• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическая разработка Урока музыки «Волшебный цветик - семицветик» для учащихся 2 – го класса

Методическая разработка Урока музыки «Волшебный цветик - семицветик» для учащихся 2 – го класса

Цель: 1.      Формировать умение формулировать свое мнение о музыке, высказывать его; слушать музыку и определять вид развития. 2.      Развивать музыкальные способности детей; музыкальный слух, память, чувства. 3.      Показать роль песен в формировании качеств учащихся. На протяжении многих уроков мы путешествуем с вами по городу. По какому? (Город  Звукляндия) Сегодня мы побываем в гостях у некоторых жителей этого города. А помогут нам в этом путешествии королева Мелодика и король Гармоник. ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методическая разработка

Урока музыки

«Волшебный цветик - семицветик»

для учащихся 2 - го класса.
















Автор:

Ветренцева Наталья Владимировна,

учитель музыки первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области»
















Вольск 2011


Тема: «Волшебный цветик - семицветик».

Цель:

  1. Формировать умение формулировать свое мнение о музыке, высказывать его; слушать музыку и определять вид развития.

  2. Развивать музыкальные способности детей; музыкальный слух, память, чувства.

  3. Показать роль песен в формировании качеств учащихся.

План урока.

Вход под музыку.

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

  2. Углубление темы «Развитие музыки».

Учитель: - На протяжении многих уроков мы путешествуем с вами по городу. По какому? (Город Звукляндия) Сегодня мы побываем в гостях у некоторых жителей этого города. А помогут нам в этом путешествии королева Мелодика и король Гармоник.

(На доске прикрепляются картинки с изображением города Звукляндии, королем Гормоником и королевой Мелодикой)

Мелодика: - В Звукляндии на улицах,

На улицах бело.

Горят везде фонарики

И дышится легко.

Гармоник: - Пойдемте все на реченьку,

Там не были еще,

Журчит водичка чистая

По камешкам легко.

Учитель: - А камешки звукляндские -

С секретом все они.

Найдешь ответ - пройдешь вперед.

Что ждет нас впереди?

Творческое задание: отгадать музыкальные ребусы с нотами (поЛЯна, ДОМИк, РЕгби, ЗвукЛЯндия, МИнор).

Гармоник: - Пошли мы дальше -

Девица с прялицей сидит.

Она пряжу-то попрядывает,

На подружек-то поглядывает.

(На доске прикрепляется картинка с изображением прялицы)

Исполнение песни «Прялица» (Русская народная песня).

Вопрос: - Какое развитие в музыке?

Ответ детей: - Темповое развитие и это связано с текстом песни.

В первом куплете говорится о том, что девочка прядет пряжу, поэтому музыка звучит в умеренном темпе, как прялка. Во втором - прялица с подружкой катаются на санках, музыка зазвучала быстро и весело.

Вопрос: - А кому прялица связала варежки?

Ответ детей: - Себе и бабусе.

Учитель: - Посмотрите, какая заботливая девочка! Знает, что бабушка старенькая, и ручки ее мерзнут. Я надеюсь, что и вы о своих бабушках и дедушках заботитесь.

Мелодика: - В путь, друзья, вперед, вперед.

Речка нас опять зовет.

Учитель: - Путь наш недалек - посмотрите,

Вот ссорятся ребята,

Как же в музыке передать,

Если в дружбе не все ладно?

Вопрос: - В какой песне передается характер недружных ребят?

Ответ детей: - «Простак и забияка».

Слушание песни «Простак и Забияка» (Слова М. Яснова Музыка Г. Гладкова).

(На доске прикрепляются картинки с изображением Простака и Забияки)

Вопрос: - Как композитор передал характер ребят?

Ответ детей: - Динамическим развитием (простак - на пиано, забияка - на форте).

Инсценированное исполнение песни у доски по парам.

Вопрос: - А хорошо ли это - ссориться между собой?

Ответ детей.

Гармоник: - Волшебство с улыбкой дружит.

Волшебству улыбка служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки - улыбка.

Физкультминутка «Мы - музыканты - «хэппи-таланты».

Учитель: - Вдоль по речке мы пойдем,

На пещеру набредем.

Кто же там? Ответьте.

(На доске прикрепляются картинки с изображением гномов, троллей)

Отвечают дети: - Тролли, гномы.

Вопрос: - Кто такие тролли?

Ответ детей.

Вопрос: - Какой композитор писал о них музыкальные сказки?

Ответ детей: - Эдвард Григ.

(На доске прикрепляется портрет Э. Грига)

Вопрос: - В какой стране родился этот композитор?

Ответ детей: - В Норвегии.

Учитель: - В Норвегии существует много сказок, преданий и поверий, будто бы в горах и скалах живут сказочные существа: гномы, тролли, кобольды, эльфы. Э.Григ любил писать о них музыкальные пьесы.

У горного короля в пещере

Гномов множество, не счесть.

Мы их шествие услышим,

Когда не будите шуметь.

Слушание «Шествие гномов» Э.Грига.

Вопрос: - Музыка звучала одинаково или по-разному?

Ответ детей: - Музыка изменялась и в темповом, и в динамическом развитии. В первой части тролли бегут, скачут, прыгают в какой-то дикой пляске. В середине появляется другая мелодия - светлая, спокойная, певучая. Кажется, что солнышко озарило все вокруг, но это продолжается не долго. И снова начинается дикая пляска, бег, топот, свист. Затем тролли исчезают.

Учитель: - Вот какую волшебную музыку написал норвежский композитор Э. Григ. Мелодика, Гармоник, а вы - волшебники?

Мелодика и Гармоник: - Разумеется!

Учитель: - Интересно знать, волшебники

В детстве брались за учебники?

Заклинания зубрили?

Или все баклуши били?

Как экзамены сдавали,

Как волшебниками стали,

И о чем сейчас споете?

Мелодика и Гармоник: - Мы споем, но не одни, а с ребятами. Они тоже чуть-чуть волшебники, познающие волшебный мир музыки.

Исполнение песни «Живет волшебник в городе» (Слова Л. Дербенева Музыка И. Космачева).

(На доске прикрепляется картинка с изображением волшебника)

Вопрос: - Какое настроение несет эта песенка?

Ответ детей: - Доброе, светлое, веселое.

Вывод: вот вас, сколько в классе, у каждого свой голос, свой тембр и, когда звучат ваши голоса, и вы поете мелодию в созвучии с гармонией, тогда звучит весь город Звукляндия. И в этом вам помогали король Гармоник и королева Мелодика. Попрощаемся с ними и попросим их приходить к нам еще.

Итог: - С какими видами развития вы встретились на уроке?

- Назовите фамилию композитора, музыка которого звучала сегодня на уроке.

Домашнее задание:

Простимся сегодня мы с городом,

Но дома задание ждет -

Что услышали - нарисуйте,

Ребусы - камешки другу адресуйте.

Выставление оценок:

Вот музыки закончился урок,

Давайте подведем его итог -

Вы все, друзья, сегодня постарались,

С заданиями дружно вы справлялись.

И ваше я старание ценю,

И вам за все спасибо говорю.

Выход под музыку.


© 2010-2022