Сценарий концертно-развлекательной программы Маша и Медведь

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

И.о. директора

МАОУДОД «ДШИ г. Ялуторовска»

______________Н.И. Бойко

«___»___________201__ год



Сценарий концертно-развлекательной программы

«Музыкальные игры Маши и Медведя»

Автор сценария: Королева Ю.В., преподаватель теоретических дисциплин

Дата проведения: 01.06.2015 год и 10.06.2015 год

Время проведения: 10-00 часов

Продолжительность: 60 мин.

Место проведения: МАОУ «СОШ №1» и МАОУ «СОШ №4»

Форма мероприятия: концертно-развлекательное мероприятие

Приглашенные: учащиеся СОШ

Технический райдер:

  1. 2 планшета для ведущих

  2. Фортепиано

  3. Костюмы Маши и медведя

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими);

  3. совершенствование навыков культуры поведения.

  4. Воспитывать чувства прекрасного

  5. Пропаганда музыкального искусства

Сценарный план:

  1. Вводное слово

  2. Музыкальные номера (согласно списка выступающих)

  3. Заключительное слово

Выступающие:

  1. «Элегия» - Чайковский «Вальс»

  2. «Маргаритки» - «Шла дэвэчка»

  3. «Элегия» - «Мороженое»

  4. Саша Нохрин - БНП «Бульба»

  5. «Элегия» - «Еврейский танец»

  6. «Маргаритки» - «Весенний рок-н-ролл»

  7. «Элегия» - Бабаджанян «Танец»

  8. «Элегия» - «Молдавенявска»

  9. «Элегия» - «Веселые путешественники»

  10. «Виолинки» - «Деревенский танец»

  11. «Элегия» - «Сказка»

  12. «Виолинки» - «Колыбельная медведицы»

  13. «Виолинки» - «Мишка с куклой»


Концертно-развлекательная программа

«Музыкальные игры Маши и Медведя»


Звучит трек 01- выход Мишки. Медведь ходит с корзинкой, обходит всю сцену и ложится спать на авансцене. Спустя некоторое время, выбегает Маша (звучит 02 - выход Маши). Она будит Медведя и прячется.

Медведь: (Просыпаясь) Маааашааааа! Аууу! Ребята, вы не видели Машу? Опять куда-то спряталась проказница!

Дети указывают на спрятавшуюся Машу. Медведь подходит к ней и выводит на сцену. (Звучит 03 - текст)

Медведь: Опять убежала! А если бы что случилось?

Маша: (виновато) Ничего бы не случилось! Я всего лишь хотела с тобой поиграть в прятки… (короткая пауза, резкая смена настроения) В прятки! Мииииш, поиграй со мной в прятки, в прятки, в прятки (дергает Медведя за лапу и прыгает)!

Медведь: (Качает головой, затем грозит Маше пальцем) Нет! Никаких пряток! Лучше мы в мои игры поиграем (подмигивает).

Маша: (заинтересованно) А что за игры?

Медведь: Музыкальные игры.

Маша: (заворожено) Ух тыыыыыыыы! А как в них играют?

Медведь: Сейчас я все объясню. (Воодушевленно) Музыка - она как живое существо, в ней бьется сердце, она умеет ходить, бегать и даже прыгать! Она умеет радоваться, петь, грустить и смеяться…

Маша: А как это? Бьется сердце? музыка умеет ходить? Разве у нее есть сердце и ноги?

Медведь: Не в прямом смысле, конечно, но есть. Ты музыку не видишь, зато можешь ее услышать и почувствовать. Любая музыка после прослушивания оставляет след в твоем сердце.

К нам в гости пришли музыканты из ДШИ - давай послушаем, какую музыку они нам подарят?

Маша: (Радостно) Давай!

Медведь: На сцене ансамбль скрипачей «Элегия», руководитель В.Н.Шамбурская - Чайковский - «Вальс »

  1. «Элегия» - Чайковский «Вальс»

Маша: Хороший подарок! Я думаю, эта музыка надолго останется у ребят в сердцах!

Так, Миш, с сердцем и пульсом все понятно, а как же музыка ходит все-таки?

