КТП Мир музыки 5-7 классы

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Даты проведения

Универсальные учебные действия

план

факт

план

факт

план

факт


Роль элементов музыкальной речи и музыкальной формы

в создании музыкального образа произведения

1

Музыкальный язык, элементы музыкальной речи

1


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);

2

Характер музыкальной темы

1


3

А.П. Бородин, Симфония №2 «Богатырская», ч.1, экспозиция

1


4

М.И. Глинка, Увертюра к опере «Руслан и Людмила», экспозиция

1


5

Р. Вагнер, «Полет валькирий»

1


6

С.С. Прокофьев, Симфония №7, ч.1, экспозиция

1


7

Развитие темы. Повторность. Секвентность.

1


8

Создание образа при помощи секвентного развития темы

1


9

Н.А. Римский-Корсаков, Сюита «Шехеразада», ч.1, фрагмент

1


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений;

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки;

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

планирование собственных действий в процессе исполнения музыки;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»);

10

М.И. Глинка, «Камаринская», фрагмент

1


11

Повторение музыкальных произведений. Анализ пьес.1

1


12

Музыкальные тембры. Значение тембра в создании музыкального образа.

1


13

Орган. И.С. Бах, Органная токката и фуга, ре минор

1


14

Клавесин. Рояль. Г. Персел, «Канарейка»

1


15

Симфонический оркестр.

1


16

Русские народные инструменты.

1


17

Оркестр народных инструментов.

1


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;

осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.

18

Духовой оркестр

1


19

Рассказы учащихся об инструментах. Доклады.

1


20

Музыкальные формы. Интонация. Каденция. Период. Предложение.

1


21

Формы: двух - и трехчастные, рондо, вариации, сложная трехчастная, сонатная.

1


22

Сонатно-симфонический цикл

1


23

П.И. Чайковский, «Детский альбом»

1


24

М.И. Глинка, Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»

1


25

В.А. Моцарт, Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»

1


Личностные:

понимание значения музыки в жизни общества, человека;

осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные:

усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений;

выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях, поиск информации в сети Интернет с помощью родителей).

Регулятивные:

опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями;

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой, работе в паре при восприятии и исполнении музыки;

осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании.

26

Н. Паганини, Каприс, ля минор

1


27

П.И. Чайковский, «Времена года»

1


28

С.С. Прокофьев Симфония №1, «Классическая»

1


29

Проанализировать произведение: определить форму, характер, развитие тем, элементы музыкальной речи.

1


30

Характер тематизма, музыкальный образ и содержание музыкальных произведений.

1


31

М.П. Мусоргский, «Картинки с выставки»

1


32

П. Дюка, «Ученик Чародея»

1


33

Моцарт «Реквием»

1


34

Разбор произведений. Форма произведения, содержание каждой части, характер и развитие тем, элементы музыкальной речи. Краткие сведения о композиторе

1



ИТОГО:

34



6 класс

урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия


план

факт

план

факт

план

факт


Творчество классиков европейской музыки

1

Введение.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполага-ние) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе воспри-ятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

2

Зарубежная музыкальная культура XVII - XVIII веков.

1


3

И.С. Бах. Краткий обзор творчества. Начало.

1


4

И.С. Бах. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


5

Органные произведения. Характеристика.

1


6

Органные произведения. Прослушивание.

1


7

Клавирные произведения. Характеристика.

1


8

Клавирные произведения. Прослушивание.

1


9

Сюиты. Характеристика.

1


10

Сюиты. Прослушивание.

1


11

Полифонические произведения. Характеристика.

1


12

Полифонические произведения. Прослушивание.

1


13

Месса си минор. Характеристика.

1


14

Месса си минор. Прослушивание.

1


15

Пассионы. Характеристика.

1


16

Пассионы. Прослушивание.

