Рабочая программа кружка Весёлый хоровод

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка Весёлый хороводРабочая программа кружка Весёлый хороводМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРГАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3



Рабочая программа

по кружку «Весёлый хоровод»

направление духовно-нравственное

для обучающихся 2-4 классов




Составитель:

Жилина Ю.О., учитель музыки




г.Каргат

2015г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Каждый из нас любит музыку, классическую или эстрадную, народную или джазовую.

Для некоторых музыка - лишь приятное развлечение, для других - это предмет серьезной работы, исследований. Мы слышим музыку дома, в концертных залах, по радио и в телепередачах. Многие сами участвуют в музыкально-литературных мероприятиях.

Таким образом, музыка помогает развивать эстетический идеал, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, формировать творческие способности человека. Замечательно об этом сказал известный композитор И. Дунаевский : « Наслаждение музыкой - не самоцель, а путь к внутреннему самосовершенствованию во имя жизни, во имя ее улучшения».

Воздействие музыкального искусства на человека следует рассматривать в связи с его многофункциональным назначением: отражение действительности в художественных звуковых образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние людей.

Музыкальное искусство включает в себя личность композитора, музыканта, который является своего рода духовным наставником и источником передачи музыкальной культуры, народного творчества.

Своей детскостью восприятия музыки, её звуков, ритма, педагог близок к ребенку, и, в то же время, обогащенный жизненным опытом, талантом, он способен повлиять на формирование личности ребенка наряду с развитием у него устойчивого интереса к вокальному творчеству.

Те, кто становится на путь творчества, движутся к вершинам искусства, а творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

Совершенствование человеческой души идет через отношение его к музыке, включающий в себя формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и т.д.

Актуальность программы

Современный россиянин - это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением, танцы.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа направленная на духовно-нравственное развитие обучающихся.

Новизна программы

Особенность программы «Весёлый хоровод» в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь, ритмично и синхронно двигаться. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа «Весёлый хоровод» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов, обучение народным танцам и игре на музыкальных инструментах. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих и танцевальных навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Вид программы модифицированная.

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Научить детей мелодично петь, ритмично исполнять танцы разного характера, играть на простейших музыкальных инструментах. Раскрыть индивидуальные возможности личности ребёнка в целом и его вокальных и танцевальных способностях. Сформировать творческий потенциал, артистические способности. Сформировать у детей устойчивый интерес к культуре и традициям своего края.

Задачи:

Обучающие

  • развивать у детей вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, чёткую дикцию)

  • сформировать навыки выразительного исполнения народной, современной отечественной и эстрадной вокальной музыки

  • обучить детей основным приёмам сценического движения, актёрского мастерства

  • развивать ритмические навыки

  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально - ритмических движений

  • Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.

  • Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Воспитательные

  • формировать позитивную самооценку, самоуважение

  • воспитание целеустремленности и настойчивости

  • содействовать воспитанию самостоятельности и чувства коллективизма

  • содействовать формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе

  • содействовать воспитанию эстетического вкуса, трудолюбия, терпения

  • Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

Развивающие

  • содействовать развитию фантазии детей

  • развивать активность и самостоятельность

  • способствовать развитию творческой деятельности, самообразования

  • содействовать развитию вокальных возможностей детей

  • содействовать развитию музыкально - ритмических движений

  • Развивать мышление, аналитические способности.

3.ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Данная программа составлена для детей, чтобы выявить их способности. Эта программа поможет сформировать у детей вокальные навыки, навыки танцевальной техники, навыки игры на музыкальных инструментах, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Этапы реализации:

1 этап:

Начальное обучение вокальному исполнению произведений, музыкально-ритмическим движениям, знакомство с техникой исполнения на музыкальных инструментах.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Первый год обучения (у детей накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений).

2 этап:

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений, вокальное исполнение дуэтом, ансамблевое исполнение произведений на музыкальных инструментах.

Цель: выполнение вокальных и танцевальных произведений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Второй год обучения - период совершенствования творческих способностей, постановка голоса и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в школе, городских мероприятиях.

3 этап:

Эмоциональное и выразительное исполнение песен и танцев, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение произведений во взаимосвязи с музыкой.