Медведь: Все очень просто! Ногами! Посмотри на себя и на меня. Ты - маленькая, я - большой. У тебя ножки и шаги маленькие, а у меня - большие.

Маша: Не правда! Я большая! И ноги, и шаги у меня большие!

Медведь: Ну, коль не веришь, давай спросим у ребят, маленькая ты или большая. (Обращаясь к детям) Большая Маша или маленькая?

Дети отвечают: маленькая!

Медведь: теперь веришь?

Маша: Хммм, Верю. Только я скоро обязательно вырасту и стану большой!

Медведь: Конечно, вырастешь! А теперь мы посмотрим на музыкальные шаги.

Игра «Большие ноги и маленькие ножки»

Звучит трэк 5 «Большие ноги и маленькие ножки». Сначала, как пример, Маша и Медведь сами играют в эту игру. Медведь шагает большими шагами. Маша бежит маленькими шажками по сцене. Затем они приглашают поиграть детей - дети делятся на 2 команды. Они должны показать, как ходят большие ноги и маленькие ножки, внимательно слушая музыку. После игры Маша пропадает со сцены. Медведь озирается, пытаясь отыскать Машу взглядом.

На сцену выходит Маша с кастрюлей.

Медведь: (В удивлении) Маша, Зачем тебе кастрюля?

Маша: Это не простая кастрюля! Это музыкальная кастрюля!

Медведь: (Качая головой) Эх, Маша, Маша… Я понимаю, ложки; я понимаю тарелки! Но кастрюля…. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?

Вообще музыкальных инструментов великое множество! В каждой стране есть свои народные инструменты, своя народная музыка и свои народные песни! Шагая вместе с музыкой, можно обойти весь земной шар! Я предлагаю отправиться в музыкальное путешествие по странам мира!

Маша: Ух тыыыы! Как это интересно! А куда сначала отправимся?

Медведь: Сначала мы посетим Польшу. На сцене вокальный ансамбль «Маргаритки», руководитель Филиппова Л.Н. с польской народной песней «Шла дэвэчка»

  1. «Маргаритки» - «Шла дэвэчка» (трэк 6)

  2. Встречайте! На сцене ансамбль «Элегия», руководитель Шамбурская В.Н. - «Рэгтайм Мороженое» (трэк 7)

  3. А сейчас мы перенесемся в прекрасную страну лесов - Белоруссию! Нохрин Саша исполнит для вас белорусскую народную песню «Бульба» (трэк 8)

  4. А мы рады пригласить на эту сцену ансамбль «Элегия». Они приоткроют нам тайну еврейской народной культуры. Для вас звучит «Еврейский танец» (трэк 9)

  5. А мы с хорошим настроением снова «едем» в Польшу. На сцене ансамбль «Маргаритки» с заводной песней «Весенний рок-н-ролл» (трэк 10)

  6. Сейчас для вас прозвучит произведение, родиной которого является прекрасная Армения. На сцене ансамбль «Элегия» - Бабажданян «Танец» (трэк 11)

  7. А мы переносимся в загадочную Молдавию. Ансамбль «Элегия» - «Молдавенявска» (трэк 12)

Звучит трэк 13 «Новогодняя песня» (минус), Маша бежит к стопке бумаги и начинает что-то рисовать.

Маша: Кажется, на меня напало вдохновение!

Медведь: Маша, что ты там делаешь?

Маша: Рисую. (Демонстративно, с важным видом рисует; нарисовав, показывает рисунки: следы различных зверей) Вот! Нарисовала!

Медведь: Какая красота! Правда, ребята?

Дети отвечают: «Да!»

Медведь: Ребята, кто может сказать, что нарисовала Маша?

Дети отвечают: «Следы!»

Медведь: Мы с Машей, часто по лесу гуляем, и постоянно видим разные следы.

Маша: Мы будем показывать вам картинки различных следов, а вы постарайтесь отгадать, какому зверю они принадлежат!

Игра «Лесная загадка»: звучит трэк 14 «Песенка про следы» (минус). Маша и Медведь показывают детям картинки с различными следами, задача детей правильно назвать зверя, которому эти следы принадлежат.

