Путешествие в грамматику

Программное содержание: совершенствовать фонематические слух, навыки слогового и звукового анализа; закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков. Упражнять в умении выделять часть из целого и составлять целое из частей, навыка составления предложения. Закрепить понятие о родственных словах. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости. Закрепить с детьми умение понимать учебную задачу, упражнять в счете в пределах 20 и обратно, ... Оборудование: письмо царицы, ковер самолет, рисунок, где написаны родственные слова; с предметными картинками, звуковая схема слова, приложения, призы, грамоты, геометрические фигуры, квадраты бумажные 8x8, ножницы, тетради. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры, знакомство с натуральным рядом чисел и геометрических фигур. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, целый год мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять рассказы с предлогами, занимались математикой, считали, решали задачи, умеем и знаем дни недели, месяцы. Я этому рада. Но об этом узнали Царица Грамматики и Арифметика. От них пришло приглашение, послушайте его. «Здравствуйте ребята группы «Колокольчик». Мы долгое время наблюдали за вами и переживали ваши неудачи, радовались вашим успехам в покорении очень трудн...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программное содержание: совершенствовать фонематические слух, навыки слогового и звукового анализа; закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков. Упражнять в умении выделять часть из целого и составлять целое из частей, навыка составления предложения. Закрепить понятие о родственных словах. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости. Закрепить с детьми умение понимать учебную задачу, упражнять в счете в пределах 20 и обратно, соотносить количество с цифрой решать математическую задачу, используя арифметические знаки +; =; умение использовать ориентацию в пространстве, времени; выделять из целого части. Закреплять времена года, месяц, дни недели; знания о геометрических фигурах. Развивать у детей мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать в коллективе и микрогруппах, анализировать и обобщать свою деятельность на занятии.

Оборудование: письмо царицы, ковер самолет, рисунок, где написаны родственные слова; с предметными картинками, звуковая схема слова, приложения, призы, грамоты, геометрические фигуры, квадраты бумажные 8x8, ножницы, тетради.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры, знакомство с натуральным рядом чисел и геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, целый год мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять рассказы с предлогами, занимались математикой, считали, решали задачи, умеем и знаем дни недели, месяцы. Я этому рада. Но об этом узнали Царица Грамматики и Арифметика. От них пришло приглашение, послушайте его. «Здравствуйте ребята группы «Колокольчик». Мы долгое время наблюдали за вами и переживали ваши неудачи, радовались вашим успехам в покорении очень трудных наук. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в наших странах. Приглашаем вас, но путь будет долг и опасен. Ведь предстоит пройти очень много улиц. Знаний. Удачи вам.» - Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте вставим в круг, соберем все свои силы и знания.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и не торопливо,

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятиях.

Отправляемся в дорогу, а на чем мы поедем?

Дети: На машине, поезде, велосипеде, самолете.

Воспитатель: Но вы не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, необычный (ковер-самолет, волшебные сани и т.д.) Дети: Мы полетим на ковре-самолете.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, пристегните ремни считаем от 5 до 0 и взлет обеспечен.

Воспитатель: Вот мы и прибыли к тому месту, где начинаются страны знаний.

- Какие бывают звуки?

Дети: Звуки при помощи, которых мы разговариваем.

Воспитатель: Вы уже научились произносить звуки правильно, красиво. Тогда покажите.

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повтори, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р,

Где-то коровы мычали: м-м-м,

В комнате жук жужжал: -ж-ж-ж,

В небе гудел самолет: л-л-л,

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш

А комары песни пели: з-з-з.

Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались.

Воспитатель: Для вас приготовила карточки с маленькими словами, вы должны придумать к ним родственные слова. Вода - водный, водяной. Рука - ручной, рукодельница и т.д. (выделение первого и последнего звука в слове. Картинки - слоги. Мама, вес-на, карандаши, виш-ня, кот, мы-ши, кит.) Дети, соединяют слоги, читают слова определяют первый и последний звук. Игра «Ай да варенье, ай да компот» (умение образовывать относительные прилагательные: малиновое - малиновый, сливовое - сливовый). Ребята, задание №3 (на закрепление навыков звукового анализа) слова мак, луна, руки, гусь.

Дети в слове мак 3 звука: твердый согласн.(м) син: гласный (а) кр., твердый согл. (к) - син. И так все слова.

Задание №4

А сейчас с помощью схем, откройте коробки и на столе выложите предложения и объясните с какой буквы начинается предложение, из скольких слов состоит предложение. Наступила весна. На улице тепло, солнечно.

Мы рады весне. (Подберите синонимы к слову «весна» - дети подбирают - весенний - веснянка).

Задание №5

Посмотрите на картинки сюжетные, и составьте небольшой рассказ с помощью предлогов на, под, из-под, (дети по опорным картинкам составляют предложения с предлогами). Вы легко придумали предложения. А сейчас мы поиграем.

Физкультминутка. Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад - не ленись! Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

(Ориентировка детей в пространстве).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И мы сейчас попробуем решить трудные задачи на сложение и вычитание, (на столах у детей карточки, соответствующие текстам стихов, ребятам нужно поставить знаки математике).

Семь малюсеньких котят, (карточка 7+1=8)

Что дают им - все едят, А один сметаны просит Сколько же, котяток? Дети: 8

Воспитатель: Посмотрите, на математический знак и скажите: это задача на сложение и вычитание. Дети отвечают с объяснением.

2) Девять сосисок мама купила (9-1=8)

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим

Сколько сосисок осталось нам?

Дети: 8

Воспитатель: Ой ребята, у нас на празднике 8-ое марта была Муха Цокотуха, я вам сейчас прочитаю стих про Муху- чистюлю, а вы определите соответствующий день недели.

Жила-была Муха - Чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась я в воскресенье,

В отличном клубничном варенье,

В понедельник - в вишневой наливке

Во вторник в томатной подливке

В среду в лимонном желе

В четверг - в киселе и смоле

В пятницу - в простокваше,

В компоте и в манной каше...

В субботу помывшись в чернилах,

Ужасно, ужасно устала

Но, кажется чище не стала!

А теперь ответьте быстро, вспоминая по порядку, в какой по счету день недели купалась Муха, ответы на вопросы. Ответы детей 4,3,2,1,5,6,7. Воспитатель: Не попутали дни недели, знатные вы математики. А сейчас проверим знание геометрические фигуры.

Путешествие в грамматику

Дети отвечают.

Воспитатель: При помощи счетных палочек выложите квадрат и разделите его на 2, 4, треугольника. Сколько всего вы использовали счетных палочек.

Дети: 6.

При помощи бумажных квадратов, ножницами поделите квадрат на 2 треугольника.

  • Ребята, вспомним, какой месяц.

Дети: Май.

  • Время года (Весна)

Воспитатель: Ну, что же, мы славно потрудились сегодня, пора

возвращаться домой. Но вот еще одна записка от цариц:

«Мы просим у вас прощение, ребята

Что не застали вы нас,

Много дел весной у нас,

Но мы очень рады,

Что вы справились со всеми опасностями и преградами, Мы рады вручить вам награды, (грамоту ребятам группы №7 и книжки малышки).

Воспитатель: И девочки и мальчики.

Могут все узнать из книжки

И такой подарок дети,

Интересней всех на свете.

Вот и закончилась наше путешествие. Эти книжки - подарок за наше трудолюбие, старание, умение дружить, правильно отвечать. Итог занятия: Все ребята молодцы, поэтому царицы наук, также благодарны вам.


© 2010-2022