1


17

Й. Гайдн. Краткий обзор творчества. Начало.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания му-зыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Познавательные:

расширение представлений о музыкаль-ном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

владение умениями и навыками интона-цион-но-образного анализа музыкальных сочине-ний;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах

18

Й. Гайдн. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


19

Сонатно-симфонический цикл. Характеристика.

1


20

Сонатно-симфонический цикл. Строение.

1


21

Симфония №103. Характеристика.

1


22

Симфония №103. Прослушивание.

1


23

Сонатная форма. Характеристика.

1


24

Сонатная форма. Строение.

1


25

Соната Ре мажор. Характеристика.

1


26

Соната Ре мажор. Прослушивание.

1


27

В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества. Начало.

1


28

В.А. Моцарт. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


29

Соната для фортепиано, Ля мажор. Характеристика.

1


30

Соната для фортепиано, Ля мажор. Прослушивание.

1


31

Симфония № 40, соль минор. Характеристика.

1


32

Симфония № 40, соль минор. Прослушивание.

1


33

Опера «Свадьба Фигаро». Характеристика.

1


34

Опера «Свадьба Фигаро». Прослушивание.

1


35

Л. Бетховен. Краткий обзор творчества. Начало.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

36

Л. Бетховен. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


37

Сонаты для фортепиано№№1,8. Характеристика.

1


38

Сонаты для фортепиано№№1,8. Прослушивание.

1


39

Сонаты для фортепиано 14,23. Характеристика.

1


40

Сонаты для фортепиано 14,23. Прослушивание.

1


41

Симфония №5, до минор. Характеристика.

1


42

Симфония №5, до минор. Прослушивание.

1


43

Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт». Характеристика.

1


44

Увертюра к трагедии Гете «Эгмонт». Прослушивание.

1


45

Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков». Характеристика.

1


46

Обобщение: сонатно-симфонический цикл в творчестве композиторов- «венских классиков». Прослушивание.

1


47

Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества. Начало.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности - отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки; рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

Регулятивные:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Коммуникативные:

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

48

Ф. Шуберт. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


49

Песни. Характеристика.

1


50

Песни. Прослушивание.

1


51

Вокальные циклы. Характеристика.

1


52

Вокальные циклы. Прослушивание.

1


53

Фортепианные миниатюры. Характеристика.

1


54

Фортепианные миниатюры. Прослушивание.

1


55

Симфония №8 «Неоконченная». Характеристика.

1


56

Симфония №8 «Неоконченная». Прослушивание.

1


57

Ф. Шопен. Краткий обзор творчества. Начало.

1


58

Ф. Шопен. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


59

Мазурки. Характеристика.

1


60

Мазурки. Прослушивание.

1


61

Полонезы. Характеристика.

1


62

Полонезы. Прослушивание

1


63

Прелюдии. Характеристика.

1


64

Прелюдии. Прослушивание.

1


65

Этюды. Характеристика.

1


66

Этюды. Прослушивание.

1


67

Вальсы. Характеристика.

1


68

Вальсы. Прослушивание.

1


ИТОГО:

68



7 класс

урока

Наименование

разделов, тем

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия

план

факт

1

Русская музыка с древнейших времен по XVIII век. Начало.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

закрепление представлений о музы-кальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочи-нения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

2

Русская музыка с древнейших времен по XVIII век. Продолжение.

1


3

Русская музыка первой половины XIX века. Начало.

1


4

Русская музыка первой половины XIX века. Продолжение.

1


5

М.И. Глинка. Краткий обзор творчества. Начало.

1


6

М.И. Глинка. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


7

Опера «Иван Сусанин». Характеристика.

1


8

Опера «Иван Сусанин». Послушивание

1


9

Произведения для оркестра. Характеристика.

1


10

Произведения для оркестра. Прослушивание.

1


11

Романсы и песни. Характеристика.

1


12

Романсы и песни. Прослушивание.

1


13

А.С. Даргомыжский. Краткий обзор творчества. Начало.

1


14

А.С. Даргомыжский. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


15

Романсы , песни. Характеристика.

