- Преподавателю
- Музыка
- Конкурс Знатоки музыки
Конкурс Знатоки музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маркелова Е.А. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Конкурс знатоков музыки».
Цель проводимого мероприятия: пробудить в учащихся заинтересованность в изучении предмета.
Подготовка.
Учащиеся делятся на 2 команды по 5-7 человек, придумывают название, выбирают капитана. Остальные учащиеся - зрители. Приглашаются члены жюри - родители, а также желающие из числа зрителей. Жюри оценивает каждый конкурс по пятибалльной системе.
Для каждой команды понадобится стол, стулья для каждого члена команды.
Понадобятся.
- карточки для конкурса «Грамотей»;
- карточки для конкурса капитанов;
- грамота для команды - победительницы.
Учитель: Добрый день, дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Знатоки музыки». Сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного. Перед вами выступят 2 команды, и мы увидим, кто из них окажется знатоками музыки. Судить конкурс будет уважаемое жюри. Мы начинаем.
1-й тур. Музыкальная викторина.
Учитель: В этом туре предстоит ответить на вопросы, разработанные по общим, знакомым темам.
1- Инструмент певца. (его голос)
2- Какое отношение к музыке имеет фасоль? (Произрастающая на грядке фасоль отношения к музыке никакого не имеет, но вот без нот «фа» и «соль», расположенных на нотных линейках по соседству, музыкантам и композиторам просто не обойтись)
1- Кто в «домике» «живет»? (Ноты «до» и «ми»)
2- Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
1- Бывают ли продукты с музыкальным уклоном? (Да. Например, пищевая соль, консервированная фа-соль или копченая колбаса са-ля-ми и тому подобное)
2- Какие ноты растут на грядках? (По-ми-дор, фа-соль)
1- Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? (Без ноты «соль»)
2- Что означает слово «вундеркинд»? (В переводе с немецкого означает «чудо-ребенок» так называли ребенка, наделенного удивительными способностями)
1- Как называется место перед сценой в театре оперы и балета или филармонии, отведенное для оркестра? (Оркестровая яма)
2- Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения таланту исполнителя? (Аплодисменты)
1- Какую песню исполняют стоя? (Гимн)
2- Главная песня твоей Родины. (Гимн Росси)
1- Какой документ должен приобрести любой человек, желающий посетить театр или филармонию? (Входной билет)
2- Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? (Дирижером)
1- Самый популярный музыкальный инструмент на Руси? (Балалайка)
2- Част куплетной формы, повторяющаяся каждый раз с неизменным текстом на неизменную мелодию. (Припев)
1- Назовите известных вам русских композиторов, чьи произведения относятся к лучшим образцам музыки.(5)
2- Назовите известных вам зарубежных композиторов, чьи произведения относятся к лучшим образцам музыки.(5)
1- Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).
2- Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).
2-й тур. Конкурс на знание сказочных исполнителей.
Учитель: Вспомните и назовите по очереди известных сказочных музыкальных исполнителей.
- Папа Карло играл на шарманке.
- Крокодил Гена - на гармошке.
- Львенок и Черепаха были певцами, часто загорая на солнышке, они любили петь дуэтом веселые песенки.
- Юный путешественник мальчик Нильс умел играть на дудочке.
- Бременские музыканты - замечательный вокально-инструментальный ансамбль.
- А король из мультфильма «Бременские музыканты аккомпанировал своей обожаемой дочке-принцессе.
- Некоторые гости Мухи-Цокотухи тоже были музыкантами.
- Мальвина, Пьеро, Арлекин и даже пудель Артемон были профессиональными актерами музыкального кукольного театра.
3-й тур. Музыкальная дуэль.
Учитель: Назвать слова, в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто вспомнит и назовет по очереди большее количество данных слов.
4-й тур. Грамотеи.
Вам раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы, вам нужно вставить на месте пропусков ноты.
Например: с..коть, во..мерка, ….но, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута, ..гот, пе..хот, ..ждь, к..пость, ..мень, канна..йка, ря..вой, ..м, ..нистр, ..рень.
Ответы: слякоть, водомерка, домино, водоросли, сигнал, доллар, шляпка, фары, репа, минута, фагот, переход, дождь, крепость, ремень, канарейка, рядовой, дом, министр, сирень.
5-й тур. Головоломный.
Учитель: А теперь последний конкурс - конкурс капитанов. Я выдам капитанам команд карточки с несколькими словами. Вам нужно в каждом слове поменять буквы местами так, чтобы получилось другое слово, загадка которого написана в скобках. Итак, кто быстрее справится с заданием!
1 карточка
Аноьгмр (То толстеет, то худеет - На весь мир голосит) Гармонь
Абранба (Сверху кожа, снизу тоже, А в середине пусто) Барабан
2 карточка
Ябна (То грустит, то веселится удивительная вещица.
А на празднике народ пол него плясать идет.) Баян
Абранба (Сам пустой - голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает) Барабан
Учитель: Пока наши капитаны думают, участники команд могут заработать дополнительные баллы, отгадывая загадки. Кто отгадал загадку - поднимает руку, если правильно, то плюс 1 балл, а если неправильно, то отгадывает другая команда и т.д.
Приложил к губам я трубку - полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется …свирель.
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль, как зовут меня? Рояль
Треугольной формы корпус, три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, угадай-ка?! Это наша …балалайка
Он на солнце заблестит, нежным звуком загудит.
В джазе самый первый он - серебристый …саксофон
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его названье …скрипка
До, ре, ми, фа, соль, ля си - прилетели воробьи.
На мою тетрадку сели и мелодию запели. Ноты
Капитаны команд отвечают. Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Учитель: Пришла пора определить победителя сегодняшней игры. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги и назовите команду - победительницу.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Жюри подводит итоги игры. Награждение команды - победительницы.
с..коть, во..мерка, ….но, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута, ..гот, пе..хот, ..ждь, к..пость, ..мень, канна..йка, ря..вой, ..м, ..нистр, ..рень.
с..коть, во..мерка, ….но, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута, ..гот, пе..хот, ..ждь, к..пость, ..мень, канна..йка, ря..вой, ..м, ..нистр, ..рень.
1 карточка
Аноьгмр (То толстеет, то худеет - На весь мир голосит) Гармонь
Абранба (Сверху кожа, снизу тоже, А в середине пусто) Барабан
2 карточка
Ябна (То грустит, то веселится удивительная вещица.
А на празднике народ пол него плясать идет.) Баян
Абранба (Сам пустой - голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает) Барабан