Рабочая программа по музыке 5 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

________________________________________________________________





РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО

_________/________________ /

«___» ________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________/ ________________/

«___» __________ 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор школы

________/ _____________ /

«___» ________ 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет (учебный курс) МУЗЫКА


Класс 5

Срок реализации программы: 1 год


Количество часов всего: 35, в неделю 1 час

Ф.И.О. учителя Кольцова Наталья Михайловна



2015г.

Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по курсу «Музыка» для 5 класс составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 16.06.2014г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015г.);

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования и науки РФ № 18 от 17 декабря 2010 года, редакция от 29.12.2014г.);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» 29 апреля 2015 года (с изменениями);

  • Программы «Музыка» 5-7 классы. Авторы: Усачева В.О, Школяр Л.В, Школяр В.А.- М.: «Вентана-Граф»,2013;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями приказ № 576 от 08.06.2015г.);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Сладковского района Усовская СОШ;

  • Учебного плана МАОУ Сладковского района Усовская СОШ на 2015/2016 учебный год;

  • Годового календарного графика МАОУ сладковского района Усовская СОШ;

  • Учебника «Музыка 5 класс»- В.О.Усачева, Л.В.Школяр. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Изучение музыки в 5 классе направлено на овладение сокровищами художественной культуры своего народа и всего человечества как важнейший способ развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.

Общеобразовательная школа предполагает не только получение знаний, но и развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Одной из важнейших задач воспитания является формирование у школьников духовности и культуры, которое начинается с воспитания чувств. Музыка является мощным оружием в воспитании чувств. Она также является стержнем валеологического воспитания. Сверхзадача урока музыки - воспитание чувства уважения к культурным традициям, ответственности за сохранение классического искусства, освоение духовного опыта, запечатленного в нем.

Данная программа составлена в связи с потребностью учителя в обновлении содержания и технологий преподавания музыки, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Образовательная программа учителя является результатом анализа достигнутых и прогнозирования будущих результатов обучения. Необходимость разработки образовательной программы учителя вызвана тем, чтобы дать каждому ученику школы возможность в зависимости от его способностей, желания проявить себя в разнообразных видах урочной и внеурочной деятельности, развить свою индивидуальность с целью дальнейшей социализации личности каждого ученика.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, так как ориентирует обучающихся на развитие творческого воображения, формирует высокие духовно-нравственные ценности. Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально - творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений о взаимосвязи различных видов искусств, об окружающем мире.

Целью курса музыки в 5 классе является развитие творческих сил подростка в процессе формирования его музыкальной культурыкак части всей его духовной культуры.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

-воспитание музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; личного отношения к музыкальному произведению через художественное познание мира; способностик сопереживанию; патриотических чувств, любви к Родине.

  • формирование неравнодушного отношения к художественному сюжету в процессе слушания музыки;потребности в слушательской, исполнительской, творческой деятельности.

  • совершенствование общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей, творческого воображения.

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью.

-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.

Задачи музыкального образования:

• развивать способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать музыкальные произведения по законам гармонии и красоты;

• воспитывать художественное мышление как мышление, постигающего музыкальные и жизненные явления в их диалектическом развитии;

• обеспечивать освоение музыки в союзе с другими видами искусства, единая интонационная природа которого позволяет вскрывать сущность их взаимодействия в восприятии целостной картины мира, овладение художественным методом его познания;

• способствовать изучению музыки как вида искусства во всём объёме его форм и жанров, постижению особенностей музыкального языка, способов и приёмов исполнительства;

• воспитывать художественные умения и навыки, лежащие в основе слушательской и исполнительской культуры учащихся, позволяющих проявить творческую индивидуальность в выборе той или иной музыкальной деятельности (хоровое и сольное пение, импровизация на музыкальных инструментах, выражение музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический).

Программа опирается на следующие принципы:

• преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

• раскрытие школьникам содержания музыкального искусства как проявления духовной деятельности человека, как концентрированного нравственного опыта человечества;

• возвышение подростка до философско-эстетической сущности искусства (проблематизация образования, выведение деятельности в искусстве на уровень содержательных обобщений);

• проникновение в природу искусства и его закономерности, овладение интонационно-образным языком музыки.

Общая характеристика учебного предмета

Реализация задач программы осуществляется благодаря принципу триединства творческой деятельности: на каждом уроке: хоровое пение, слушание музыки, аналитическая работа (размышление, поиск, сравнение).