Третий год обучения, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению песен и танцев, используя простые музыкально-ритмические движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

Программа детского кружка «Весёлый хоровод» ориентирована на индивидуальную работу с детьми, проявляющими способности к танцам, сольному и ансамблевому пению, и рассчитана на 4 года обучения.

Программа кружка «Весёлый хоровод» составлена с учётом психологических и физиологических особенностей детей 7-10 лет.

Содержание программы предполагается реализовать в объеме 272 часа (за 4 года обучения). 68 часов в год. Основной формой обучения являются групповые и индивидуальные занятия, периодичность их проведения 2 раз в неделю по 1 часу.

4.ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ

В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия

- потребность, настойчивое стремление, познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

В этом возрасте дети общительны и эмоциональны. Их внимание привлекает все новое и неожиданное. Память достаточно развита, дети легко и быстро запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.

5.УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Первый уровень результатов - приобретение знаний о танцах, музыкально-ритмических движениях, о песнях разных жанров, о группах музыкальных инструментах, о нормах поведения на сцене, в обществе.

Второй уровень результатов - развитие навыков по применению знаний о вокальном исполнении песен, игре на музыкальных инструментах, о видах танцев, в культуре своего народа.

Третий уровень результатов - приобретение опыта использования на практике основных правил исполнения песен, танцев, самостоятельно ставить инструментальные, танцевальные и вокальные номера.

5.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

За период обучения учащиеся получают определённый объём знаний, умений и навыков, качество которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводятся контрольные мероприятия: конкурсные и репетиционные прослушивания, участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Итоговая аттестация проводится в форме концерта для родителей и педагогов.

Содержание программы (4 года-272ч)

Наименование раздела, темы

Форма проведения

Содержание

Оборудование

Образовательный продукт

теория

практика

Введение

Беседа

1



Вокально-хоровая работа

Экскурсия.

Групповая и индивидуальная

4

19

Компьютер, аккордеон

Песня

Песенное творчество

Экскурсия.

Групповая и индивидуальная, игровая

4

71

Компьютер, аккордеон

Песня

Танцы

Групповая

4

71

Компьютер

Танец

Игра на музыкальных инструментах

Экскурсия.

Групповая и индивидуальная, игровая

4

46

Аккордеон, рубель, трещотки, бубны, треугольники, птички-свистульки, маракасы.

Инструментальный номер

Концертно-исполнительская деятельность

Групповая и индивидуальная


48

Компьютер, аккордеон

Музыкальный номер(Песня,танец, инструментальный номер).


Учебно - тематический план (1год-68ч)


№ раздела

Наименование раздела

№ темы

Тема

Кол-во часов

теория

практика

1.

Введение


Введение. Т.Б.

1.


2.

Вокально-хоровая работа


Распевание. Вокальные произведения разных жанров. Сценическая культура и сценический образ. Импровизация.

1

5

3.

Песенное творчество


Народные песни, детские песни, эстрадные песни, дуэт, соло, хор.

1

19

4.

Танцы


Хороводы, народные танцы, современные танцы.

1

16

5.

Игра на музыкальных инструментах


Ансамбль, шумовые инструменты, ударные инструменты, духовые инструменты.

1

11

6.

Концертно-исполнительская деятельность


Выступления на школьных мероприятиях.


12

СТРУКТУРА

Наименование раздела

УУД

личностные

метапредметные

Предметные

1.

Введение

эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

умение организовывать сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в

художественном проекте, взаимодействовать и работать в

группе;


сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


2.

Вокально-хоровая работа

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;


умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;


овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства

3.

Песенное творчество

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;


воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

4.

Танцы

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;


1.умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;

2.умение анализировать собственную учебную деятельность,

адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи и собственные возможности ее

решения, вносить необходимые коррективы для достижения

запланированных результатов;


1.сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры

2. воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;


5.

Игра на музыкальных инструментах

эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

умение организовывать сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,

распределять функции и роли участников, например в

художественном проекте, взаимодействовать и работать в

группе;


развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;


6.

Концертно-исполнительская деятельность

1.участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

2.принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

1.умение самостоятельно ставить новые задачи на основе

развития познавательных мотивов и интересов;


сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Содержание по разделам


№ п/п

Наименование раздела

(темы)

Кол-во часов

Дата

Теория


Практика

План

Факт



1.

