• Преподавателю
  • Музыка
  • Реализация Универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в начальных классах

Реализация Универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в начальных классах

Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности -эстетическое. Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, играх.Музыкальная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач через активную творчество:     -обеспечить благоприятную адаптацию...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация Универсальных Учебных Действий

во внеурочной деятельности по музыке в 1-м классе.

Учитель музыки Бурмистрова Татьяна Михайловна.

МБОУ гимназия №3 им. М.Ф.Панькова, г. Хабаровск.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

- снизить учебную нагрузку учащимся;

- улучшить условия развития ребёнка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Внеурочная деятельность должна быть практической и ни в коем случае продолжением урока.

Число видов учебной деятельности должно быть равным от 4 до 7 за урок. На занятиях «Звонкие голоса» я чередую следующие различные виды деятельности:

  1. Музыкальная гимнастика, в том числе:

- артикуляционная

- дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

2. Распевание

3. Пение (хоровое) выученного материала

4. Пение групповое

5. Пение с солистами

6. Музыкальные ритмические движения

7. Музыкальные игры

8. Хороводы

9. Психологические игры на сплочение коллектива

10. Слушание музыки

11. Беседы о музыке

Для того чтобы вызвать у учащихся любопытство - причину познавательного интереса- я использую следующие приёмы:

  1. создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;

  2. положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;

  3. рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов: (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.);

  4. занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки;

  5. включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые соревновательные формы, коллективный поиск решения проблем, сотрудничество на уроке.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащихся.

В составе основных видов УУД можно выделить 4 блока:

  1. Личностные

  2. Познавательные

  3. Регулятивные

  4. Коммуникативные.

Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знаниями моральных норм.

Регулятивные - обеспечивают организацию учащихся своей учебной деятельности.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД - формировать разнообразные творческие задания, создавая ситуацию заинтересованности.

Ещё К. Д. Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным.

Он считал, что обучение, лишенное всякого интереса, убивает охоту учиться.

Поэтому я стараюсь привлечь учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, отзыв учащихся об ответе других, оценку промежуточных достижений.

Стимулирование деятельности детей на занятиях я провожу через благодарность, словесные поощрения, награждения.

Такие формы работы помогают мне развивать интерес, сделать процесс обучения творческим, радостным, постоянно удерживать внимание детей, контролировать дисциплину.

« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

В.А.Сухомлинский

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Игра для детей - прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны, она доступна каждому ученику. Более того, слабый ученик может стать первым в игре. Находчивость и сообразительность здесь оказывается более важным, чем знание предмета.

Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.

Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе».

Игровые формы обучения позволяют расти как ученикам так и учителю.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остаётся ведущим аспектом деятельности, важным условием в оценке степени качества обученности становится здоровье школьников.

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Для достижения целей здоровых сберегательных образовательных технологий обучения, я применяю следующие группы средств:

  1. Дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой;

  2. Средства двигательной направленности;

  3. Оздоровительные силы природы.

К средствам двигательной направленности относятся движения в хороводе, физкультминутки, дыхательная гимнастика, подвижные игры, вокальные хороводы.

Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей формирование здоровья ребёнка. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность и снятие усталости.

Нигде так ребёнок не раскрывается, как в игре. Кроме удовлетворения личных интересов ребёнок, сам не подозревая, развивает в себе физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки. Этим детям легче учится.

«Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

В.А.Сухомлинский



© 2010-2022