Конспект урока музыки Три основных жанра в музыке

Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дрожжина В.А.

7 класс

Тема: «Три основных жанра в музыке»

Цель: вызвать интерес к изучению музыки разных жанров; совершенствование познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья через музыкальное практическое занятие.

Задачи:

Образовательная:

Формировать знания о народных инструментах и их звучании.

Развивающая:

Развивать память, внимание, мышление и мелкую моторику,

обеспечивать художественно-познавательные потребности детей через активное участие в творческих видах деятельности;

Воспитывающая:

Способствовать изменению негативных стереотипов поведения,

через активную, индивидуальную и коллективную деятельность.

Коррекционная: корректировать эмоциональное состояние детей

с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: музыкальный центр; диски DVD, ноутбук; синтезатор

Ход урока:

I. Организационный этап

Вход учащихся под музыку Марии (из к\ф «Весёлые ребята» И. Дунаевского)

Вступительная беседа о том, какую музыку они слушали во время каникул, какие посещали театры, дискотеки и т.д.

II Изучение нового материала

Музыкальная культура выделяет 3 основных жанра:

1)серьёзная музыка:

  • Оперы;

  • Симфонии;

  • Пьесы;

  • Концерты;

  • Академические хоры и т.д

2)легкая музыка:

  • Эстрадная музыка;

  • Джаз;

  • Поп-музыка;

  • Рок и т.д.

3)фольклор:

  • Народная музыка;

  • Народные хоры;

  • Песни и т.д.

- Назовите ваших любимых композиторов. (Или: Перечислите ваши любимые музыкальные произведения)

- Напросто сразу вспомнить и ответить, правда? Когда однажды журналист спросил композитора Дмитрия Шестаковича о том, какие шесть любимых пластинок взял бы он с собой на необитаемый остров, Шестакович лишь смущенно пожал плечами …

- Вы, ребята, бываете смелее и решительнее в своих ответах. И тогда в «любимые» попадают сочинители модных танцев и песен, которые сегодня очень популярны и звучат по телевидению, радио, в ваших плеерах и телефонах. В этом, конечно, нет ничего страшного, интерес подростков и молодёжи к лёгкой развлекательной музыке - явление само по себе столь естественное, что делать из него проблему равносильно тому, чтобы превращать в проблему саму молодость. Проблема возникает тогда, когда лёгкая развлекательная музыка является единственным жанром, интересным для молодёжи.

Подлинное глубокое искусство не6подвластно влияниям моды, оно способно жить века, обогащая духовный мир человека и не проявляя признаков «старения», как живут великие творения И.С.Баха, В.А. Моцарта, Л.Бетховена, П.Чайковского.

А если Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский так всю вашу жизнь и не попадут в «любимые»? И Вы не узнаете, что пропустили, мимо чего прошли? Ведь так легко заблудиться в лабиринтах музыкального мира наших дней.

- Где можно услышать музыку?

- Слишком много музыки! Музыка на улице, в кафе, на вокзале, из окон машин, на дискотеке, в самолетах и т.д.

Никогда еще мир музыки не был так многолик и многозвучен. Всё звучит: фортепиано, гитара, баян, орган, джаз-рок, поп, симфонический оркестр …

Великие музыкальные классики сталкиваются на «музыкальных перекрестках» с быстро сгорающими «поп-звёздами».

Ваш «слуховой опыт», музыка, которую вы слышите в кино, по телевидению, в плеерах и телефонах и т.д., больше ваших знаний о музыке. В течение одного только дня вы могли бы услышать романсы М.Глинки, Марши времён Петра I, вальсы П.Чайковского, пьесы в исполнении джаз-оркестра Глена Миллера …

Но «могли бы»ещё не означает «услышали». А не услышали Баха или Бетховена потому, что не старались услышать и не знаете о них практически ничего.

  • Беседа с обучающимися: какую музыку они недавно слышали, какая им больше нравится, какие произведения они запомнили, кто автор этих произведений?


  • Проведение конкурса (участвуют желающие)

Этап I: Кто назовет большее количество композиторов.

Этап II: Кто назовет большее количество произведений.

Музыка - поистине общечеловеческий язык.

К. Бебер

Всякая музыка идет от сердца и должна вновь дойти до сердца.

Г. Гауптман

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.

Г- Гендель

- Попробуйте преодолеть инерцию бездумного отношения к музыке и войти в мир Большой музыки.

Начните слушать разнообразную музыку, а не только модные диски, которые - вы в этом убедились - через месяц уже не развлекают, нужны другие, ещё более необычные.

- Более подробно о жанрах мы поговорим с вами на будущих уроках.

III Прослушивание музыки

  1. И.С.Бах «Сицилиана». Переложение Немеровского.

  2. Сл. А.С.Пушкина, муз. А.С.Даргомыжского «Два ворона»

  3. Сл.Пушкиной, муз. К Кельми «Замыкая круг»

(классическая, русская народная, эстрадная поп-музыка)

- Произведения какого жанра вы больше любите слушать?

- Какое из прослушанных произведений вам больше всего понравилось?

- Какие эмоции оно вызывает?

IV Итог урока

- С какими основными жанрами музыки мы познакомились?

- Каких композиторов и какие произведения вы запомнили? Назовите их.

Домашнее задание: прослушать как можно больше музыки разных жанров, записать имя автора, название произведения и рассказать о них в классе.

3


© 2010-2022