- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия Зима-Весна к проекту в Мире звуков
Конспект занятия Зима-Весна к проекту в Мире звуков
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова О.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект музыкального занятия
Музыкальный руководитель Крылова О.В.
«В мире звуков»
Зима, Весна.
Комплексное занятие слушание + рисование.
Для детей подготовительной группы.
Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик
Задачи: Познакомить детей с доступными образцами классической музыки. Научить излагать свои мысли при анализе музыкальных произведений. Развивать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Научить ребенка передать свое восприятие в действие.
Репертуар: П.И. Чайковского «Зимнее утро», П.И. Чайковского «Песня жаворонка», М. Раухвергер «Погремушки», р.н.муз. обр. Каплувова «Валенки»
Атрибуты к занятию: Смарт доска - слайды; фонограммы: хруст снега, вьюга, пение птиц, дождь; песня Валенки; столы для рисования, карандаши, бумага; муз. инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофоны; снежки.
Ход занятия:
Музыкально дидактическая игра «Когда это бывает»
Муз. рук: Ребята, сегодня для вас я приготовила музыкальные загадки.
Дети слушают запись: хруст снега, вьюга
Когда это бывает?
Дети: Зима.
Дети слушают запись: пение птиц, дождь
Когда это бывает
Дети: Весна, лето
Муз. рук: Правильно. Сейчас я вам сыграю небольшие фрагменты, а вы определите какое это время года?
Отрывок из детского альбома П.И. Чайковского «Зимнее утро»
Отрывок из детского альбома П.И. Чайковского «Песня жаворонка»
Дети: Первый отрывок - это зима, второй - весна.
Муз. рук: Охарактеризуйте, пожалуйста, первый отрывок.
Какая была музыка по характеру?
Дети: Грустная
Муз. рук: Каков был темп?
Дети: Медленный.
Муз. рук: Какие были динамические оттенки.
Дети: Музыка была то громкая то тихая, то очень медленная, то быстрая.
Муз. рук: Какую зиму изобразил композитор. Что можно представить?
Дети: Холод, стужу
Муз. рук: Вьюга стонет, тучи гонит
К озеру близкому, по небу низкому
А воробушек пташка малая,
Пташка малая, не разумная
От метелюшки, хочет спрятаться
Хочет спрятаться, да не знает как.
А второе произведение, какое было?
Дети: Веселое, быстрое.
Муз. рук: Мы с вами проанализировали разные произведения, в которых, два настроения, первое грустное и второе веселое.
Муз. рук: Возьмите по две карточки мажор, минор и подойдите к экрану. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы определите настроение, и поднимите нужную карточку вверх.
Слайды
Муз. рук: Скажите, пожалуйста, какие музыкальные инструменты мы будем использовать, что бы изобразить дождь?
Дети: Колокольчик, треугольник, бубен, металлофон.
Муз. рук: Правильно, инструменты, которые передают металлический звон, эти звуки похожи на капли дождя. Возьмите инструменты.
Оркестр «Дождь и ветер»
Муз. рук: У меня для вас еще одна загадка, слушаем.
Песня «Валенки»
Муз. рук: О чем поется в этот песне?
Дети: Про валенки.
Муз. рук: А когда носят валенки?
Дети: Зимой.
Муз. рук: Возьмите ложки, и давайте вспомним, что такое вариация?
Дети: Это когда тема в музыке повторяется, и каждое повторение мы играем разными приемами.
Муз. рук: А что такое динамика?
Дети: Динамика это сила звука, она может быть громкой или тихой.
Муз. рук: Громки звуки, где мы играем?
Дети: Наверху.
Муз. рук: А тихие звуки?
Дети: перед собой.
Оркестр «Валенки»
Муз. рук: Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Санки, лыжи, игра в снежки
Муз. рук: Я предлагаю поиграть в снежки. Возьмите снежки и встаньте врассыпную.
Игра «Со снежками»
Муз. рук: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Слушали музыку Зима, Весна, смотрели иллюстрации и показывали карточки, играли на муз. инструментах Капель и Валенки, играли в снежки. Сейчас мы с вами займем места за столами и посмотрим, какая из карточек вам досталась, и вы нарисуете мне то настроение, которое вам досталось.
Рисование карандашами Мажор или Минор.
Муз. рук: Покажите свои рисунки гостям. Спасибо, за внимание, до свиданья.