Введение (1)

Введение в программу. Техника безопасности

1





2.

Вокально-хоровая работа (6)

Распевание (дыхание)


1




3.

Вокальные произведения разных жанров.

1



4.

Вокальные произведения разных жанров.

1



5.

Сценическая культура и сценический образ.

1



6.

Импровизация.

1



7.

Экскурсия в ДМШ

1



8.

Концертно-исполнительская деятельность. День учителя

1



9.

Песенное творчество (20)

Знакомство с жанрами (Народные песни, детские песни, эстрадные песни, дуэт, соло, хор.)



1




10.

Народные песни (Разбор песен, знакомство)


1



11.

Народные песни (Разучивание слов)


1



12.

Народные песни (Работа над текстом)


1



13.

Народные песни (Подача, движения)


1



14.

Концертно-исполнительская деятельность. День пожилых людей


1



15.

Народные песни (Закрепление изученных песен)


1



16.

Детские песни (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



17.

Детские песни (Движение, подача)


1



18.

Детские песни (Закрепление изученных песен)


1



19.

Эстрадные песни (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



20.

Эстрадные песни (Движение, подача)


1



21.

Концертно-исполнительская деятельность. Осенний бал


1



22.

Эстрадные песни (Закрепление изученных песен)


1



23.

Дуэт (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



24.

Дуэт (Закрепление изученных песен)


1



25.

Соло (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



26.

Соло (Движение, подача)


1



27.

Соло (Закрепление изученных песен)


1




28.

Концертно-исполнительская деятельность. День матери



1



29.

Хор. (Разучивание и работа с новыми произведениями)


1



30.

Хор. (Движение, подача)


1



31.

Хор. Экскурсия в ДМШ. (Эстрадный ансамбль «Карамельки»)


1



32.

Танцы (17ч)

Знакомство с жанрами (Хороводы, народные танцы, современные танцы).

1




33.

Хороводы (Новогодние)


1



34.

Хороводы (Музыкально-ритмические движения)


1



35.

Хороводы (Музыкально-ритмические движения)


1



36.

Хороводы (Весенние)


1



37.

Хороводы (Музыкально-ритмические движения)


1



38.

Хороводы (Летние)


1



39.

Концертно-исполнительская деятельность. Новогодний концерт (Утренник)


1



40.

Народные танцы (Разучивание)


1



41.

Народные танцы (Разбор по группам)


1



42.

Народные танцы (Работа в парах)


1



43.

Концертно-исполнительская деятельность. Рождество. Развлекательное мероприятие в нутрии кружка.


1



44.

Народные танцы (Музыкально-ритмические движения)


1



45.

Народные танцы (Закрепление)

1



46.

Современные танцы (Разучивание, знакомство)


1



47.

Современные танцы (Музыкально-ритмические движения)


1



48.

Современные танцы (работа в парах)


1



49.

Концертно-исполнительская деятельность. Смотр кружков


1



50.

Современные танцы (работа в парах)


1



51.

Современные танцы (Закрепление)


1



52.

Игра на музыкальных инструментах (12ч)

Группы музыкальных инструментов

( шумовые инструменты, ударные инструменты, духовые инструменты). Т.Б. игры на инструментах.

1




53.

Шумовые инструменты (правила игры на инструментах)


1



54.

Разучивание произведений. Раздача партий.


1



55.

Концертно-исполнительская деятельность. Концерт для родителей


1



56.

Отрабатывание игры на инструментах индивидуально и в группах.


1



57.

Ударные инструменты (правила игры на инструментах)


1



58.

Разучивание произведений. Раздача партий.


1



59.

Отрабатывание игры на инструментах индивидуально и в группах.


1



60.

Духовые инструменты. (правила игры на инструментах)


1



61.

Концертно-исполнительская деятельность. Вечер любимой песни для пап.


1



62.

Разучивание произведений.


1



63.

Экскурсия - детский народный ансамбль «Любава»


1



64.

Ансамбль. (Закрепление изученных произведений)


1



65.

Концертно-исполнительская деятельность. Концерт, посвящённый 8 марта


1



66.

Концертно-исполнительская деятельность. Весеннее настроение.


1



67.

Ансамбль. (Закрепление изученных произведений)



1



68.

