Формы и методы здоровьесберегающих технологий

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»




Формы и методы здоровьесберегающих технологий художественно-эстетического развития детей в области музыка





Выполнила музыкальный руководитель

Радостева А.Ю.




городской округ г.Выкса

Формы и методы здоровьесберегающих технологий художественно-эстетического развития детей в области музыка

В художественно-эстетическом развитии детей я использую следующие формы и методы работы:
1.Групповая и индивидуальная работа с детьми.
Основные методы:
- различные виды игр(музыкально-дидактические,подвижные,настольные,игры забавы,сюжетно-ролевые )
- диалоговые беседы
- проблемные ситуации (Вопросы, развивающие
логическое мышление,моделирование проблемных
ситуаций;экспериментирование;опытно - исследовательская деятельность;решение загадок,
кроссвордов, шарад,
головоломок и т.д)
- Хоровая декламация,
пение,валеологические песенки-распевки,
-Ручной труд
- Физкультминутки
-Дыхательная гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
-Оздоровительные и фонопедические упражнения
-Игровой массаж
-Пальчиковые игры
-Музыкотерапия
2.Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
- консультации
- родительские собраний на темы здоровьесбережения ребенка в семье,
- подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с ребенком вне ДОУ на информационных стендах,
- проведение мастер-классов с родителями по применению здоровьесберегающих технологий.

3.Совместная деятельность педагогов,родителей,детей.
- консультации,
- совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей,
- подготовка наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с детьми на информационных стендах,
- проведение мастер-классов для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий.


На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Например для позитивного настроя детей на весь детей мы начинаем каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологичеекой песни-распевки.
Во время малоподвижных видов деятельности (слушание,пение) мы используем игровой массаж, самомассаж или пальчиковые игры, музыкотерапию.
Перед пением песен - занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаем музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных (шумовых и мелодичных) музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмещаем с музыкотерапией.
Пальчиковые и жестовые игры интересны, занимательны, не требуют много времени (1,5-2 мин), легко запоминаются, выполняются по показу взрослого. Они позволяют отдохнуть детям в течение малоподвижных видов деятельности и в то же время не дают детям отвлечь свое внимание от слушания, разучивания и т.д.
Порой детям стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы развить у ребенка умение сдерживать, контролировать свои эмоции, помогаем ему почувствовать ему почувствовать этот "контроль" и как он "работает" в игровой форме. Для этого используем упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации.
Для этого я применяю релаксацию:
-снятие эмоционального напряжения.
-упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения.
-коррекция настроения и отдельных черт характера.
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строю на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы.


© 2010-2022