- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока музыки В гости к Деду Морозу
Конспект урока музыки В гости к Деду Морозу
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вендина А.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие к Деду Морозу
Исполнение музыкального приветствия «Здравствуйте». (Регулятивные УУД- формирование правильного хорового исполнения).
Учитель: Ребята , сегодня наш урок начнется с музыкального произведения,
которое поможет нам найти тему урока.(погружение в музыкальный сон).Давайте послушаем музыкальное произведение и ответим на самый главный вопрос урока: Куда же сегодня на уроке мы отправимся?
Слушание Увертюра из балета «Щелкунчик»
Учитель: Какой характер у этого произведения?
Ученики: Праздничный, игривый, …..
Учитель: Что вы представили, слушая это произведение?
Ученики: праздник, торжество, смех детей, игру….
Учитель: Когда обычно у нас такое настроение?
Ученики: в праздники
Учитель: А какой праздник совсем скоро придет в каждую семью?
Ученики: Новый Год
Учитель: Правильно Новый Год. И узнать об этом нам помогла музыка русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Учитель: Какие произведения П.И.Чайковского вы знаете?
Ученики: детский альбом ,балет «Щелкунчик»
Учитель: Балет «Щелкунчик» был сочинен П.И.Чайковским в …… ,это произведение стало одним из самых ярких его творений.(Портрет П.И. Чайковского).(на доске появляется фамилия Композитора)
Учитель: А все знают, что такое балет?
Ученики:
Учитель: Балет- это театрально-музыкальная постановка, где все герои поют (на доске появляется понятие БАЛЕТ)
Произведение, которые открыло наш урок является вступлением к этому балету и называется оно УВЕРТЮРОЙ.( на доске появляется понятие УВЕРТЮРА).Все события этого балет происходили в Новогоднюю ночь…
Учитель: Но Чтобы состоялся этот праздник нужен очень важный гость. Кто это?
Ученики: Дед мороз
Учитель: Так куда мы сегодня на уроке отправимся?
Ученики: к деду морозу
Учитель: Вот мы и нашли тему нашего урока, которая так и называется «Путешествие к Деду Морозу»
Но, перед тем как отправиться в далекое путешествие, нам нужно подготовиться.
Учитель: Какими качествами характера мы должны обладать, чтобы отправиться в такое далекое путешествие
Ученики: Дружные, …
Распевание учащихся:
(Музыкальные попевки отражают тему нашего урока).
-
Упражнение для наших разных характеров (Поем «Ехал грека», голосом и мимикой показывая разное настроение).(Коммуникативные УУД-исполнение музыкально-поэтического творчества).
-
Упражнение «Сердитый Дед Мороз» - поем сердито на слог «да».
-
Упражнение «Вьюга» на легато-«У-у-у..»(вью-e-e-uf)
-
Упражнение на мимику лица
-
Упражнение на «чмоконье»
Учитель: Ребята, а какой вы представляете родину деда мороза?
Ученики: там царит любовь и много снега, там весело
Учитель: Хорошо представить это место нам поможет музыка
Исполнение песни «Снег, снег» Ассоль
Учитель: Теперь садимся в музыкальный поезд и оправляемся с ветерком
Игра «Музыкальный поезд».
Учитель: Ребята, посмотрите вокруг, наш поезд остановился. В «Городе заблудших знаний»(на проекторе картинка с названием города»
Учитель: Что же нам нужно сделать, чтобы проехать дальше?
Ученики: отгадать загадки
1.он наш гость дорогой,
Он с седой бородой,
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споёт. (Дед Мороз)
2.красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурка)
3.Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
4.Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом)
5.На дуге висят спокойно,
Стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь.(Бубенцы)
Учитель: Какие мы молодцы, загадки отгадали и теперь мы можем дружно отправиться дальше на тройке лошадей с бубенцами.
Исполнение песни «Бубенцы»
Учитель :Ребята, где же мы?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.. . (фея)
(Картинка с названием станции «Остров фей»)
Учитель: Ребята, как вы думаете какие они феи?
Ученики: добрые, нежные
Учитель: Какие они, феи нам поможет узнать музыка. Давайте погрузимся в музыкальный сон и узнаем об этом.
Слушание П.И.Чайковский вальс цветов
Учитель: Какой характер у произведения?
Ученики: нежный….
Учитель: Какими мы представили фей?
Ученики:
Учитель: Как думаете, что они делали под эту музыку?
Ученики: танцевать
Учитель: Такой музыку видел П.И.Чайковский. Давайте теперь посмотрим какой видят эту музыку другие творческие люди
Просмотр фрагмента мультика «Щелкунчик», вальс цветов
Учитель: А теперь давайте мы создадим образ этой музыки и помогут нам волшебные палочки
Исполнение пластических движений под вальс цветов
Учитель: Вот мелодия привела нас на родину Деда Мороза - в Великий Устюг( картинка темная), но почему же здесь так темно?
Ученики: ночь. Нет света, елка не горит
Учитель: А вы знаете, что это необычный город. Самым важным предметом этого города является ЕЛКА. Даже энергию жители этого города черпают от елки. Когда она горит значит все хорошо!!!!
Учитель: Давай зажжем елку, а поможет нам музыка…
Исполнение Песни «Елочка, гори».
Учитель: Но это Елочка необычная, поэтому пожалуй песни будет мало. Давайте мы ее зажжем музыкой.
Игра «Угадай мелодию»
Учитель: Мы молодцы!!!Елочку зажгли, Осталось деда мороза позвать Песней.
Исполнение песни «Новогодний хоровод
Приходит Дед Мороз и ему читают Стихи, раздается конфеты
Учитель: Что нового мы узнали на уроке?
Ученики:
Учитель: .: Ребята, вам понравилось в Деда Мороза?
Ученики: Да
Учитель : В гостях хорошо, а …
Ученики: ….дома лучше
На музыкальном поезде отправляемся домой