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека. Художественно-эстетическое восприятие серьёзного музыкального искусства - слушание музыки с последующим отзывом о ней, способностью размышлять, делая умозаключения, формируя свой мир высоких музыкальных ценностей, умение создавать картину своего воображения в предложении, в рисунке, в стихотворной строфе.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств - литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок - оперы), кино. Данная программа учит детей петь правильным вокальным звуком, создает условия для проявления творческих способностей, укрепления здоровья школьников. Для достижения цели музыкального образования учитель расширяет блок вокально - хоровой работы на уроке. Дифференцированный подход в обучении позволяет отслеживать развитие музыкальных способностей школьников. Использование новых музыкальных технологий, системно-деятельный подход на уроке способствуют высокому качеству успеваемости по предмету, сохранению и улучшению здоровья детей, повышению их общей культуры, проявлению творческих способностей.

Педагогический опыт показывает, что программа «Музыка», составленная по принципу «триединства», обладает способностью демонстрировать музыкальное искусство во всей его полноте, вдохновляя обучающихся к творческой самореализации в различных областях учебной и внеурочной деятельности. Основу программы по музыке составляет отечественная и зарубежная высокохудожественное наследие, современная музыка различных стилей и жанров, духовная (церковная) музыка. Обучающиеся получают общее представление о важнейших центрах Российской музыкальной культуры и музыкального образования, российских театрах оперы и балета, продолжают освоение музыки зарубежных композиторов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет музыка изучается в образовательной области «Искусство». На изучение музыки по базисному учебному плану выделяется 35 часов (1 час в неделю), что соответствует авторской программе В.О.Усачевой, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, учебному плану МАОУ Сладковского района Усовская СОШ, годовому календарному учебному графику.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе её влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщённом понимании образов интонационного и драматургического развития.

Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего интеллектуально - творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.

Изучения музыки в школе, ориентированная на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становления его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничество в современном поликультурном пространстве.

Освоение предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

  • потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

  • овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

  • наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

  • убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

  • умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;

  • наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

  • общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

  • знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

  • сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;

  • использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;

  • понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.

Ведущие методы музыкального образования:

-метод моделирования художественно-творческого процесса;

-метод сочинения сочиненного и импровизация музыки;

-содержательный анализ музыки;

- метод импровизации, экспресс-опрос, создание ситуации успеха; зффект удивления;

- метод проблемной ситуации;

- метод мозгового штурма;

- стимулирующий метод;

- метод переинтонирования;

- метод «сочинения уже сочинённого»;

- метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки;

- метод эмоционального воздействия, метод эмоциональной драматургии;

- метод создания «композиций»;

Внедрение новых музыкальных технологий:

- внедрение индивидуального творческого проекта «Развитие креативных способностей школьников»;

- здоровьесберегающие технологии;

- алгоритм работы по слушанию музыки;

- алгоритм разучивания песни;

- алгоритм разучивания песни «На скорую руку»;

- использование ИКТ;

- технология вокальной работы с детьми;

- технология активногомузицирования школьников;

- исследовательская деятельность учащихся.

Для ярких, успешных результатов и заинтересованной вовлеченности обучающихся в исполнительский, творческий процесс используются не традиционные формы организации деятельности такие как «пресс-конференция», «блиц-опрос», «живой кроссворд», «блиц-турнир», так же педагогом осваиваются интересные информационные технологии.

Содержание учебного предмета

В качестве содержательных линий предмета выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой этой системы в определённом сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне. Главная и единственная тема 5-го класса - «На перекрёстке искусств - художественное познание мира».

Научное и художественное познание мира. Общее и специфическое в научном и художественном познании мира. Художественное познание мира как основание всей системы человеческой деятельности. Музыкальный театр как интегративная художественная целостность.

Искусство слышать, искусство видеть. Универсальная способность человека познавать окружающий мир во всём богатстве его звучания, многоцветия и выражать своё отношение через художественный образ.

Предназначение искусства - воспитывать духовность, развивать эмоционально-чувственную сферу. Музыка, литература, изобразительное искусство - ветви единой мировой художественной культуры. Интонационная общность видов искусства, их стремление к взаимодействию и взаимопроникновению.

Истоки творчества. Состояние творчества - потребность человека-творца выразить ценностное отношение к объективному миру. Интонация - единая мера выражения этого ценностного отношения. Соотношение общего и индивидуального в искусстве - символ и знак.

Образный язык искусства. Слово, линия, колорит, строй, композиция, форма и прочее - способы художественного выражения ценностного отношения к миру. Образность как универсальный способ познания мира. Разнообразие художественных стилей (течений, направлений, школ), жанров и форм.

