Рабочая программа по музыке 2 класс

   Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.    Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлимой части их духовной культуры.    При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости уч...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа



Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлимой части их духовной культуры.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот же важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир».

Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии урока;

  • метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод игры;

  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;

  • понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно-образный смысл;

  • развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах;

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение a capella, пение хором, в ансамбле);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения;

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений, оригинальность высказываний), художественных импровизациях (сочинение текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Виды музыкальной деятельности, используемых на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.

Материал программы четко структурирован. Если в программе 1 класса только два разделе: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты», то в программе 2-4 классов семь разделов: «Россия - Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм…», «гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

Структура программы

Раздел 1. Россия - Родина моя (4ч.) Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Музыкальные образы родного края. Гимн России.

Раздел 2. День, полный событий (5ч.) Музыкальный инструмент - фортепиано. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. «Расскажи сказку». Колыбельные.

Раздел 3. «О России петь - что стремиться в храм…» (4 ч.) Великий колокольный звон. Святые земли Русской. Молитва. Рождество Христово.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.) Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч.) Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

Раздел 6. В концертном зале (3 ч.) Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления. Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии №40

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (8 ч.) Волшебный цветик-семицветик. «И все это - Бах!» (Орган). Све в движении. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Природа и музыка. Мир композитора. П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев. Могут ли иссякнуть мелодии?

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные, внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый;

- фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля:

- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса


Знать/понимать:

- музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш);

- главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;

Уметь:

- выявлять жанровое начало музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений, определять ее образное содержание;

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов : мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);

-узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились в 1 классе, а также органа и клавесина.


Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города…

-уважительное отношение к культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы…

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-овладение способами принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

-формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий а процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Россия-Родина моя

1.

Мелодия (вводный)

С. 8-9

Как воспринимать музыку? Какими чувствами наполнена музыка? Какую картину она рисует?

Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку

Композитор, мелодия, звук,

Узнают понятия: композитор, мелодия

Научатся: слушать музыку на примере произведения М.П.Мусоргского «Хованщина» (фрагмент «Рассвет на Москве-реке»); наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, понимать содержание, интонационно-образный строй произведения

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника, усвоить и закрепить основные понятия урока.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель.

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

2.

Здравствуй, Родина моя! (сообщение и усвоение новых знаний)

С.10-11

Песенность - отличительная черта русской музыки

Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку

Мелодия, аккомпанемент, песня, ноты

Узнают понятия мелодия, аккомпанемент, песня, ноты

Научатся: размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности, подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций); воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Осознание своей этнической принадлежности.

Я - гражданин России.



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

3.


Моя Россия! Музыкальные образы родного края (сообщение и усвоение новых знаний)

С.12-13

Кто создает музыку?

Цели: развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку

Запев, припев, исполнитель

Узнают понятия запев, припев, исполнитель,

Научатся: слушать музыку на примере произведений Ю.Чичкова, Г. Струве; подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения; воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: учиться подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке


Осознание своей этнической принадлежности.

Я - гражданин России.



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

4.

Гимн России (расширение и углубление знаний)

С.14-15

Отечественная музыка: ее характер и средства выразительности

Цели: научить определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Государственные символы: флаг, герб, гимн; композитор

Научатся: различать понятия государственные символы, композитор, эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; строить речевые высказывания о содержании и характере изучаемых произведений

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Я - гражданин России.



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

День, полный событий

5.

Музыкальные инструменты (фортепиано) (расширение и углубление знаний)

С.14-15

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С.Прокофьева

Цели: научить определять фортепиано по внешнему виду и звучанию

Фортепиано, клавиатура, рояль, пианино, исполнитель, пианист,

Узнают понятия: фортепиано, клавиатура, рояль, пианино, исполнитель, пианист

Научатся: определять по внешнему виду рояль, пианино, определять звучание фортепиано по тембровому звучанию на примерах музыкальных пьес из «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева; сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств их осуществления в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; строить высказывания, связанные с размышлениями о музыке и личной оценкой ее содержания;

ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Их понимание и оценка.

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

6.

Природа и музыка. Прогулка (сообщение и усвоение новых знаний)

С.20-23

Природа в музыке. Своеобразие музыкального языка композиторов, их сходство и различие.

