• Преподавателю
  • Музыка
  • Доклад Артикуляция, дикция, звукообразование и звуковедение у детей младшего школьного возраста

Доклад Артикуляция, дикция, звукообразование и звуковедение у детей младшего школьного возраста

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по самообразованию ПДО эстрадного вокала объединения «Радуга» МБОУ лицей «МОК №2» Тертичной Натальи Аркадьевны за

2014 - 2015 уч. год.


Тема самообразования:

«Артикуляция, дикция, звукообразование и звуковедение у детей младшего школьного возраста».

Цели:

Раскрыть важность правильного исполнения гласных звуков, как основы пения. Воспитание тембра. Использование специальных вокальных упражнений для хорошей дикции.

Проблемы: постоянной работой над ди4кцией освободить и развить артикуляционный аппарат детей, который у них часто бывает вялым и неактивным, учитывая возраст детей 7 - 10 лет на начальном этапе обучения. Тембр у детей этого возраста очень неровен, что сказывается на качестве исполнения песен. В традиции нашего вокального искусства, именно смысловое значение очень важно. Поэтому, не освоив и не усвоив правильное понимание и исполнение четкой дикции, артикуляции, звукообразования - не возможно добиться понимания смыслового значения исполняемой песни. Поэтому начинаем знакомиться с работами младшего школьного возраста с правильного исполнения гласных звуков, т. к. они являются основой пения. Именно на них вырабатываются все вокальные качества голоса и техника. Формирование гласных должно быть постепенным. Сначала нужно использовать те гласные, при которых хорошо раскрывается глотка, звук льется свободно, ненапряженно. Например звук «у». Он исполняется как бы на зевке. Затем подключаем звук «ю», что поможет выработке у детей высокой позиции, мягкого звучания отличного унисона и ансамбля. Затем приступаем к гласной «о», «ё» что поможет выработать округлое, красивое звучание. Далее полезно перейти к работе над звуком «и», который требует найти ощущение близкого и яркого звучания для всех других гласных, заставляет интенсивно работать голосовые связки и весь дыхательный аппарат как звук «у». И наконец последними гласными над которыми следует работать, являются «а» и «е» при их звукообразовании внимательно следим за работой языка, губ, где после того, как звук исполнен они переходят в положение небольшой улыбки. Надо постепенно переходить при пении разных гласных к их чередованию не только в вокальных упражнениях, но и в песнях. И так, все гласные должны звучать одинаково красиво, при устойчивом положении гортани. Должна быть их единообразная манера звучания при ясности произношения. Известный английский дирижер Г. Вуд писал: «Устойчивость позиций необычайно существенна и важна; меняйте гласные, пользуясь возможно наименьшим движение, но никогда не меняйте качества звука по существу».

Литература, изученная в этом учебном году:

  1. Багабуров В.А. Очерки по истории вокальной методологии. - М ., 1929, 1932, 1937.

  2. Вопросы вокальной педагогики. Вып. 6. - Л.: Музыка, 1982.

  3. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной педагогики. М., 1968 г.

  4. Ламперти Ф. Искусство пения. - М.: Изд-во ЮРгесона,1892

  5. Левидов И. И. Постановка голоса и функциональные расстройства голосового аппарата. - М., 1929

  6. Огороднов Д. Е. Музыкально - певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. - М.: Музыка, 1972.

Результаты:

Изучив и проанализировав опыт передовых педагогов - вокалистов трансформировала методы и рекомендации эффективной работы над дикцией, артикуляцией и звуковедением с учетом своего личного опыта.

Сложности, возникшие при работе в этом учебном году:

Сложно воочию показать работу голосового аппарата. Приходиться ограничиваться наглядными пособиями со строением гортани, неба, положение языка, при пении. Ну и конечно устным рассказом о формировании того или иного звука, воображении и умозаключении при объяснении правильного звукоизвлечения. Также недостаток новой соответствующей литературе по этому вопросу.

Перспективы работы в следующем году:

Расширить работу по теме в соответствии с возрастом ребят. Ввести новые вокальные техники упражнения при совершенствовании темы и внедрить их в учебный процесс.

Изучала и использовала в работе:

Ресурсы Internet. Материалы различных сайтов по теме. Материалы аудио, видео курсов на занятиях по вокалу. DVD с концертными номерами звезд российской и зарубежной эстрады.

© 2010-2022