Роль музыки в человеческом обществе. Музыка как знаковая система особого рода, её процессуальная, интонационно-образная природа. Строительство музыки через тождество и контраст (сходство и различие).

Народное искусство. Интонационное разнообразие фольклорных традиций; традиции и специфика музыкального языка народов и различных регионов России.

Путь к слушателю, читателю, зрителю. Направленность выразительных средств разных видов искусства на восприятие читателя, зрителя, слушателя. Механизм воспроизведения в музыке развития человеческого чувства как диалектического процесса.

Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки:

- с литературой («общепрограммные» литературные произведения и жанры - например, сказки Г.-Х Андерсона, поэма А. С Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения А.С Пушкина «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…», жанр «музыкальная басня» - Г. Малер.«Похвала знатока», общие для литературы и музыки понятия - интонация, предложения, фраза);

- изобразительным искусством (жанровые разновидности - портрет, пейзаж; общие для музыки и живописи понятия - пространство, нюанс, контраст, музыкальная окраска и т.д);

- мировой художественной культурой (изучение особенностей художественных направлений, в частности импрессионизма);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание» - описание романса К. Дебюси «Оград бесконечный ряд»);

- историей (изучение древнегреческой мифологии - «Мелодия» из оперы К.-В. Глюка «Орфей»);

- природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).

Междисциплинарные взаимодействия осуществляются либо при параллельном освоении материала в рамках указанных предметов, либо «методом подхвата» (сначала в одном предмете, затем в другом), что способствует более объёмному его восприятию и усвоению.

Изучение учебного материала «Музыка» в 5 классе направленно на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в предыдущие годы обучения в процессе занятия музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально - личностного отношения учащихся к музыке, формирование музыкального мышления, представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.








Учебно-тематический план


Содержание курса

Количество часов

Искусство слышать, искусство видеть

6

Истоки творчества

8

Образный язык искусства

9

Путь к слушателю, читателю, зрителю

12



Календарно - тематический план


п/п

Тема и тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Виды деятельности

Д/з

Дата проведения

План

Факт




Предметные


Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)


Личностные









Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться





Тема 1. Искусство слышать, искусство видеть (6 часов)

1

Окружающий мир во всём многоцветье и богатстве звучания.

Урок изучения и первично-гозакре-пления новых знаний

Универсальная способность человека познавать окружающий мир во всѐм богатстве его звучания, многоцветия и выражать своѐ отношение через художественный образ.

приобретать навыки слушательской культуры;

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

Устный контроль

Воспринимать окружающий мир во всём богатстве его звучания и красок.

Прослушать романс «Сирень» С.Рахманинова



2

Художественный образ как выражение отношения к миру человека-творца.

Комбинированный урок

Предназначение искусства - воспитывать духовность, развивать эмоционально-чувственную сферу.

понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю

передавать свои впечатления в устной и письменной форме

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

Текущий контроль

Понимать, что человек - существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить);

Создать коллаж на тему «Мир, запечатлённый человеком»



3

Проникновение в замысел художника, композитора, писателя.

Комбинированный урок

Музыка, литература, изобразительное искусство - ветви единой мировой художественной культуры.

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки

размышлять о знакомом музыкальном произведении

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их;

использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования

Устный опрос

Понимать, что человек - существо духовное (способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).

Задание на с. 23 учебника



4

Способы раскрытия и переноса поэзии повседневной жизни в содержание произведения искусства. Комбинированный урок

Интонационная общность видов искусства, их стремление к взаимодействию и взаимопроникновению. Единство содержания и формы.

Понимать значение музыки в жизни человека

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения

передавать свои впечатления в устной и письменной форме

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни

Устный опрос

Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя..

Выучить стихотворение Е.А. Бекетовой «Сирень»



5

Роль музыки в человеческом обществе, её воспитательный потенциал. Комбинированный урок

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - С.В.Рахманинов.

понимать роль музыки в жизни человека;

Находить особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей

раскрывать образный строй художественных произведений;

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

Устный опрос

Различать характерные признаки музыкальной речи

Задание на с.33 учебника



-6

Знакомство с выдающимися деятелями в разных областях искусства. Изучение нового

музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство)

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

Устный опрос

Работа с учебником

Сочинение стихотворения

Мини-сочинение «Люди искусства»



Тема 2. Истоки творчества (8часов)

7 (1)

Поэтическое и обыденное -эстетическое и философское осмысление действительности

Изучение нового

Поэтизация повседневности, рождающая поэтическое сознание, - ключевые слова как для проникновения в замысел художника, композитора, поэта, писателя, так и для исследования детьми собственных творческих побуждений.

