Конспект урока музыки В гости к Деду Морозу

Исполнение музыкального приветствия «Здравствуйте». (Регулятивные УУД- формирование правильного хорового исполнения). Учитель: Ребята , сегодня наш урок начнется с музыкального произведения, которое поможет нам найти тему урока.(погружение в музыкальный сон).Давайте послушаем музыкальное произведение и ответим на самый главный вопрос урока: Куда же сегодня на уроке мы отправимся? Слушание Увертюра из балета «Щелкунчик» Учитель: Какой характер у этого произведения? Ученики: Праздничный, игривый, ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие к Деду Морозу

Исполнение музыкального приветствия «Здравствуйте». (Регулятивные УУД- формирование правильного хорового исполнения).

Учитель: Ребята , сегодня наш урок начнется с музыкального произведения,

которое поможет нам найти тему урока.(погружение в музыкальный сон).Давайте послушаем музыкальное произведение и ответим на самый главный вопрос урока: Куда же сегодня на уроке мы отправимся?

Слушание Увертюра из балета «Щелкунчик»

Учитель: Какой характер у этого произведения?

Ученики: Праздничный, игривый, …..

Учитель: Что вы представили, слушая это произведение?

Ученики: праздник, торжество, смех детей, игру….

Учитель: Когда обычно у нас такое настроение?

Ученики: в праздники

Учитель: А какой праздник совсем скоро придет в каждую семью?

Ученики: Новый Год

Учитель: Правильно Новый Год. И узнать об этом нам помогла музыка русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Учитель: Какие произведения П.И.Чайковского вы знаете?

Ученики: детский альбом ,балет «Щелкунчик»

Учитель: Балет «Щелкунчик» был сочинен П.И.Чайковским в …… ,это произведение стало одним из самых ярких его творений.(Портрет П.И. Чайковского).(на доске появляется фамилия Композитора)

Учитель: А все знают, что такое балет?

Ученики:

Учитель: Балет- это театрально-музыкальная постановка, где все герои поют (на доске появляется понятие БАЛЕТ)

Произведение, которые открыло наш урок является вступлением к этому балету и называется оно УВЕРТЮРОЙ.( на доске появляется понятие УВЕРТЮРА).Все события этого балет происходили в Новогоднюю ночь…

Учитель: Но Чтобы состоялся этот праздник нужен очень важный гость. Кто это?

Ученики: Дед мороз

Учитель: Так куда мы сегодня на уроке отправимся?

Ученики: к деду морозу

Учитель: Вот мы и нашли тему нашего урока, которая так и называется «Путешествие к Деду Морозу»

Но, перед тем как отправиться в далекое путешествие, нам нужно подготовиться.

Учитель: Какими качествами характера мы должны обладать, чтобы отправиться в такое далекое путешествие

Ученики: Дружные, …

Распевание учащихся:

(Музыкальные попевки отражают тему нашего урока).

  • Упражнение для наших разных характеров (Поем «Ехал грека», голосом и мимикой показывая разное настроение).(Коммуникативные УУД-исполнение музыкально-поэтического творчества).

  • Упражнение «Сердитый Дед Мороз» - поем сердито на слог «да».

  • Упражнение «Вьюга» на легато-«У-у-у..»(вью-e-e-uf)

  • Упражнение на мимику лица

  • Упражнение на «чмоконье»

Учитель: Ребята, а какой вы представляете родину деда мороза?

Ученики: там царит любовь и много снега, там весело

Учитель: Хорошо представить это место нам поможет музыка

Исполнение песни «Снег, снег» Ассоль

Учитель: Теперь садимся в музыкальный поезд и оправляемся с ветерком

Игра «Музыкальный поезд».

Учитель: Ребята, посмотрите вокруг, наш поезд остановился. В «Городе заблудших знаний»(на проекторе картинка с названием города»

Учитель: Что же нам нужно сделать, чтобы проехать дальше?

Ученики: отгадать загадки

1.он наш гость дорогой,

Он с седой бородой,

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песни споёт. (Дед Мороз)

2.красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурка)

3.Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

4.Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снегом)

5.На дуге висят спокойно,

Стоит лишь дугу встряхнуть -

Мелодично и привольно

Украшают долгий путь.(Бубенцы)

Учитель: Какие мы молодцы, загадки отгадали и теперь мы можем дружно отправиться дальше на тройке лошадей с бубенцами.

Исполнение песни «Бубенцы»

Учитель :Ребята, где же мы?

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. . (фея)

(Картинка с названием станции «Остров фей»)

Учитель: Ребята, как вы думаете какие они феи?

Ученики: добрые, нежные

Учитель: Какие они, феи нам поможет узнать музыка. Давайте погрузимся в музыкальный сон и узнаем об этом.

Слушание П.И.Чайковский вальс цветов

Учитель: Какой характер у произведения?

Ученики: нежный….

Учитель: Какими мы представили фей?

Ученики:

Учитель: Как думаете, что они делали под эту музыку?

Ученики: танцевать

Учитель: Такой музыку видел П.И.Чайковский. Давайте теперь посмотрим какой видят эту музыку другие творческие люди

Просмотр фрагмента мультика «Щелкунчик», вальс цветов

Учитель: А теперь давайте мы создадим образ этой музыки и помогут нам волшебные палочки

Исполнение пластических движений под вальс цветов

Учитель: Вот мелодия привела нас на родину Деда Мороза - в Великий Устюг( картинка темная), но почему же здесь так темно?

Ученики: ночь. Нет света, елка не горит

Учитель: А вы знаете, что это необычный город. Самым важным предметом этого города является ЕЛКА. Даже энергию жители этого города черпают от елки. Когда она горит значит все хорошо!!!!

Учитель: Давай зажжем елку, а поможет нам музыка…

Исполнение Песни «Елочка, гори».

Учитель: Но это Елочка необычная, поэтому пожалуй песни будет мало. Давайте мы ее зажжем музыкой.

Игра «Угадай мелодию»

Учитель: Мы молодцы!!!Елочку зажгли, Осталось деда мороза позвать Песней.

Исполнение песни «Новогодний хоровод

Приходит Дед Мороз и ему читают Стихи, раздается конфеты

Учитель: Что нового мы узнали на уроке?

Ученики:

Учитель: .: Ребята, вам понравилось в Деда Мороза?

Ученики: Да

Учитель : В гостях хорошо, а …

Ученики: ….дома лучше

На музыкальном поезде отправляемся домой





© 2010-2022