Концертно-исполнительская деятельность Праздничный концерт «Ура-лето»



1



ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Коллективная

Методические указания.

Выбор способов педагогического воздействия зависит от психофизических способностей каждой возрастной группы обучающихся. Формы занятий: групповые, индивидуальные, репетиционные.

МЕТОДЫ:

Педагогические методы:

  • словесные (беседа, рассказ, диалог, лекция);

  • наглядные (иллюстрация, показ, демонстрация);

  • практические ( упражнения).

Стимулирующие методы обучения:

  • Игра

  • Звукоимитация

  • Дискуссия

  • Разъяснение

  • поощрение

Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля: устный и письменный контроль, тестовые задания, викторина.

Техника безопасности.

- перед началом занятий педагог должен лично убедиться в исправленности электроприборов (аудио, видео, теле -аппаратуры). Проверить электропровода, соединительные шнуры.

- провести беседу по технике безопасности «Правила пользования электро - приборами»; «Правила поведения на репетициях».

Материально - техническое обеспечение программы.

Огромную роль играет современное материально-техническое оснащение.

- репетиционная комната (звукопоглощающее покрытие);

- фортепиано (синтезатор);

-магнитофон с наушниками;

-3-4 микрофона;

-звукоусилительная аппаратура;

-колонки;

-возможность записи фонограмм минус и плюс;

-наличие пошива концертных костюмов;

-зеркало для работы над сценическим движением, пластикой, мимикой во время пения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 этап:

Начальное обучение вокальному исполнению произведений, музыкально-ритмическим движениям, знакомство с техникой исполнения на музыкальных инструментах.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Первый год обучения (у детей накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений).

2 этап:

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений, вокальное исполнение дуэтом, ансамблевое исполнение произведений на музыкальных инструментах.

Цель: выполнение вокальных и танцевальных произведений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Второй год обучения - период совершенствования творческих способностей, постановка голоса и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в школе, городских мероприятиях.

3 этап:

Эмоциональное и выразительное исполнение песен и танцев, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение произведений во взаимосвязи с музыкой.

Третий год обучения, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению песен и танцев, используя простые музыкально-ритмические движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

(обязательная)

1. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

  1. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

Литература для учителя

(дополнительная)

1. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. - М.: 1999.

2.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

3. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

4. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева - М.: АСТ; Астрель, 2007.

  1. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер , 2007.

  2. Авторские программы по музыкально-эстетическому направлению для учреждений дополнительного образования. Г. Ростов - на - Дону, 2002.

  3. Воспитание музыкой: Из опыта работы /Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 1991.

  4. Емельянов В.В. Постановка голоса. Координация и тренаж. Санкт-Петербург. 1997.

  5. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1989.

  6. Исаева Л.А., Пугачева С.В. Что такое музыка? 2 класс. - Саратов: Лицей, 2004.

  7. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М.: «Просвещение» 1983.

  8. Надолинская Т.В. Музыка (1-4). Методические рекомендации к учебному комплекту. Книга для учителя. - Таганрог: Айкэн, 2001.

  9. Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия: Кн. Для учащихся ст. классов /Сост. В.Б. Григорович, З.М. Андреева. - 2-е изд. Испр. - М.: Просвещение, 1990.

  10. Сетт Риггс "Как стать звездой».

  11. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Изд. «Прометей» МПГУ , 1992.

  12. Сугоняева Е.Э. «Музыкальные занятия с малышами» Ростов-
    на-Дону 2002 г. Методическое пособие.

  13. Струве Г.А. Школьный хор. М.: 1981.

  14. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. - М.: Вентана - Графф, 2003.

  15. Царева Н.А. Слушание музыки: Методическое пособие. - М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2002.

  16. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: Пособие для учителей /Сост. Л.А. Сахарова, А.И. Шахова. - М.: Просвещение, 1986.

Литература для детей.

  1. Кленов А.Там, где музыка живет. Изд. «Педагогика», 1986.

  2. Кенигсберг А. Людвиг ванн Бетховен. Л.: 1970.

  3. Кривцун О.А. Искусство и мир человека. М.: 1986.

  4. Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. - М.: Вентана - Графф, 2002.

  5. Журавленко Н.И. Уроки пения. - Минск: «Полиграфмаркет», 1998.