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

решать творческие задачи, участвовать в исследовательских проектах

- устный опрос;

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни

Прослу

шать «Концерт для скрипки» Ф.Мендельсон



8 (2)

Поэтическое и обыденное - реальность и художественное уподобление

Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний.

Состояние творчества как возникновение художественного замысла, его «полюса»: вынашивание идеи и импровизация, вдохновение и работа. Вызревание драматургии развѐртывания художественного замысла в движении от художественной идеи к средствам еѐ воплощения.

понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

выявлять особенности взаимодействия музыки с литературным искусством и раскрывать образный строй художественных произведений

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

- цифровой диктант;

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных явлений жизни

Зарисовать «музыкальное настроение» в осеннее время года



9 (3)

Звучание - способ художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности

Комбинированныйуро к

Состояние творчества как возникновение художественного замысла, его «полюса»: вынашивание идеи и импровизация, вдохновение и работа. Вызревание драматургии развѐртывания художественного замысла в движении от художественной идеи к средствам еѐ воплощения. Выражение индивидуальности художника, музыканта, поэта в характерных чертах стиля, манеры письма, интонационного языка. Лики природы в живописных полотнах русских и зарубежных художников.

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения П.И.Чайковского

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

индивидуальный

Исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.

Прочитать отрывок из рассказа «Слово о Мастере»



10 (4)

Изображение -способ художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности

Урок - лекция

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

- тест.

Исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.

-работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством

Посетить виртуальный музей



11(5)

Слово- способ художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности.

Комбиниро ванный урок.

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

Музыкальная викторина

Исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.

-работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством

Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина на с. 40-41 учебника



12 (6)

Состояние творчества: художественный замысел и его проживание, вынашивание идеи и импровизация.

Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классическоймузыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

передавать свои впечатления в устной и письменной форме;

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

взаимоопрос;

Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении, написании литературного эссе и др.)Творческая деятельность




13 (7)

Состояние творчества: вдохновение и работа.

Урок - обобщение

Понятия «стиль, манера письма, интонационный язык» .Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

- устный опрос;

Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении, импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении, написании литературного эссе и др.) -Творческая деятельность

Иллюстрация или побор музыкального фона к стихотворению Ф.И. Тютчева «Мастерская художника»



14 (8)

Развёртывание художественного замысла в движении от художественной идеи к средствам её воплощения .

Комбинированный

Сравнение художественных моделей человеческой энергии в музыке Мрцарта, Бетховена, Шуберта.

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

взаимоопрос;

Выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством Творческая деятельность.

Задание с. 53 учебника



Образный язык искусства (9часов)

15 (1)

Музыкальные основы: процессуальная интонационно-образная природа музыкального искусства; единые интонационно-эмоциональные истоки человеческой и музыкальной речи.

Комбиниро ванный

Процессуальная интонационно- образная природа музыки; единые, интонационно- эмоциональные истоки человеческой и музыкальной речи

знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

приводить примеры их произведений;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

- устный опрос;

Понимать «зёрна-интонации» (темы) в развитии музыкального смысла

Работа с текстом учебника на с. 81



16 (2)

Интонационная общность видов искусства.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Музыка, рожденная словом и изображением

знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

приводить примеры их произведений;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

- тест.

Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи

Индивидуальные задания



17 (3)

Образность как универсальный способ художественного познания мира

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Образность как универсальный способ художественного познания мира» слово, линия, интонация, колорит, строй. Композиция, форма

знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей

узнавать наиболее значимые их произведения композиторов и исполнителей приводить примеры их произведений;

развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;

- устный опрос;

Узнавать музыкальные фрагменты произведений разных жанров по характерным интонациям.




18 (4)

«Единство в многообразии» - уникальная способность искусства выражать человеческое всеобщее через особенное, специфическое, характерное, индивидуальное.

Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний

Способы заострения в искусстве нравственно- эстетического смысла Интонационная общность видов искусств

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения

размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

заниматься музыкально-эстетическим самообразованием

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;

Музыкальная викторина

Уметьпроводитьсравнениеи анализ вокальной, симфонической, инструментальной музыки разных стилей, жанров и форм

-Слушание музыки, составление кроссворда

Подбор музыкальных произведений



19 (5)

Музыка вокальная, симфоническая, инструментальная.

