Музыкальная викторина 5 класс

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.                                                                                                 Д.Б. Кабалевский Сегодня мы проведем музыкальную викторину. А настроиться на игру  нам поможет веселая песенка. «Утро начинается»    I. Разминка II. Загадки III. Гамма IV. Музыкальные превращения. V. Головоломка. VI. Нотный ребус. II часть "Музыкальная ловушка" VII. «Кто Автор?».   VIII. Ра...
Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Музыкальная викторина»

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Д.Б. Кабалевский

Сегодня мы проведем музыкальную викторину. А настроиться на игру нам поможет веселая песенка. «Утро начинается»

I. Разминка

1. Музыкальный знак, который применяется в музыке:

· Болт

· Ключ

· Гайка

2. Выберите ноту:

· Перец

· Соль

· Сахар

4. Какие музыкальные инструменты есть на кухне?

· Ложки

· Вилки

· Тарелки

II. Загадки

  1. Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)


  1. Движенья плавные смычка

приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека,

поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,

в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,

его играет … (Скрипка)


  1. У скрипки есть огромный брат.
    Огромней он во много крат.
    Смычок коснется струн сейчас,
    И мы густой услышим бас. (Контрабас)


  1. Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок! (Альт)


  1. Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише -

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой - ... (фортепиано)


  1. Этот медный духовой
    То короче, то длиннее.
    Ведь кулису он имеет!
    Громче всех в оркестре он.
    Как зовут его?.. (Тромбон)


  1. Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой

И, бывает, полковой. (Валторна)


  1. У этого инструмента

Есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это чёрный наш... (Рояль)

По 1 баллу за каждое отгаданное слово, всего 9 баллов.

III. Гамма

Музыка - это не только лишь звук,
Музыка - это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное и плод дерева, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха, орех)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите дерево и птицу, в названиях, которых есть нота «си». (Осина, Синица.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота «до». (Удод, подорожник.)

5. Назовите птицу и огородный овощ, в названиях, которых есть нота «ре» (Ястреб, скворец, редис, репа, огурец, перец)

6. Назовите полевой цветок и плод фруктового дерева, в которых есть нота «си» (Василек, персик или апельсин).

За правильную пару слов 2 балла, за одно отгаданное слово 1 балл.

IV. Музыкальные превращения.

Семь кружочков - малышат

На линеечках сидят

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой,

Эти радостные ноты.


  1. Не раз в оркестре я звучала,

Мой голос струнный так певуч!

Но «Ф» в моё поставь начало,

И я во тьму направлю луч! (Арфа - фара.)

(Н. Казанцева.)

  1. Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)

  1. Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)

  1. Великий чех - герой седых веков -

И каратист - герой боевиков -

По вашей воле сложатся легко

В известный атрибут купца Садко. (Гус + Ли = Гусли.)

  1. Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично.

Но вставь нам «Л» - и зазвучим

Довольно мелодично. (Гуси - гусли.)


  1. Играла я на все лады,

Пела, напевала.

Оказалась у воды -

И букву потеряла. (Дудочка - удочка)

(А. Тараскин)

В ответе должны быть указаны два слова: по 1 баллу за каждое, всего за каждый вопрос 2 балла. Таким образом, получается за 2-е задание 12 баллов.

V. Головоломка.

  1. Превратить насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук («моль» - «соль»)

  2. Как из ничего создать музыку? («ноль» - «соль»)

  3. Какая нота не нужна для компота? «соль»

По одному баллу за правильный ответ, итого 2 балла.

VI. Нотный ребус.

I часть

Песенка. Николай Красильников

По нотной

Чудо - лесенке

Взбираясь к небесам,

Пел жаворонок песенки

Полям,

Деревьям,

Нам…

Чем выше

лесенка.

Тем звонче

песенка!

Музыкальная викторина 5 класс


Ответы: Огурец, помидор, фасоль, репа.

По одному баллу за правильный ответ, итого 4 балла.

Музыкальная викторина 5 класс

Ответ: Миша и Коля решили собирать урожай.

По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.

Музыкальная викторина 5 класс

Ответ:

Обезьянка шла домой

С ветки скок на ветку,

Увидал барсук хромой

Резвую соседку.

«Эх, - решил тогда барсук,-

Трусость пересиля,

Ухвачусь-ка я за сук-

Зря меня учили?!»

По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.

II часть

Музыкальная викторина 5 класс

Музыкальная викторина 5 класс

Музыкальная викторина 5 класс

Музыкальная викторина 5 класс

Музыкальная викторина 5 класс

Ответ:

В мире нет ее прекрасней,

Нет сильней и интересней

Нет добрее, нет чудесней,

А зовется чудо песней…

Музыкальная пауза «В мире много сказок»

VII. «Кто Автор?».

Много звуков чудесных в природе -
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

Необходимо отгадать фамилии композиторов, сочинивших музыку к известным сказкам.

  1. Петр Ильич Чайковский - «Щелкунчик»

  2. Николай Андреевич Римский-Корсаков - «Золотой петушок»

  3. Сергей Сергеевич Прокофьев - «Золушка»

  4. Михаил Иванович Глинка - «Руслан и Людмила»

  5. Игорь Федорович Стравинский - «Петрушка»

  6. Родион Константинович Щедрин - «Конек-Горбунок

В ответе должны быть указаны две правильные пары: по 2 балла за каждое. Всего 12 баллов.

VIII. Разгадай сканворд

По вертикали:

  1. Сочинитель музыки.

По горизонтали:

  1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

  2. Литературный текст, лежащий в основе оперы.

  3. Произведение для симфонического оркестра.

  4. Подбор музыкальных произведений для публичного выступления.

  5. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой.

  6. Произведение, написанное в свободной фантазийной форме.

  7. Произведение циклической музыкальной формы, состоящее из нескольких контрастных частей.

  8. Многочастное вокально-симфоническое произведения торжественного или эпического характера.

  9. Условный графический знак, находящийся на нотном стане, указывающий высоту и длительность какого-либо звука.

  10. Оркестровое вступление к музыкально-театральному действию.



1


1


О

Р

К

Е

С

Т

Р

2

Л

И

Б

Р

Е

Т

Т

О


3


С

И

М

Ф

О

Н

И

Я

4


Р

Е

П

Е

Р

Т

У

А

Р

5


О

П

Е

Р

А

6

Ф

А

Н

Т

А

З

И

Я


7


С

Ю

И

Т

А


8


К

А

Н

Т

А

Т

А

9


Н

О

Т

А


10


У

В

Е

Р

Т

Ю

Р

А


По горизонтали:

  1. Оркестр. 2. Либретто. 3. Симфония. 4. Репертуар. 5. Опера. 6. Фантазия.

7. Сюита. 8. Кантата. 9. Нота. 10. Увертюра

По вертикали:

  1. Композитор.

За каждое правильно отгаданное слово 2 балла. За ключевое слово по вертикали 3 балла.

nsc.1september.ru/2002/24/6.htm

Ежемесячный детский журнал «Розовый слон» 11/2009, стр. 20-21.

© 2010-2022