Используемая литература:

1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей» «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»

Репертуар

«Вербочки» (Р. Паулс - В. Плудонис)

«Новогодние игрушки» (А. Хоралов - А. Дементьев)

«Птичка на ветке» (Р. Паулс - Я. Райнис)

«Чорнобривцi» (народная)

«Я в садочке была» (народная)

«Снежинка» (Е. Крылатов - Л. Дербенёв)

«После праздника» (Н. Сосин - С. Маршак)

«Хвосты» (Н. Сосин - А. Мильн пер. Маршака)

«Родня» (Р. Паулс - И. Резник)

«Что манит птицу?» (Р. Паулс - Д. Джокер)

«Ты - человек!» (Е. Крылатов - Ю. Энтин)

Кружок « Весёлый хоровод»

Вокально-инструментальный

( Для детей младшего школьного возраста.)


Кружок работает с октября 2014 года. Занимаются дети 2-4 классы.

В кружке 12 человек.

Не посещают кружок по состоянию здоровья или когда уезжают в оздоровительный лагерь.

На занятиях кружка «Весёлый хоровод» у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах. На занятиях кружка - развиваем навыки ансамблевого и сольного пения, обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах. Создаём условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.


  • Дети знакомятся с русскими народными инструментами;

  • Учатся играть на музыкальных инструментах: треугольник, трещётки, бубен, металофон, рубель, аккордеон.

  • Учатся самостоятельно исполнять произведения на русских народных инструментах;

На кружке проводится работа с ансамблями, индивидуальная работа, работа с хоровыми группами, которые организуются по мере необходимости.

Дети участвуют в мероприятиях, праздниках: «Концерт ко дню учителя»; Концерт в доме ветеранов на день пожилых людей; «Мероприятие посвящённое дню матери»; Концертная программа в доме ветеранов 17 декабря «Добрый концерт»; 23 января ходили с мероприятием в детский сад «Радуга» к подготовительной группе. Мероприятие называется «Первый раз в первый класс или в гостях у школы»; Мероприятие, посвящённое 8 марта; Смотр кружков, 17 марта 2015г ребята ходили в дом ветеранов с программой «Весенняя капель»; 13 апреля ходили с мероприятием в детский сад «Восход» к старшей группе; Школьное мероприятие «Ученик года».

1. Концерт в доме ветеранов. 17 декабря «Добрый концерт»

  • «Домовёнок» - Филина Алина

  • «Нам всем очень хочется верить в чудеса» - Елина Алёна, Сидорова Татьяна, Кондратьева Ксения, Черненко Лариса

  • «Инопланетянка» - Алимпиева Юлия и Жилин Кирилл

  • «Оранжевое солнце» танец - исполняли Полякова Дарья и Фролова Анастасия, танцевали Алимпиева Юлия и Жилин Кирилл «Ромашка» - исполняли Полякова Дарья и Фролова Анастасия, танцевали Алимпиева Юлия и Жилин Кирилл

  • «Соседки сердцеедки» - Жилин Кирилл

  • «Карусель мелодий» - Филина Алина и Гавриловец Анастасия

2. 23 января ходили с мероприятием в детский сад «Радуга» к подготовительной группе, а 13 апреля в детский сад «Восход» к старшей группе Мероприятие называется «Первый раз в первый класс или в гостях у школы». В начале мероприятия ученики поздоровались с ребятами детского сада «Игрой на стаканчиках». Ученики рассказывали детям о школе, проводили конкурсы, загадывали. Проводили урок математики и урок окружающего мира и конечно урок музыки.

  • «Приходи ко мне играть» - Жилин Кирилл, Алимпиева Юлия.

  • «Учитель танцев» - Жилин Кирилл.

  • Игра на стаканчиках - Удовенко Данил, Жилин Кирилл, Алимпиева Юля, Цветкова Настя, Порхомчик Кристина.

  • «Доброта» - Удовенко Данил, Жилин Кирилл, Алимпиева Юля, Цветкова Настя, Порхомчик Кристина.

3. Мероприятие посвящённое дню матери.