Комбинированный

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.. Жизнь - единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна. Программная и не программная музыка.

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

- цифровой диктант;

Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, композиторской школе.Слушание музыки

Приготовить задания для класса по теме



20 (6)

Разнообразие художественных стилей, форм, жанров (течений, направлений, школ и пр.).

Изучение нового материала

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки.

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

- устный опрос;

Определять автора конкретного музыкального произведения по интонационным проявлениям его принадлежности к определённому течению, художественному направлению, композиторской школе (сообщение)

Подобрать произведения разных жанров подходящие по тематике



21 (7)

Народное искусство - интонационное многообразие фольклорных традиций

Урок закреплениянового материала.

Народное искусство - интонационное многообразие фольклорных традиций, характерные черты и специфика музыкального языка народов и разных регионов России

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

взаимоопрос;

Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка народов России (сообщение).

Приготовить сообщение (презентацию) о традициях своей семьи



22 (8)

Народное искусство - интонационное многообразие фольклорных традиций: характерные черты и специфика музыкального языка народов

Урок закрепления нового материала.

Народное искусство - интонационное многообразие фольклорных традиций, характерные черты и специфика музыкального языка народов и разных регионов России

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

Музыкальная викторина

Выявлять характерные черты и специфику музыкального языка

Подобрать музыкальную народную игру



23 (9)

Народное искусство -интонационное многообразие фольклорных традиций: характерные черты и специфика музыкального языка народов

Урок обобщения и систематизации знаний.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки.

понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

выявлять особенности взаимодействия музыки с литературным искусством и раскрывать образный строй художественных произведений

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

- тест.

Участвовать в народных праздниках, гуляниях, играх, школьных ярмарках

-Работа в группах

Подобрать иллюстрации художников, музыкальные произведения по теме



Путь к слушателю, читателю, зрителю (12часов)

24 (1)

Возникновение художественной деятельности как условия существования человека.

Комбинированный урок

Возникновение художественной деятельности как условия существования человека.

понимать роль стихотворений и музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

выявлять особенности взаимодействия музыки с литературным искусством и раскрывать образный строй художественных произведений

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

- устный опрос;

Понимать художественную деятельность как высшую форму ценностного отношения человека к жизни Работа в группах (исследование творчества М.И.Цветаевой)

Задание на с. 99 учебника





25 (2)

Искусство - способ философского осмысления жизни в её нравственно-эстетическом измерении.

Комбиниро ванный урок

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современного

понимать роль стихотворений и музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях

обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

выявлять особенности взаимодействия музыки с литературным искусством и раскрывать образный строй художественных произведений

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности

взаимоопрос;

Понимать историческую обусловленность возникновения искусства как условия самовоспитания человека.

Работа в группах


Сообщение о Леонардо да Винчи




26 (3)

Природа и предназначение художественной деятельности

Урок обобщения и систематизации знаний.

многообразие видов, форм и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека.

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности

Уметьобъяснять многообразие видов, форм и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека.




27 (4)

Природа и воздействие искусства на человека.

Комбинированный

многообразие видов, форм и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека.

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения А.П.Б

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

Музыкальная викторина

Уметьобъяснять многообразие видов, форм и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека.




28 (5)

Театр как интегративная художественная целостность

Изучение нового

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально- инструментальной, камерно- инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке.

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения А.П.Бородина

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- цифровой диктант;

Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей




29 (6)

Театр как интегративная художественная целостность живописи и других видов искусства.

Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний.

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально- инструментальной, камерно- инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке.

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни

- устный опрос;

Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Задание с. 137 учебника



30 (7)

Театр как интегративная художественная целостность музыки и других видов искусства.

Комбиниро ванный урок

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития контраст, конфликт) в вокальной, вокально- инструментальной, камерно- инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке.

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров

обосновывать свои предпочтения

выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни


Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Сочинение сочинённого с. 138*139 учебника



31 (8)

Театр как интегративная художественная целостность (взаимодействие и взаимопроникновение живописи, музыки, литературы и других видов искусства)

Урок- концерт

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействиеслова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д.

определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки

заниматься музыкально-эстетическим самообразованием

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;


Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Чтение по ролям «Как найти Синюю птицу?»



32 (9)

Обусловленность организации выразительных средств искусства направленностью на восприятие читателя

Комбиниро ванный урок

Механизмы «заражения» и «внушения» в музыке, интонационные «узелки на память» - условия понимания драматургической сущности развития музыки Гипотетико-дедуктивные способности человека в творческом процессе


определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки

заниматься музыкально-эстетическим самообразованием

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;


Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.

