- Преподавателю
- Музыка
- Как музыка рассказывает о сказочных героях
Как музыка рассказывает о сказочных героях
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпенко В.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Как музыка рассказывает о сказочных героях»
Дата: 15.03.13.
Цель урока:
Образовательные - знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.
укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.
Развивающие - развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальные фрагменты
Воспитательная - формирование любви к народному искусству через творчество русских композиторов.
Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение.
Вид урока: Урок-анализ.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.
Форма работы: индивидуальная, коллективная..
Технология: интегрирование музыки, литературы.
Оборудование: Портрет композитора П.И.Чайковского, ноутбук.
Репродукции картин: баба яга; красная шапочка.
Звукозапись П.И.Чайковский «Щелкунчик».
Ход урока
-
Орг. момент
-
Я приглашает вас в волшебный, чудесный, сказочный мир музыки. Звучит музыка на тему «Приходит в гости сказка».
Учитель
Дети скажите, о чем говорит услышанная музыка? Что вы представили, услышав эту музыку?
- ( сказку).
Учитель: Правильно, и тема нашего урока - «Как музыка рассказывает о сказочных героях». В сказке живут не простые жители, а волшебные.
-А каких сказочных героев вы знаете? Отвечают- (Машу, бабу-ягу и т.д.)
Учитель: К вам в гости пришел медведь, давайте охарактеризуем музыку для медведя.
Ученики: Сердитая, грозная
Учитель: А сейчас послушайте музыкальный отрывок (звучит музыка бабы яги). Как вы думаете кто из сказочных героев может появиться под эту музыку? Если не могут сразу ответить - загадывается загадка - вывешивается рисунок бабы яги.
А кто расскажет почему эта музыка бабы яги? Какая это музыка?
Послушайте следующий музыкальный отрывок: звучит музыка красной шапочки.
Кого из сказочных героев характеризует эта мелодия?
Какая это музыка? Ответ - легкая, веселая,
Физкультминутка: а мы сейчас подвигаемся как красная шапочка - звучит музыка.
Учитель: А сейчас я вас познакомлю с русским композитором, он сочинил музыку к сказкам. Это Петр Ильич Чайковский - вывешивается портрет.
Одна из его сказок «Щелкунчик» (описание сказки краткое). Звучит фрагмент произведения.
А кто скажет, какая это музыка? А какой это герой - добрый? (да)
Учитель: Я хочу вас познакомить с книгами сказок, они есть в нашей библиотеке, (перечисляются). Вы скоро научитесь хорошо читать и будете ходить в библиотеку.
Пальчиковая гимнастика: Козочка
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую,
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
А коза бодается,
А старик ругается. (Молодцы).
Учитель: Покажите мне, пожалуйста, как мы сидим, когда поём.
Ножки - раз
Ручки - два
Спинка - три
Головка - четыре
Приготовились дышать - пять.
Распевка. Пение песни.
Итог урока: О чем мы говорили на уроке? А как музыка показывает характер героя?
А как звать композитора, который пишет музыку к сказкам?
Учитель: Звучит музыка «Щелкунчик». У всех на парте есть листочки - раскрашки с изображением щелкунчика и сейчас мы его раскрасим. (рисуют 3 -5 минуты).
Учитель: Сегодня вы все молодцы. Красная шапочка в награду подарит маленькие сюрпризы.