Конспект урока для 2 класса

Урок разработан на основе программы Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой Т. С. Шмагиной. Музыка 1 - 4 класс.  Цели урока: Обучающая: Формировать понятия о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Формировать навык анализа тембровых окрасок музыкальных инструментов. Формировать навык анализа музыкальных произведений. Формировать целостное восприятие художественных образов, созданных инструментами. Развивающая: Развивать умение слушать музыку: правильно определять характер музыкальных образов п...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока музыки во 2 классе

«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Цели:

Обучающая:

  • Формировать понятия о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

  • Формировать навык анализа тембровых окрасок музыкальных инструментов.

  • Формировать навык анализа музыкальных произведений.

  • Формировать целостное восприятие художественных образов, созданных инструментами.

Развивающая:

  • Развивать умение слушать музыку: правильно определять характер музыкальных образов произведения, различать музыкальные инструменты по тембру.

  • Развивать интеллект младших школьников средствами музыки ( развивать речь, логическое мышление, память, воображение, творческие способности, внимание)

  • Развивать навыки исполнения музыкального произведения (понимание, осмысление, выразительность).

Воспитывающая:

  • Воспитывать любовь к русской музыке, к произведениям русских композиторов.

  • Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, красоты, доброты.

  • Универсальные учебные действия: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства свои и окружающих;

  • Умение формулировать и точно выражать характер музыки;

  • Умение организовывать свою деятельность при выполнении самостоятельной и групповой работы;

  • Умение оценивать результаты своей деятельности.

Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Жанр урока: тематический урок.

Дидактические принципы обучения: принцип обусловленности общего развития личности школьника характером и способами обучения и воспитания, принцип сочетания педагогического руководства с развитием самостоятельности, инициативы и творчества детей, физиологический принцип, организационный и психологический.

Методы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, метод анализа и сравнения, метод обобщения.

Виды деятельности: индивидуальная, групповая, общеклассная.

Форма контроля: текущий, групповой и фронтальный контроль.

Домашнее задание: предусмотрено.

Методическое сопровождение:

Музыка С.С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и волк», музыка М.И. Глинки увертюра из оперы «Руслан и Людмила», компьютерная игра « Угадай героя сказки по тембру инструмента», видеозапись фрагмента оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», Видеоролик на песню Г.Струве « Моя Россия», Партитура песни «Наш оркестр» Е. Тиличеевой, музыкальные инструменты ударной группы симфонического оркестра (треугольники, барабаны, металлофоны),портреты С.С.Прокофьева, М.И.Глинки, конверты с заданием для работы в группах, карточки с музыкальными инструментами, карточки с музыкальными терминами, оценочные карточки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Эмоциональный настрой:

Порядок на столе,

Порядок в голове,

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

Начнём наш урок.

  1. Определение темы урока. (Эмоциональное включение в урок) Актуализация знаний.

-Какую музыкальную сказку мы слушали на прошлом уроке, кто её автор? (Петя и волк С.С. Прокофьева).

-Кто озвучивал героев сказки? (Музыкальные инструменты).

- Мы продолжим изучать возможности этих инструментов и создадим свой оркестр. Поэтому тема урока: «Инструменты симфонического оркестра» .

Контрольный вопрос: Из каких тембральных групп инструментов состоит симфонический оркестр?

- Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо выполнить следующие задания:

Отвечать на вопросы,

Слушать музыку,

Узнавать новое,

Выяснять значения слов,

Разгадывать загадки,

Выполнить творческое задание.

  1. Проверка домашнего задания

- Я предлагаю вам вспомнить некоторые понятия, которые вам понадобятся сегодня на уроке. Что такое оркестр?

- Какие инструменты озвучивали героев сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева?

-Что означает слово тембр в музыке?

4. Работа в группах.

- Наша сказка имеет продолжение… Я предлагаю вам разделиться на команды и поиграть с волком в игру « Угадай героя сказки по тембру инструмента» Каждая команда выбирает цветную карточку, за которой спрятан мелодический лейтмотив героев нашей сказки. И если вы правильно назовёте героя и музыкальный инструмент, его озвучивающий, то вы вызволите уточку из волчьего брюха, и у сказки будет счастливый конец. Мы отгадали все загадки волка и можем немного отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим…

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприсядаем,

И с начала всё начнём.

6. Работа в группах.

- Все музыкальные инструменты по способу игры объединены в группы.

Струнные смычковые, духовые медные, духовые деревянные и ударные.

Каждая из четырёх команд вытягивает конверт с названием одной из групп и пока звучит музыка, из предложенных в виде карточек музыкальных инструментов составляет свою группу оркестра. Каждая команда обоснует свой выбор.

- Вы сейчас образовали свой симфонический оркестр.

-Запомните, симфоническим называют оркестр, в котором представлены все четыре группы инструментов. Руководит оркестром дирижёр. Запись партий всех инструментов называют партитурой. Загляните в наш музыкальный словарь и запомните как записываются эти слова.

7. Слушание музыки.

Посмотрите видеозапись фрагмента оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и послушайте, как звучат вместе все группы оркестра, и ответте на вопрос: Какими музыкальными инструментами представлена ударная группа в оркестре? Какую роль она выполняет: мелодическую или ритмическую?

8. Анализ музыкального произведения.

Какой характер музыки, темп и динамику создали инструменты симфонического оркестра? Какими музыкальными инструментами представлена ударная группа в оркестре? Какую роль она выполняет : мелодическую или ритмическую?

9. Исполнение песни.

Песня «Наш оркестр» в сопровождении ударной группы симфонического оркестра.

-У каждого из вас есть свой музыкальный инструмент. Это ваш голос. Мы сейчас подготовим его для исполнительской деятельности:

- упражнение на дыхание и артикуляцию;

- распевки на гласные звуки, музыкальные скороговорки;

- разучивание вокальной партии с отбиванием ритмического рисунка песни «Наш оркестр» Е. Тиличеевой;

- соединим вокальные партии и партии инструментов;

- исполнение песни «Наш край».

- Иногда один или два инструмента оркестра могут солировать. Так бывает и в хоровом коллективе.

Исполнение стоя двухголосой песни «Наш край» Д.Б. Кабалевского с участием солиста. Исполнение стоя песни «Моя Россия» Г. Струве в сопровождении видеоролика.

10. Обобщение.

- А как бы вы сейчас ответили на вопросы: Из каких тембральных групп состоит симфонический оркестр? Музыка каких композиторов звучала на уроке? Как называются музыкальные произведения? Какой оркестр называют симфоническим? Кого называют дирижёром? Что такое партитура?

11. Рефлексия.

-Какие чувства вызвала у вас музыка в исполнении инструментов симфонического оркестра? Что полезного вы для себя узнали?

- На следующих уроках мы часто будем слушать музыку симфонического оркестра.

12. Домашнее задание.

- Повторите термины, слова песен. Используя различные источники информации, найдите ответ на вопрос: Существует ли в нашей области симфонический оркестр?

13. Итог.

- Мне понравилось и выразительное исполнение песен, и работа поисковых групп и ответы на вопросы. Урок окончен. До свидания.



© 2010-2022