Подобрать музыкальный материал



33 (10)

Обусловленность организации выразительных средств искусства направленностью на восприятие читателя, зрителя, слушателя.

Урок - викторина

Внимательно наблюдать жизнь, а также знакомиться с другими видами искусства и науками: законв морали те же, что и законы искусства; учению нет конца

понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности


Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.




34 (11)

Научное и художественное познание мира - общее и специфическое.

Обобщающий урок

Слушание и исполнение полюбившихся произведений

приобретать навыки слушательской культуры;

различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности


Уметьобъяснять логику раскрытия любого чувства в музыке художественным воссозданием его процессуальности в реальной жизни.




35 (12)

Резервный урок













Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения программного материала 5 класса обучающийся должен:

-иметьпредставление о: внутренней связи всех видов искусств;

- знать:

- имена выдающихся русских и зарубежных композиторов П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Э. Грига, В.А. Моцарта;

- музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной выразительности;

- понятия: программная музыка, либретто, балет, опера, мюзикл, квартет, кантата;

- характерные черты русской музыки;

- основные жанры народной и профессиональной музыки: вокальной (песня, вокализ, романс, кантата), инструментальной (прелюдия, ноктюрн, квартет, концерт, симфония), сценической музыки (опера, балет, мюзикл);

- уметь:

- воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

- характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

- выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками;

- интуитивно, а затем и в определенной мере осознанно исполнить произведение (при пении соло, в музыкально-пластической деятельности, в игре на музыкальном инструменте) в своей исполнительской трактовке;

- сопоставлять музыкальные и литературные произведения;

- сравнивать произведения музыкального и изобразительного искусства;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях.

Виды контроля:- вводный, текущий, итоговый.

Формы текущего контроля:- наблюдение, музыкальная викторина, тест, урок-концерт, творческая работа, терминологический диктант, вокальный экспресс-опрос.

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программа по музыке 5 - 7 классы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф, 2013

Учебник, учебное пособие

Усачева В.О. Музыка: 5 класс: учебник для учащихся в общеобразовательных учреждениях. - В.О.Усачева, Л.В.Школяр. - М.: Вентана-Граф, 2014; Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Братчикова Н.А. Методическое пособие "Тестовые формы контроля на уроках музыки", 2014doc4web.ru/

Методическое пособие с поурочными разработками

1.Настольная книга школьного учителя-музыката. Ю.Б.АлиевВладос 2004г. 2. В.М.Самигулина. Музыка Поурочные планы Волгоград Издательство «Учитель» 2004г.

3.Сергеева Г.П. Музыка. Методическое пособие Москва «Просвещение» 2005г.

4.Власенко И.П. Музыка 5 класс Система уроков по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева. Волгоград "Учитель".

5. Осеннева М.С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. Москва "Академия" 1999

6 Арсенина Е.Н. Музыка 5 класс Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи, Волгоград, "Учитель"

Список используемой литературы

Для учителя:

  1. Рапацкая Л.А. Русская музыка в школе. Москва "ВЛАДОС" 2003г.

  2. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения Москва "АКАДЕМ" 2003г.

  3. Хотунцов Н.А. Музыканты о музыке Санкт-Петербург "Союз художников"

  4. Рачина Б.С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. Санкт-Петербург "Композитор" 2007г.

  5. ru.wikipedia.org/wik Музыкальные_энциклопедии.

6. Энциклопедии музыки - Книга.ру

kniga.ru/section

Для обучающихся:

  1. Энциклопедия для детей. /М.: Аванта+, 1996 /.

  2. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 4 класс, - М.:Вентана-Граф, 2014;

  3. classic-music.ru/index.html Композиторы, исполнители, классическая музыка

  4. wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия»

5. musenc.ru Музыкальная энциклопедия.

6. rubricon.ru Энциклопедия «Музыка»

  1. slovari.ru Музыкальные словари словари

7. vozglas.ru/news/muzyka/ Справочно-инф ормационный интернет-портал «Музыка»

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1. Виртуальная школа КМ. Уроки музыки create-music.ru/vsti/

2. Электронное приложение к учебному пособию Музыка. Фонохрестоматия / авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.]. - М.: Просвещение, 2003

3. Ресурсы сайта ЕКЦОР

4. Коллекция DVD к/ф с экранизациями биографией композиторов, фрагментами произведений.



















ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись














































© 2010-2022