Маша: Какие все молодцы! А теперь давайте попробуем пройти по этим следам!

Звучит трэк 15 «Песенка про следы» (плюс). Маша и Медведь приглашают на «прогулку» детей из зала. Дети делятся на 2 команды. Их задача как можно быстрее пройти по следам и не упасть в болото.

Медведь: Давайте дальше путешествовать вместе с вокальным ансамблем «Настолятки»!

Маша: На сцене ансамбль «Настолятки» с песней «Отправляемся в мир!»

  1. «Настолятки» - «Отправляемся в мир»! (трэк 16)

Маша выходит на сцену, садится и начинает складывать в узелок вещи.

Маша: Ну, всё! Решила! Поеду я в свою любимую деревню на электричке в своем нарядном концертном платье!

Медведь выходит тихонечко на сцену, стараясь, чтобы Маша его не заметила, и безмолвно радуется.

Маша: (собрав вещи, громко объявляет) ансамбль «Виолинки», руководитель В.Н.Шамбурская - «Деревенский танец»

  1. «Виолинки» - «Деревенский танец» (трэк 17)

Маша и Медведь выходят из-за кулис. Маша рассказывает Медведю о деревне.

Маша: Ребята, а вы любите ездить летом в деревню к бабушке? Расскажите, какие домашние животные есть в деревне? А у нас в деревне есть и куры, и гуси, и бараны, и коровы! Их так много! Я аж со счета сбилась! (начинает считать) 1, 2, 5, 10, 50 …

Медведь: Маша, да ты не правильно считаешь! Ребята, помогите Маше научиться считать!

Дети помогают Маше считать

Медведь: И сейчас вы буквально услышите мелодии и звуки деревенских домашних животных. Приглашаю на сцену вокальный ансамбль «Маргаритки» с польской песней «Был у бабы петух».

  1. «Маргаритки» - «Был у бабы петух» (трэк 18)

Маша: А я тоже петь умею! (поет нетрудную детскую песенку)

Медведь: Маша, да у тебя талант!

Маша: Конечно! Я вообще очень талантливая! Я не только петь, но и танцевать могу!

Медведь: Умница, а знаешь ли ты, что является основой любого хорошего танца?

Маша: Конечно! Движения!

Медведь: Ребята, а вы как думаете, что является основой в умении танцевать?

Дети отвечают:…

Медведь: Конечно, движение в танце это очень важно. Но, ни один человек на Земле не сможет хорошо научиться танцевать без чувства ритма. Ритм является основой основ. Давайте проверим ваше чувство ритма!

Маша: Меня! Меня! Сначала меня проверь! Меня! Меня!

Медведь: Хорошо. Готова? Будь очень внимательна! Твоя задача состоит в том, чтобы верно уловить характер музыки и подобрать движения!

Звучит танцевальная музыка (папка «Танцевальное попурри»), Маша танцует

Маша: А можно я теперь ребят проверю?

Игра «Танцевальное попурри»: (папка «Танцевальное попурри») дети танцуют под разную музыку.

Медведь: Какие талантливые дети! Какие все молодцы!

Маша: Я думаю, мы все заслужили аплодисментов!

Публика аплодирует

Маша: Наконец-то закончилась учеба, и я могу танцевать, сколько хочу!

Медведь: Тебе бы всё танцевать, да резвиться! У меня куча дел - огород, дача, рыбалка…

Маша: Ребята, а вы что делаете летом?

Дети отвечают:…

Маша: А я люблю смотреть мультфильмы с утра и до самого вечера!

Медведь: Лучше бы ты, Маша, сказки почитала!

Маша: Не люблю я сказки читать! Я больше люблю сказки слушать!

Медведь: Давайте послушаем «Сказку» в исполнении «Элегии»

  1. «Элегия» - «Сказка» трэк 19

Маша: Ребята, какие мультфильмы вы любите смотреть? Миш, а, Миш, а какой твой любимый мультик?

Медведь: Мой любимый мультфильм с самого детства - «Умка». Он мне напоминает о том, как моя мама - Медведица - пела мне на ночь колыбельную.