  • «На свете слова нет роднее и дороже» - Жилин Кирилл

  • «Ромашка» - исполняли Полякова Дарья и Фролова Анастасия, танцевали Алимпиева Юлия и Жилин Кирилл

  • «Мама» - исполняли Полякова Дарья и Фролова Анастасия, танцевали Алимпиева Юлия и Жилин Кирилл

4. 17 марта 2015г ходили в дом ветеранов с программой «Весенняя капель». Своими номерами ученики дарили бабушкам и дедушкам лучики тепла, доброты и хорошего настроения, пели песни и танцевали. Ребят принимали тепло и приглашали приходить по чаще. В программе участвовали Жилин Кирилл, Андрейчук Анна, Удовенко Данил, Цветкова Анастасия, Пархомчик Кристина. Пели дуэтом девочки Филина Алина и Гавриловец Анастасия. Ведущие Полякова Дарья и Жилин Кирилл.

  • «А на улице весна» - Филина Алина, Гавриловец Анастасия

  • «Наша армия» - Жилин Кирилл

  • «Доброта» - Удовенко Данил, Жилин Кирилл, Алимпиева Юля, Цветкова Настя, Порхомчик Кристина.

5. 13 апреля ходили в детский сад «Восход» к старшей группе Мероприятие называется «Первый раз в первый класс или в гостях у школы».


  • «Приходи ко мне играть» - Жилин Кирилл, Алимпиева Юлия.

  • «Учитель танцев» - Жилин Кирилл.

  • Игра на стаканчиках - Удовенко Данил, Жилин Кирилл, Алимпиева Юля, Цветкова Настя, Порхомчик Кристина.

  • Филина Алина, Чулкова Вероника, Говриловец Анастасия


  1. Смотр кружков.

  • Флэшмоб - «Весёлый».


  1. Районный этап областного фестиваля, посвящённый 70-летию победы «Салют победы»

  • Песня «Наша армия» - Жилин Кирилл диплом за 1 место



  1. Ученик года 2015

  • «Приходи ко мне играть» - Жилин Кирилл, Алимпиева Юлия.

  • «Я живу в России» - Елина Алёна, Сидорова Татьяна, Кондратьева Ксения

  • Флэшмоб - Жилин Кирилл, Алимпиева Юлия, Ляпич Александр

  • «Семечки» - Полякова Дарья, Жилин Кирилл

  • «Половинки» - Филина Алина, Говриловец Анастасия


  1. Диплом победителя 2 степени во Всероссийском конкурсе «Видео и аудио творчество» Жилин Кирилл песня «Наша армия»

Посещая занятия кружка дети стали намного ритмичнее и организованнее исполнять произведения на инструментах. Вступать каждый в свою партию. Слушать других. Вокальное исполнение стало намного чище. Репертуар - народные и эстрадные песни. В коллективе дети научились вести себя сдержанней, учитывая свое мнение и мнение других.

Список обучающихся кружка «Весёлые нотки»

  1. Андрейчук Анна- 10лет

  2. Алимпиева Юлия - 10лет

  3. Говриловец Анастасия

  4. Елина Алёна- 9лет

  5. Жилин Кирилл- 10лет

  6. Кондратьева Ксения - 9 лет

  7. Пархомчик Кристина - 10 лет

  8. Токарева Дарья- 10лет

  9. Удовенко Данил - 9лет

  10. Филина Алина - 9 лет

  11. Чулкова Вероника - 9 лет

  12. Цветкова Анастасия - 10 лет

Рабочая программа кружка Весёлый хороводРабочая программа кружка Весёлый хоровод


2014г. 2015г.

Рабочая программа кружка Весёлый хороводНаши ведущие. Рабочая программа кружка Весёлый хоровод


Концерт ко дню пожилых людей в доме ветеранов 2014г.


Рабочая программа кружка Весёлый хоровод



Рабочая программа кружка Весёлый хороводРабочая программа кружка Весёлый хоровод

Акция «Дети-детям» д.с. «Радуга» Акция «Дети-детям» д.с. «Восход»

Рабочая программа кружка Весёлый хороводРабочая программа кружка Весёлый хоровод





Концерт ко дню пожилых людей в доме ветеранов 2015г.


Рабочая программа кружка Весёлый хоровод



Так мы с ребятами встречали утром учителей нашей школы!

Рабочая программа кружка Весёлый хоровод


© 2010-2022