Как музыка рассказывает о сказочных героях

Образовательные - знакомство с  творчеством русского композитора П.И.Чайковского. укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства. Развивающие - развитие вокально-хоровых навыков,  чувства ритма; формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальные  фрагментародному искусству  через творчество русских композиторов. Тип урока:  углубление и расширение темы, обобщение. Вид урока: Урок-анализ. Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравн...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Как музыка рассказывает о сказочных героях»

Дата: 15.03.13.

Цель урока:

Образовательные - знакомство с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.

Развивающие - развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальные фрагменты

Воспитательная - формирование любви к народному искусству через творчество русских композиторов.

Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение.

Вид урока: Урок-анализ.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности.

Форма работы: индивидуальная, коллективная..

Технология: интегрирование музыки, литературы.

Оборудование: Портрет композитора П.И.Чайковского, ноутбук.

Репродукции картин: баба яга; красная шапочка.

Звукозапись П.И.Чайковский «Щелкунчик».

Ход урока


  1. Орг. момент

  2. Я приглашает вас в волшебный, чудесный, сказочный мир музыки. Звучит музыка на тему «Приходит в гости сказка».

Учитель

Дети скажите, о чем говорит услышанная музыка? Что вы представили, услышав эту музыку?

- ( сказку).

Учитель: Правильно, и тема нашего урока - «Как музыка рассказывает о сказочных героях». В сказке живут не простые жители, а волшебные.

-А каких сказочных героев вы знаете? Отвечают- (Машу, бабу-ягу и т.д.)

Учитель: К вам в гости пришел медведь, давайте охарактеризуем музыку для медведя.

Ученики: Сердитая, грозная

Учитель: А сейчас послушайте музыкальный отрывок (звучит музыка бабы яги). Как вы думаете кто из сказочных героев может появиться под эту музыку? Если не могут сразу ответить - загадывается загадка - вывешивается рисунок бабы яги.

А кто расскажет почему эта музыка бабы яги? Какая это музыка?

Послушайте следующий музыкальный отрывок: звучит музыка красной шапочки.

Кого из сказочных героев характеризует эта мелодия?

Какая это музыка? Ответ - легкая, веселая,

Физкультминутка: а мы сейчас подвигаемся как красная шапочка - звучит музыка.

Учитель: А сейчас я вас познакомлю с русским композитором, он сочинил музыку к сказкам. Это Петр Ильич Чайковский - вывешивается портрет.

Одна из его сказок «Щелкунчик» (описание сказки краткое). Звучит фрагмент произведения.

А кто скажет, какая это музыка? А какой это герой - добрый? (да)

Учитель: Я хочу вас познакомить с книгами сказок, они есть в нашей библиотеке, (перечисляются). Вы скоро научитесь хорошо читать и будете ходить в библиотеку.

Пальчиковая гимнастика: Козочка

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую,

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

А коза бодается,

А старик ругается. (Молодцы).

Учитель: Покажите мне, пожалуйста, как мы сидим, когда поём.

Ножки - раз

Ручки - два

Спинка - три

Головка - четыре

Приготовились дышать - пять.

Распевка. Пение песни.

Итог урока: О чем мы говорили на уроке? А как музыка показывает характер героя?

А как звать композитора, который пишет музыку к сказкам?

Учитель: Звучит музыка «Щелкунчик». У всех на парте есть листочки - раскрашки с изображением щелкунчика и сейчас мы его раскрасим. (рисуют 3 -5 минуты).

Учитель: Сегодня вы все молодцы. Красная шапочка в награду подарит маленькие сюрпризы.



© 2010-2022