Маша: А давай прямо сейчас ее и послушаем! На сцене ансамбль «Виолинки» - «Колыбельная медведицы».

  1. «Виолинки» - «Колыбельная медведицы» трэк 20

Маша: Мишка, а у наших музыкантов есть подарок и для нас!

Медведь: Так давай же скорее слушать!

Маша: Ансамбль «Виолинки» - «Мишка с куклой».

  1. «Виолинки» - «Мишка с куклой» трэк 21

Маша: Мишка, смотри, что я нашла у тебя в сундуке! Это волшебная шляпа - невидимка! Вот, смотри . Одену - меня нет, сниму - вот она я! Как здорово! Могу белочек и зайчиков в лесу пугать!

Медведь: Ай-яй-яй, Маша! Нельзя животных пугать. И вообще это не шляпа-невидимка, а волшебная шляпа исполнения желаний.

Маша: Как это? Миша? Давай узнаем с ребятами.

Медведь: Давай. Ребята, в этой шляпе находятся бумажки с желаниями. Вытягивайте по очереди и выполняйте задания.

(Записки с желаниями: 1) прокукарекать; 2) пройтись, как гусь; 3) рассказать скороговорку со скоростью пули; 4) рассказать стих со скоростью черепахи; 5) изобразить, как наряжается мама; 6) спеть песню «А я иду такая вся в Дольче Габана» комариным голосом; 7) собрать за собой «вагончики» из детей и проехаться по кругу.

Маша: Какая замечательная волшебная шляпа исполнения желаний. Как весело!

Медведь: Про такую волшебную шляпу, вызывающую смех, споет сейчас солистка Коровина Ульяна.

  1. Коровина Ульяна - «Шляпа мастера смеха» трэк 22

Маша: Ребята, вы хотите сами побывать в роли музыкантов?

Медведь: Сейчас мы предлагаем сыграть с вами в игру «Обезьянки» («Попугаи») с настоящим музыкальным инструментом.

Маша: С моей музыкальной кастрюлей?...Нет? А какой тогда инструмент?

Медведь: Ребята, как называется этот инструмент?

Игра «Обезьянки» - повторить ритм.

Медведь: Маша, знала ли ты, что у каждого человека есть свой неповторимый, уникальный, родной инструмент, который всегда с ним.

Маша: Что это? Кастрюля? Ложки? Тарелки? Тогда треугольник?

Медведь: Это Голос! Этим инструментом мастерски владеет вокальный ансамбль «Настолятки».

Маша: Песня на польском языке называется «Пшеншнички» - «Прялочки»

  1. «Настолятки» - «Пшеншнички» трэк 23

Маша: Ребята, Миша, какие мы молодцы! Играли, пели, танцевали, выполняли задания, слушали прекрасную музыку учащихся Детской школы искусств.

Медведь: Ребята, если вы хотите научиться играть на музыкальных инструментах, петь - милости просим к нам в школу.

Маша: Но вся эта учеба только в новом учебном году. А пока мы будем наслаждаться прекрасными летними каникулами!

Медведь: (Потягиваясь) Ну, наконец-то лето настало!

Маша: Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Медведь: Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Маша: Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на Мишенькиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Медведь: Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Маша: Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной!

Медведь: Как здорово, что мы с вами сегодня путешествовали по миру музыки, побывали в странах народов мира, сказках, в деревне.

Маша: А у нас еще все лето впереди и мы сможем 3 месяца путешествовать….

Медведь: О нас, любителей приключений, путешествий звучит следующая композиция в исполнении ансамбля скрипачей «Элегия»

Маша: «Веселые путешественники»!

  1. «Элегия» - «Веселые путешественники» трэк 24

Маша: (потягиваясь) Миииишкааааа, что-то я устала. Может, домой пойдем?

Медведь: (подмигивая детям и указывая на Машу) Наигралась. Домой пора….

Маша: Нам очень понравилось с вами играть!

Медведь: Я думаю, мы с вами не раз еще встретимся!

Маша: Мы желаем всем отличного, праздничного настроения!

Медведь: И говорим вам до свидания!

Маша: До новых встреч!

Звучит трэк 25 «Три желания». Уходят со сцены.

7


© 2010-2022