Цель: проанализировать образы природы в музыке русских композиторов

Песенность, танцевальность, маршевость, регистр, изобразительность в музыке

Узнают: понятия песенность, танцевальность, маршевость, регистр, изобразительность в музыке.

Научатся: основам музыкальной культуры, эмоционально и осознанно относиться к музыке разного характера

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам

Познавательные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера , расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог; подбирать слова, отражающие содержание музыкального произведения

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

7.

Танцы, танцы, танцы…(расширение и углубление знаний)

С.24-25

Какие танцы ты знаешь?

Цель: определить ритмические и интонационные особенности разных танцев

Танцевальные ритмы, пластика движений

Узнают понятия танцевальные ритмы, пластика движений

Научатся: определять жизненную основу музыкальных произведений, распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями их выполнения

Познавательные: иметь представление о способах извлечения звука на фортепиано; слышать метроритмическую пульсацию разных танцев

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

8.

Эти разные марши. Звучащие картины. (расширение и углубление знаний)

С.26-29

Маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений

Цель: сравнить музыкальные ритмы движений деревянных солдатиков и мальчика, кузнечиков и месяца

Интонация шага, ритм марша

Узнают понятия интонация шага, ритм марша

Научатся: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Регулятивные: ставить и формулировать проблему; адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей по исправлению ошибок

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; работать с разворотом учебника; ставить вопросы, на основе совместного анализа делать выводы

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выражать свои мысли; оценивать импровизации одноклассников

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

9.

«Расскажи сказку». Колыбельные. (закрепление знаний, выработка умений и навыков)

С. 30-35

О чем рассказали в своих музыкальных сказках П.Чайковский и С.Прокофьев?

Цель: провести сравнительный анализ музыкальных пьес П.Чайковского и С Прокофьева

Мелодия, аккомпанемент, вступление, интонация колыбельной, фраза

Узнают понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление, колыбельная, фраза

Научатся: воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении, игре на детских музыкальных инструментах, импровизации…)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательнее: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, анализа музыкальных сочинений

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации одноклассников

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

«О России петь - что стремиться в храм…»

10.

Великий колокольный звон. Звучащие картины. (сообщение и усвоение новых знаний)

С. 38-41

О чем звонят колокола?

Цель: показать разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов.

Благовест, трезвон, набат, метельный звон; голоса-тембры; музыкальный пейзаж

Узнают понятия: благовест, трезвон, набат, метельный звон, голоса-тембры, музыкальный пейзаж

Научатся: эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы; сопоставлять средства выразительности музыки и живописи; передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: сопоставлять средства выразительности музыки и живописи; анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; выполнять творческие задания

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Осознание своей этнической принадлежности. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

11.

Святые земли Русской (сообщение и усвоение новых знаний)

С.42-45

Воплощение образа святого в искусстве.

Как музыка помогает понять характер славного полководца и святого земли Русской?

Цель: определить сходство и различие народных и духовных песнопений

Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения

Узнают понятия: кантата, народные песнопения, церковные песнопения, икона, житие, молитва

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Познавательные: применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; следить за драматургией развития музыкального образа

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

12.

Молитва (расширение и углубление знаний)

С.46-47

Что такое молитва? Какими чувствами наполнена молитвенная музыка?

Цель: определить особенности жанра молитвы

Мелодия, композитор, молитва

Узнают понятия: мелодия, композитор, молитва

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы; проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П.Чайковского

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; изучение закономерностей музыки (интонации, жанры, стиль)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

13.

Рождество Христово (расширение и углубление знаний)

С.48-51

Праздники Русской православной церкви.

Цель: раскрыть суть праздника Рождества Христова и познакомить с музыкой, сопровождающей этот праздник

Праздники православной церкви, Евангелие, сочельник, колядки, песнопения

Узнают понятия: народные церковные праздники, сочельник, колядки, народные церковные праздники

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; выразительно исполнять рождественские песнопения; передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; изучение закономерностей музыки (интонации, жанры, стиль)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

14.

Русские народные инструменты (вводный)

С.54-55

Фольклор - народная мудрость.

Цель: научить исполнять ритмические сопровождения русских народных мелодий, подбирать музыкальные инструменты, подчеркивающие их характер

Оркестр русских народных инструментов

Узнают понятие: оркестр русских народных инструментов

Научатся: узнавать по внешнему виду и определять на слух звучание русских народных инструментов; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов; выполнять творческие задания

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

15.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню (расширение и углубление знаний)

С.56-61

Фольклор - народная мудрость.

