скажите ребята, каким по характеру музыка рисует нам щенка? (Бодрым, весёлым, радостным, энергичным).

Учитель - Ребята, а если бы мы не знали названия пьески, мы могли бы догадаться о её названии?

Учитель - Конечно бы могли! А как? (В пьесе композитор использует интонации очень похожие на «лай» щенка. Послушайте…).

Учитель - Молодцы ребята!

Учитель - Показывает картинку лисы и задаёт вопрос - Кто изображён на этой картинке? (Показывает картинку лисы.)

Ученики - Лиса!

Учитель - Сейчас вы послушаете пьеску, которая называется лиса. Слушайте внимательно. После прослушивания пьесы, я у вас спрошу, что случилось с лисой в этой пьеске? (Звучит пьеска.)

Учитель - И так ребята! Что случилось с лисой?

Ученики - Она грустит и плачет.

Учитель - А почему она может плакать?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - Возможно она поранила лапку. В мелодии есть короткие мотивы -как - будто лисичка нам жалуется.

Учитель - Ребята, давайте её пожалеем? Погладим её по головке.

Учитель - А сейчас внимательно послушайте следующую пьеску и попробуйте догадаться, про кого написана она? (Звучит пьеса «Белка» А. Жилинскиса.)

Учитель - Догадались?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - Это белка! Она прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на другое. И вот она оказалась на опушке леса, где много цветов! И тут она стала танцевать! (Давайте ещё раз послушаем 2-ю часть пьески.)

Учитель - Скажите ребята, на какой танец похожа музыка?

Ученики - На вальс!

Учитель - Какой характер у вальса? (Добрый, лиричный.)

Учитель - Собрав цветы на опушке леса, белка упрыгала в лес!

Учитель - Ребята, вам понравилась пьеса?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - Ребята, а кто же это такой? (Учитель показывает картинку, звучит пьеса «Козлик танцует» С.Разорёнова.)

Ученики - Козлик.

Учитель - Что он делает в пьесе?

Ученики - Танцует.

Учитель - Какой характер у пьесы? (Радостный, бодрый, весёлый.)

Учитель - И так ребята, давайте вспомним, с какими животными мы сегодня познакомились?

Ученики - Белкой, лисой, щенком, цирковыми лошадками, козликом.

Учитель - Ребята, вам понравилась экскурсия?

Ученики - Отвечают на вопрос.

Учитель - До свидания ребята.


© 2010-2022