Конспект урока по музыке Проводы зимы

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока музыки 2 класс

Тема: «Проводы зимы. Масленица»

Учитель: Кравцова Л.М.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Содержание

Музыкальный материал

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Музыкальное

приветствие.

Эмоциональный настрой

Музыкальное приветствие

Настрой на урок с опорой на имеющиеся знания о народном фольклоре

Какая музыка по настроению встретила вас?

Кто сочинил эту музыку- народ или композитор?

Где чаще звучит русская песня?

Эмоционально настраиваются на урок

Выявляют характерные черты народной песни

«Проводы зимы»


ПУУД - выявление характерных свойств народной и композиторской музыки

ЛУУД - проявление эмоциональной отзывчивости

Моделирование проблемной ситуации:

Мотивация учебной

деятельности -отгадывают загадку « Нас ожидает

скоро праздник а какой- отгадайте загадку.»

Размышляют и рассуждают о роли музыки в жизни человека, исходя из жизненного опыта

ПУУД - выделение информации исходя из собственных наблюдений за различными явлениями жизни

РУУД - целеполагание

Постановка цели и задач урока

Подвести учащихся к определению темы. Назвать цель урока

Дискуссия в ходе беседы:

А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике?

Вступают в диалог, сотрудничество с учителем


РУУД - Целеполагание как постановка учебной задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию

ПУУД - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель,

осознанное речевое

высказывание в устной форме

Первичное усвоение новых знаний


Организация

совместной

исполнительской

деятельности



Организация игровой деятельности





Организация

вокально- хоровой и исполнительской

деятельности


4.Физ. Минутка - разучивание движений к песне «Блины»

Рассказ о истоках древнего славянского праздника


Приглашает встретить

масленицу песней,

(исполняет песню, а дети подпевают припев)



В какие игры играют на Масленицу?

Знакомство с правилами игры





Знакомство с новой песней

Разработка

исполнительского плана песни


Предлагает исполнить

песню с движениями


Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого

Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии р.н. песни



Принимают участие в беседе, знакомятся с правилами игры





Определяют особенности жанра русской народной песни, разучивают песню


Инсценируют песню, импровизируя танцевальные движения - участвуют в создании музыкально -пластической композиции

Материалы презентации


Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»



Р. н. игра

«Горелки»





Р.н.п.«Блины»



Р.н.п.«Блины»

ЛУУД - укрепление

культурной, этнической и гражданской идентичности

ПУУД -выявляют черты народной песни

КУУД- инициативное

сотрудничество с

учителем, коллективное исполнение песни с

элементами импровизации

РУУД- принятие и

сохранение учебной

задачи, планируют свои действия при разучивании песни

КУУД - участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности

РУУД - соотношение своих действий с правилами игры, выбор способов действия, контроль и оценка результата игры

ЛУУД - продуктивное взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности, развитие духовно- нравственных качеств (доброта, отзывчивость)

ЛУУД - проявляют

эмоциональную

отзывчивость при

восприятии

КУУД - сотрудничество со сверстниками и

учителем

ПУУД- речевые

высказывания о характере песни, настроении

КУУД- участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками

РУУД- саморегуляция, мобилизация сил к

волевому усилию

Беседа о поговорках

Знакомство с малыми жанрами русского фольклора ( поговорки, пословицы)

Узнают о малых жанрах русского фольклора, передают понимание смысла поговорки

Материалы презентации (поговорки, пословицы)

ПУУД -смысловое чтение, анализ с целью выделения главных признаков

Закрепление

Беседа по картине

Знакомство с картиной Б.Кустодиева «Масленица»

Осуществляет в ходе беседы межпредметные связи музыки с изобразительным искусством литературой историей

Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства

Материалы презентации

Картина Б.Кустодиева «Масленица»

ПУУД- проводят анализ картины с выявлением схожих признаков празднования праздника

ЛУУД - проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии картины

РУУД-

саморегуляция, мобилизация сил к волевому усилию

КУУД- сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении картины

Музыкальная загадка


Знакомство с жанром - Частушка

Какой музыкальный

инструмент звучит на празднике?

Загадки о русских народных инструментах - гармонь и баян

Где гармонист, там и

задорная шуточная

песенка- что за песня? -знакомство с жанром

русской народной песни-частушка Кто сочиняет частушки?

Отгадывают муз. фрагмент звучания гармони загадки,

обнаруживают общность муз. инструментов (гармонь и баян)


Определяют жанр частушка, разучивают и исполняют

частушки, осуществляют собственный музыкально- исполнительский замысел в пении и импровизации на детских муз. инструментах

Материалы презентации


Частушки

ПУУД- реализуют свои творческие замыслы в пении, игре на муз. инструментах через понимание цели

РУУД- планируют свои действия, оценивают правильность выполнения, саморегуляция

КУУД -сотрудничают со сверстниками, контролируют действия партнера по исполнению

ПУУД- импровизация на муз. инструментах , осуществление собственного замысла в пении и импровизации

Рефлексия


Домашнее задание

Подведение итога -Что вы узнали сегодня в результате нашего урока? А кто доволен своей работой? Почему?

Объяснение домашнего задания

Отгадывают загадки

Загадки

РУУД -оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании


© 2010-2022