Конспект занятия Зима-Весна к проекту в Мире звуков

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект музыкального занятия

Музыкальный руководитель Крылова О.В.

«В мире звуков»

Зима, Весна.

Комплексное занятие слушание + рисование.

Для детей подготовительной группы.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик

Задачи: Познакомить детей с доступными образцами классической музыки. Научить излагать свои мысли при анализе музыкальных произведений. Развивать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Научить ребенка передать свое восприятие в действие.

Репертуар: П.И. Чайковского «Зимнее утро», П.И. Чайковского «Песня жаворонка», М. Раухвергер «Погремушки», р.н.муз. обр. Каплувова «Валенки»

Атрибуты к занятию: Смарт доска - слайды; фонограммы: хруст снега, вьюга, пение птиц, дождь; песня Валенки; столы для рисования, карандаши, бумага; муз. инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофоны; снежки.

Ход занятия:

Музыкально дидактическая игра «Когда это бывает»

Муз. рук: Ребята, сегодня для вас я приготовила музыкальные загадки.

Дети слушают запись: хруст снега, вьюга

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Дети слушают запись: пение птиц, дождь

Когда это бывает

Дети: Весна, лето

Муз. рук: Правильно. Сейчас я вам сыграю небольшие фрагменты, а вы определите какое это время года?

Отрывок из детского альбома П.И. Чайковского «Зимнее утро»

Отрывок из детского альбома П.И. Чайковского «Песня жаворонка»

Дети: Первый отрывок - это зима, второй - весна.

Муз. рук: Охарактеризуйте, пожалуйста, первый отрывок.

Какая была музыка по характеру?

Дети: Грустная

Муз. рук: Каков был темп?

Дети: Медленный.

Муз. рук: Какие были динамические оттенки.

Дети: Музыка была то громкая то тихая, то очень медленная, то быстрая.

Муз. рук: Какую зиму изобразил композитор. Что можно представить?

Дети: Холод, стужу

Муз. рук: Вьюга стонет, тучи гонит

К озеру близкому, по небу низкому

А воробушек пташка малая,

Пташка малая, не разумная

От метелюшки, хочет спрятаться

Хочет спрятаться, да не знает как.

А второе произведение, какое было?

Дети: Веселое, быстрое.

Муз. рук: Мы с вами проанализировали разные произведения, в которых, два настроения, первое грустное и второе веселое.

Муз. рук: Возьмите по две карточки мажор, минор и подойдите к экрану. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы определите настроение, и поднимите нужную карточку вверх.

Слайды

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, какие музыкальные инструменты мы будем использовать, что бы изобразить дождь?

Дети: Колокольчик, треугольник, бубен, металлофон.

Муз. рук: Правильно, инструменты, которые передают металлический звон, эти звуки похожи на капли дождя. Возьмите инструменты.

Оркестр «Дождь и ветер»

Муз. рук: У меня для вас еще одна загадка, слушаем.

Песня «Валенки»

Муз. рук: О чем поется в этот песне?

Дети: Про валенки.

Муз. рук: А когда носят валенки?

Дети: Зимой.

Муз. рук: Возьмите ложки, и давайте вспомним, что такое вариация?

Дети: Это когда тема в музыке повторяется, и каждое повторение мы играем разными приемами.

Муз. рук: А что такое динамика?

Дети: Динамика это сила звука, она может быть громкой или тихой.

Муз. рук: Громки звуки, где мы играем?

Дети: Наверху.

Муз. рук: А тихие звуки?

Дети: перед собой.

Оркестр «Валенки»

Муз. рук: Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Санки, лыжи, игра в снежки

Муз. рук: Я предлагаю поиграть в снежки. Возьмите снежки и встаньте врассыпную.

Игра «Со снежками»

Муз. рук: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Слушали музыку Зима, Весна, смотрели иллюстрации и показывали карточки, играли на муз. инструментах Капель и Валенки, играли в снежки. Сейчас мы с вами займем места за столами и посмотрим, какая из карточек вам досталась, и вы нарисуете мне то настроение, которое вам досталось.

Рисование карандашами Мажор или Минор.

Муз. рук: Покажите свои рисунки гостям. Спасибо, за внимание, до свиданья.


© 2010-2022