Конспект НОД Какие роли мы играем в жизни и в семье

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Автономная некоммерческая организация дошкольных учреждений

«Планета детства «Лада»















КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КАКИЕ РОЛИ МЫ ИГРАЕМ В ЖИЗНИ,

В СЕМЬЕ»

Составитель:

Музыкальный руководитель

Окунева Н.И.



Детский сад №115 «Салют»

г.о. Тольятти,

2011 - 2012 учебный год.

Образовательная область: Социализация.

Тема: «Какие роли мы играем в жизни, в семье».

Форма НОД: исследование.

Цель: Усвоение детьми элементов социального опыта посредством творческой деятельности.

Задачи:

  • воспитание умения моделировать и прогнозировать ситуации, характерные для общения внутри семьи;

  • знакомство с правами и обязанностями взрослого и ребенка в семье средствами театральной игры;

  • овладение различными средствами общения: мимика, жест, слово, эмоция;

Области интеграции:

1.Чтение художественной литературы - обогащать активный словарный запас посредством прочтения рассказов, тематических бесед, театральных игр.

2. Коммуникации - внимательно слушать друг друга, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию, моделировать и прогнозировать ситуации, характерные для общения внутри семьи.

3.Художественное творчество - формировать умения и навыки детей путем комплексного сочетания разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального).

4. Театр - развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными ощущениями и пластическими образами.

5. Познание - формировать понятие «мы все разные».

Материал: музыкальный центр, фонограммы мелодий К. Сорокин «В раздумье», А. Мынов «Игры на поляне», «Затерянное озеро», В. Блок «Бравый солдат Швейк», карточки с заданиями, стулья по количеству детей, выставка детских работ «Портрет моей семьи».

Образовательные технологии: «Здоровьесберегающие», технология тренинга, технология развития самостоятельности детей, технология сотрудничества и взаимопонимания, технология активной позиции во взаимодействии с окружающими.

Методические приёмы:

- Настроечные упражнения.

- Театральная игра.

- Пластический тренинг.

- Экспресс - опрос.

- Этюдная работа.

- Творческая деятельность.

ХОД НОД:


  1. Настрой «Внутренний экран»

Дети входят в зал, садятся на стулья, закрывают глаза.

Звучит приятная музыка (К. Сорокин «В раздумье»), все, что говорит педагог, дети пытаются отобразить на «внутреннем экране» (вообразить представить).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, что же такое «роли в жизни», поговорим подробно о том, какие роли бывают в семье и что нужно делать, чтобы с ними справиться. Вспомните, пожалуйста, всех членов своей семьи: маму (какое у мамы лицо, руки, голос, улыбка, походка, любимое платье, любимые слова, любимые цветы); папу (голос, лицо, руки, походку, любимый жест, любимое блюдо, смех, его лицо, когда он бывает сердит).

То же самое - брат, сестра, бабушка, дедушка

Вспомните, когда вы в последний раз удивили маму или папу и чем? Огорчили? Обрадовали? Пожаловались им? Играли вместе? Ходили гулять? Поругались? Помирились? Подумайте, что в вашей семье особенного, чего нет в других семьях? А что бы хотели в своей семье изменить в лучшую сторону.

2.Театральная игра «Ветер дует…..»

Педагог: Сейчас вы вспомнили каждый свою семью, немного поразмысли о ней. А теперь я хочу проверить вашу внимательность, а заодно кое-что узнать о вас и ваших семьях. Я буду начинать предложение словами «ветер дует на…» и продолжать каждый раз по- другому, а вы, если «на вас дует», будет вставать и поднимать вверх руки.

- Ветер дует на того, у кого есть мама

- Ветер дует на того, у кого есть папа,

- Ветер дует на того, у кого есть бабушка,

- Ветер дует на того, у кого нет дедушки,

- Ветер дует на того, у кого есть старший брат,

- Ветер дует на того, у кого есть младшая сестра,

- Ветер дует на того, у кого дома есть домашние животные,

- Ветер дует на того, кто живет в 3-х комнатной квартире,

- Ветер дует на того, у кого в семье машины,

- Ветер дует на того, у кого дома много книг (и т.д.).

Педагог: Я знаю, что вы любите своих родных, а они вас. А почему же тогда бывает так, что не всё в семье гладко? От чего случаются ссоры? Наверное, от того, что мы все очень разные. Давайте попробуем почувствовать, что же такое «мы разные».

3.Пластический тренинг.

Дети в шахматном порядке располагаются в зале и под музыку А. Мынова «Игры на поляне» и В. Блока «Бравый солдат Швейк», выполняют следующие упражнения.

  • Походить, побегать, посидеть, попить чай, почитать книгу - как маленькие дети, как важные взрослые, как старенькие бабушки и дедушки.

  • Улыбнуться - как мама, как папа, как бабушка, как дедушка, как брат, как сестра.

  • Нахмуриться - как мама, как папа, как бабушка, как дедушка, как брат, как сестра.

  • Сказать только руками (жестом): - «отойди!»;

- «как не стыдно!»

- «дай сюда!»

- «ух, я тебе!»

  • Сказать только ногами: - «ну, сколько же можно!»;

- «открывай сейчас же!»

- «прости меня!»

- «отстань!»

  • Сказать только плечами: - «не знаю!»;

- «не приставай!»

- «фу, как противно!»

- «я горжусь своим поступком!»

4.Экспресс - опрос

Педагог: Теперь вы сами убедились, что мы все очень разные, а значит у нас разные желания, разные мысли, разные проблемы, разные права и обязанности. И чтобы хорошо играть в жизни роль сына или дочери, мамы или папы, бабушки или дедушки, мы должны справляться со своими обязанностями.

Давайте вспомним, какие у кого в семье обязанности?

Дети отвечают.

А какие у вас и родителей права?

Дети отвечают.

А что бывает, когда кто-то, не справляется со своими обязанностями?

Дети отвечают. (Случаются ссоры).

А что делать, если вдруг случилась ссора? Нужно исправляться, извиняться и выполнить то, что ты обязан. Согласны?

Дети отвечают.

5.Этюдная работа «Ссора и примирение».

Педагог: Ребята разбейтесь по парам. Каждая пара получит карточку, в которой указанны роли: «Бабушка и дедушка», «Мама и папа», «Брат и сестра» и т.д.

Каждая пара должна подумать и сочинить историю (этюд) о том, из-за чего может случиться ссора двух людей, указанных в карточке и как можно с достоинством выйти из ссоры - помириться.

Дети работают самостоятельно, показ этюдов сопровождается обсуждением.

6.Творческая деятельность «Портрет моей семьи».

Педагог. По моей просьбе в группе каждый из вас нарисовал портрет своей семьи. Давайте посмотрим ваши работы и создадим из них выставку.

Под музыку А.Мынова «Затерянное озеро», дети расставляют работы.

Педагог: Сегодня мы с вами играли роли, которые вам предстоит играть всю жизнь. Сначала вы - дети, потом станете родителями, а позже бабушками и дедушками. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет ролей, ведь ваши родители одновременно еще и дети ваших бабушек и дедушек. Я желаю вам, чтобы всегда помнили про свои обязанности, справлялись с ними, могли с честью выйти из любой ссоры, а главное, чтоб в ваших семьях, всегда царили любовь и взаимопонимание.

© 2010-2022