Почему мелодии народных песен легко запоминаются?

Цель: разыграть русскую народную песню; подобрать музыкальные инструменты для ее сопровождения

Пляска, наигрыш, вариации, русские народные песни, хоровод, песня-игра, песня-диалог

Узнают понятия: пляска, наигрыш, вариации, русские народные песни, хоровод, песня-игра, песня-диалог

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы; импровизировать в игре на народных инструментах

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; изучение закономерностей музыки (интонации, жанры, стиль)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

16.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку (сообщение и усвоение новых знаний)

С.62-65

Авторская музыка в народном стиле

Напев, наигрыш, регистр, мотив, выразительность

Узнают понятия: напев, наигрыш, регистр, мотив, выразительность

Научатся: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия; сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; изучение закономерностей музыки (интонации, жанры, стиль)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Осознание своей этнической принадлежности.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

17.

Обряды и праздники русского народа (сообщение и усвоение новых знаний)

С.66-69

Особенности русского праздника. Традиции народного музицирования

Цель: научить сочинять простейшие мелодии на заданный текст детских русских народных песенок

Русский народный праздник, песенка-закличка

Узнают историю и содержание народных праздников; понятия: русский народный праздник, песенка-закличка

Научатся: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия; выразительно исполнять обрядовые песни

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; изучение закономерностей музыки (интонации, жанры, стиль)

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Осознание своей этнической принадлежности.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

В музыкальном театре

18.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр (вводный)

С.72-77

Волшебный мир театра.

Цель: раскрыть особенности театральных жанров

Опера, хор, солист, музыкальный диалог

Узнают понятия: опера, хор, солист, музыкальный диалог

Научатся: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия; воспринимать музыку различных жанров; эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; применять установленные правила в планировании способа решения

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

19-20.

Опера. Балет. Театр оперы и балета. (сообщение и усвоение новых знаний)

С.78-79

Волшебный мир театра. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.

Балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Узнают знаменитые театры оперы и балета всего мира, понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Научатся: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия; воспринимать музыку различных жанров; эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Познавательные: анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника;

Коммуникативные: рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

21.

Волшебная палочка (расширение и углубление знаний)

С.80-81

Что выражает дирижерский жест?

Цель: раскрыть роль дирижера в создании музыкального спектакля, его функции

Симфонический оркестр, дирижер, дирижерский жест

Узнают понятия: симфонический оркестр, дирижер, дирижерский жест

Научатся: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

22-23.

Опера М.Глинки «Руслан и Людмила» (сообщение и усвоение новых знаний)

С.82-87

Поэма С. Пушкина и опера М.Глинки «Руслан и Людмила».

Цель: провести сравнительный анализ фрагментов двух произведений, определить: в чем сходство и различие

Опера, солист, контраст, увертюра, финал, сцена из оперы

Узнают понятия: опера, сцена из оперы, контраст, солист, увертюра, финал

Научатся: проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текста; выявлять особенности развития образов; эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы

Регулятивные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Познавательные: высказывать свое предположение на основе работы с разворотом учебника; на основе анализа делать выводы

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

В концертном зале

24.

Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк» (вводный, сообщение и усвоение новых знаний)

С.90-93

Жанровое разнообразие инструментальной и симфонической музыки: тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра.

Цель: научить узнавать тембры инструментов симфонического оркестра на примере симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

Сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра

Узнают понятия: сюжет, тема, тембр, партитура; названия инструментов симфонического оркестра

Научатся: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности

Познавательные: знать, как извлекается звук на различных инструментах симфонического оркестра; соотносить выразительные и изобразительные интонации

Коммуникативные: уметь слушать и понимать друг друга, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

25.

Сюита М. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление (сообщение и усвоение новых знаний)

С.94-97

Музыкальные портреты и образы в сюите М.Мусоргского «Картинки с выставки»

Отличаются ли образы рисунков художников от музыкальных образов?

Цель: научить узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами сюиты М.Мусоргского «Картинки с выставки»

Инструменты симфонического оркестра; темп, ритм, регистр

Узнают понятия: темп, ритм, регистр

Научатся: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами сюиты; выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии; проводить интонационно-образный анализ; называть полное имя М.П. Мусоргского

Регулятивные: осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности

Познавательные: знать, как извлекается звук на различных инструментах симфонического оркестра; соотносить выразительные и изобразительные интонации

Коммуникативные: участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация)

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

26.

Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии № 40 (сообщение и усвоение новых знаний)

С.98-103

Особенности стиля музыки Моцарта.

Цель: провести сравнительный анализ музыкальных произведений М.И.Глинки и В.-А. Моцарта

Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра

Узнают понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра

Научатся: понимать стилевые особенности музыки В.-А. Моцарта; проводить сравнительный анализ музыкальных произведений

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации сверстников

Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

27.

Волшебный цветик-семицветик (сообщение и усвоение новых знаний)

С.106-107

Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.

Цель: научить анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент, лад, интонация

Узнают понятия: интонация, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент, лад, интонация

Научатся: понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, задавать вопросы, строить понятные для собеседников высказывания

Планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов



№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

28.

«И все это - И.-С. Бах!» (сообщение и усвоение новых знаний)

С.108-111

Почему другой немецкий композитор - Бетховен - сказал о Бахе: «Не ручей - море ему имя!»?

Цель: познакомить со звучанием органа на примерах органной музыки И.-С.Баха; проанализировать художественно- образное содержание произведений

Орган, менуэт, тембр

Узнают понятия: орган, менуэт, тембр

Научатся: отличать на слух тембр органа; называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Регулятивные: удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Познавательные: расширять музыкальный кругозор; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимосвязи

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, выражать свои мысли, оценивать импровизации сверстников

Формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

29.

Все в движении (сообщение и усвоение новых знаний)

С.112-115

Что помогает услышать характер движения в сочинениях М. Глинки и Г. Свиридова?

Какие чувства передает музыка?

Цель: дать представление об интонационно-образной природе музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Выразительность, изобразительность, темп, контраст

Узнают понятия: выразительность, изобразительность, темп, контраст

Научатся: понимать смысл терминов: выразительность и изобразительность; выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии; анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений; определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой)

Регулятивные: удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Познавательные: расширять музыкальный кругозор; анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию

Коммуникативные: участвовать в обсуждении, строить понятные для собеседников высказывания

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

30.

Музыка учит людей понимать друг друга (расширение и углубление знаний)

С.116-117

Композитор - исполнитель - слушатель.

Цель: познакомить с творчеством Д.Б. Кабалевского; на основе анализа музыкальных произведений осознать значение того или иного средства выразительности (темпа, ритма, лада)

Песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

Узнают понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

Научатся: понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах; воспринимать музыку различных жанров

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: расширять музыкальный кругозор; анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; приобретать навыки смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности

Коммуникативные: оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

31.

Два лада. Природа и музыка (сообщение и усвоение новых знаний)

С. 118-123

Лад-цвет.

Цель: сравнить средства выразительности различных авторов произведений: художника (живопись) и композитора (музыка)

Лад, мажор, минор, мелодия, тембр

Узнают понятия: лад, мажор, минор, мелодия, тембр

Научатся: называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности; соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем музыкальными средствами; на слух определять ладовую основу произведения

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности; выполнять действия в опоре на заданный учителем ориентир

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, исполнении

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений; проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

32.

Мир композитора. П. Чайковский, С. Прокофьев (сообщение и усвоение новых знаний)

С.124-127

Темы, сюжеты и образы музыки П.Чайковского и С. Прокофьева

Цель: понять своеобразие музыкальной речи П.Чайковского и С.Прокофьева; обобщить особенности их музыкального «почерка»

Консерватория, концертный зал, конкурс, стиль

Узнают понятия: консерватория, концертный зал, конкурс, стиль

Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов; называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности; выполнять действия в опоре на заданный учителем ориентир

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, исполнении

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений; проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

№ п/п

Дата

Тема, тип (вид) урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы.

Цель.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

33-34.

Могут ли иссякнуть мелодии? (повторение и обобщение полученных знаний)

Могут ли иссякнуть мелодии?

Цель: размышления о бесконечном разнообразии музыки, выражающей все богатство и оттенки чувств и мыслей человека

Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, выразительность и изобразительность музыки, партитура, лад

Узнают понятия: Интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, выразительность и изобразительность музыки, партитура, лад

Научатся: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника; проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

Коммуникативные: участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта; составлять программу заключительного урока - концерта совместно с одноклассниками

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений; проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям





© 2010-2022