- Преподавателю
- Музыка
- Конспект урока по музыке Музыкальная азбука, 1-й класс
Конспект урока по музыке Музыкальная азбука, 1-й класс
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Костикова М.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого урока
ФИО Костикова Марина Сергеевна
Место работы АНО «Школа «Премьер»
Должность учитель музыки
Предмет Музыка
Класс 1
Тема и номер урока в теме Музыкальная азбука (1-й урок)
Цель урока: дать представление об элементах нотного письма.
Задачи:
-образовательные: ввести понятия: нота, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд, мелодия.
-воспитательные: воспитывать активный интерес к музыкальному искусству.
-развивающие: развивать умение выразительно исполнять песни; выполнять творческие задания.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать понятия: нота, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд, мелодия, выразительно исполнять песню.
Метапредметные:
- регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать внимание на данном виде деятельности, осуществлять самооценку выполненного действия.
- познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, отвечать на простые вопросы учителя, осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания, находить необходимую информацию в учебнике, определять тему урока с помощью учителя;
- коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников, участвовать в диалоге на уроке, проявлять активность в решении познавательных задач, участвовать в коллективном пении, сохранять дружеские отношения с окружающими при работе в группе.
- личностные: принимать образ хорошего ученика, эмоционально относиться к музыкальному искусству, проявлять интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Ресурсный материал: Е. Критская, Г. Сергеева, Т. Шмагина: Музыка / Учебник для 1 класса; Музыка. Хрестоматия музыкального материала 1 класс.
Этапы урока.
Время.
Деятельность учителя и учеников.
Формируемые УУД
Организационный
этап.
1 мин.
Учитель организует детей, ориентирует на сотрудничество.
У: - Здравствуйте, ребята!
(Здравствуйте).
У: - А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
У:- Молодцы! Я вижу у вас хорошее настроение, вы готовы к работе, надеюсь, наш урок пройдет интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны музыки.
РУУД: мотивация к деятельности, самоорганизация и организация своего рабочего места.
ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.
Актуализация
знаний.
Цель - определить тему занятия.
6 мин.
У: - Что такое азбука? (Азбука - это первая учебная книга для детей, которая учит ребят знать буквы и складывать их в слова).
У: - Композиторам, для того чтобы рассказать нам о том, что их радовало, удивляло, волновало, тревожило, тоже понадобились буквы. Но эти буквы особенные - музыкальные. Их называют? (Ноты).
У:- День за днем, за годом год водят ноты хоровод, и давно известно всем - их на свете ровно….?
(Семь).
У:- Правильно. И у каждой ноты есть свое имя. Давайте-ка их назовем:
(До, ре, ми, фа, соль, ля, си).
У:- Посмотрите внимательно на картинку. Муза - покровительница музыки. Как вы думаете, что делает Муза?
(Записывает музыку).
У:- Сегодня мы познакомимся с элементами нотного письма, чтобы потом мы могли понять и прочитать, что же написано в этих музыкальных сборниках?
Внимание! Посмотрите на доску и постарайтесь определить тему нашего урока:
-
Азбука.
-
Музыкальная азбука.
(Ребята определяют тему урока).
У:- Молодцы!
РУУД: мотивация к деятельности.
ПУУД: отвечать на простые вопросы учителя, определять тему урока с помощью учителя.
КУУД: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.
Работа по теме
урока.
Цель - формирование и первичное закрепление основных понятий (нота, нотоносец, звукоряд, скрипичный ключ, мелодия)
25 мин.
У:- Давным-давно музыку записывали особыми значками. Посмотрите на картинку. И только 400 лет назад в Италии изобрели ноты. (Показать запись нот).
Слово «нота» означает знак, с помощью которого можно записать музыкальный звук.
Музыкальные звуки складываются в мелодии. О мелодии говорят, что она - душа музыки. Значит, чтобы записать мелодию, нужно знать ноты.
Посмотрите, мышата несут таблички с названиями нот.
Эти ноты все подряд
Образуют звукоряд.
И вот эту первую мелодию мы сейчас споем (Ребята поют звукоряд).
Где же живут ноты?
Ноты записываются на нотном стане или нотоносце:
5 линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
Открывает нотный стан ключ. Но какой, сейчас узнаете сами.
Много разных есть ключей:
Ключ - родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ - дверной.
Так какой ключ открывает нотный стан?
(Скрипичный).
У:- Сейчас я нарисую скрипичный ключ (Он помощник наш отличный и зовется ключ скрипичный - нотной азбуки король!).
Задание №1: на нотном стане разместить все ноты по порядку:
на 1-ой добавочной линейке пишется нота ДО и т.д. (ученики выходят к доске и прикрепляют магниты на места, где пишутся ноты).
Физкультминутка (плывем по морям). «Раз, два - острова…»
Мы вернулись в наш класс на урок музыки.
А теперь я поделю вас на 3 команды.
Задание №2: найти в словах ноты (репа, огурец, алфавит, факел, осьминог, минута, шляпа, поляна, лисица, апельсин, рассольник, сольфеджио, художник, дорога).
Задание №3: разгадайте зашифрованные слова: (ст…коза, бе….за, че…паха, зем….ника, по…….р, ….но).
У:- Посмотрите в учебник, сколько девочек здесь нарисовано?
(7).
У:- Мы можем назвать их подружками?
(Да).
У:- Как называется песня, которую мы с вами разучивали?
(7 подружек).
У:- Вот над этой песней мы сейчас и поработаем.
РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции, удерживать внимание на данном виде деятельности.
ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, отвечать на простые вопросы учителя, осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания, находить необходимую информацию в учебнике.
КУУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, работать в группе.
ЛУУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, эмоционально исполнять песню.
Обобщение.
Цель - систематизировать и обобщить первоначально полученные знания учащихся
3 мин.
У:- Сколько нот всего на свете?
(Семь).
У:- Где «живут» ноты?
(На нотном стане).
У:- Если ноты выстроились в ряд, что они образуют?
(Звукоряд).
У:- Какой ключ открывает нотный стан?
(Скрипичный).
У:- Если музыкальные звуки начинают дружить, что получается?
(Мелодия).
ПУУД: отвечать на простые вопросы учителя.
КУУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке.
ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.
Рефлексия учебной деятельности.
3 мин.
У:- Какая тема нашего урока?
(Музыкальная азбука).
У:- Что мы делали на уроке
У:- Скажите, пожалуйста, сложно было выполнять задания? Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами?
ПУУД: отвечать на простые вопросы учителя, осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания.
КУУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке.
ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению.
Домашнее задание.
1 мин.
Разгадать кроссворд.
Подведение итога
Похвалить за хорошую работу на уроке, отметить активно работающих ребят.