1


16

Романсы , песни. Прослушивание.

1


17

Опера «Русалка». Характеристика.

1


18

Опера «Русалка». Прослушивание.


19

Русская музыкальная культура второй половины 19 века. Начало.

1


Личностные:

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Познавательные:

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

20

Русская музыкальная культура второй половины 19 века. Продолжение.

1


21

А.П. Бородин. Краткий обзор творчества. Начало.

1


22

А.П. Бородин. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


23

Симфония №2, «Богатырская». Характеристика.

1


24

Симфония №2, «Богатырская». Прослушивание.

1


25

Опера»Князь Игорь». Характеристика.

1


26

Опера»Князь Игорь». Прослушивание.

1


27

М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества. Начало.

1


28

М.П. Мусоргский. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


29

Песни. Характеристика.

1


30

Песни. Прослушивание.

1


31

Опера «Борис Годунов». Характеристика.

1


32

Опера «Борис Годунов». Прослушивание.

1


33

Н.А. Римский-Корсаков. Краткий обзор творчества. Начало.

1


34

Н.А. Римский-Корсаков. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


35

Опера «Снегурочка». Характеристика.

1


36

Опера «Снегурочка».Прослушивание.

1


37

Симфоническая сюита "Шехеразада". Характеристика.

1


38

Симфоническая сюита "Шехеразада". Прослушивание.

1


39

П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества. Начало.

1


40

П.И. Чайковский. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


41

Опера «Евгений Онегина». Характеристика.

1


42

Опера «Евгений Онегина». Прослушивание.

1


43

Симфония №1, «Зимние грезы», №4. Характеристика.

1


44

Симфония №1, «Зимние грезы», №4. Прослушивание.

1


45

Концерт для фортепиано с оркестром №1. Характеристика.

1


46

Концерт для фортепиано с оркестром №1. Прослушивание.

1


47

А.Н. Скрябин. Краткий обзор творчества.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов

48

Произведения для фортепиано.

1


49

С.В. Рахманинов. Краткий обзор творчества.

1


50

Произведения для фортепиано.

1


51

И.Ф. Стравинский. Краткий обзор творчества.

1


52

Балет «Петрушка».

1


53

Отечественная музыка в 1920-1950-е годы. Начало.

1


Личностные:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий;

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах

Регулятивные:

саморегуляция (формирование волевых уси-лий, способности к мобилизации сил) в про-цессе работы над тестовым заданием

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность)

совершенствование действий контроля, кор-рекции, оценки действий партнера в коллек-тивной и групповой музыкальной деятельности

54

Отечественная музыка в 1920-1950-е годы. Продолжение.

1


55

С.С. Прокофьев. Краткий обзор творчества. Начало.

1


56

С.С. Прокофьев. Краткий обзор творчества. Продолжение.

1


57

Кантата «Александр Невский». Характеристика.

1


58

Кантата «Александр Невский». Прослушивание.

1


59

Балет «Ромео и Джульетта». Характеристика.

1


60

Балет «Ромео и Джульетта». Прослушивание.

1


61

Симфонии №1, №7. Характеристика.

1


62

Симфонии №1, №7

1


63

Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества. Симфонии №5,7. Характеристика.

1


64

Д.Д. Шостакович. Краткий обзор творчества. Симфонии №5,7. Прослушивание.

1


65

Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества.

«Поэма памяти Есенина». Характеристика.

1


66

Г.В. Свиридов. Краткий обзор творчества.

«Поэма памяти Есенина». Прослушивание.

1


67

Композиторы последней трети 20 века

В.А. Гаврилин, Р.К. Щедрин, Э.В. Денисов, А.Г. Шнитке,

А.Г. Губайдулина. Характеристика.

1


68

Композиторы последней трети 20 века

В.А. Гаврилин, Р.К. Щедрин, Э.В. Денисов, А.Г. Шнитке,

А.Г. Губайдулина. Прослушивание.

1


ИТОГО:

68



© 2010-2022