Конспект индивидуального занятия «Настройка на слух шестиструнной гитары»

Данное занятие является первым в разделе «Устройство гитары».  Цель занятия научить детей основам самостоятельной настройки инструмента (6-тиструнной гитары), которая поможет при подготовке выступлений, и для проигрывания произведений дома.  Занятие предназначено для учащихся в возрасте от 9-14 лет, и проводится в рамках реализации модифицированной дополнительной общеразвивающей  программы «Гармония в единстве», направленность: художественная, дисциплина – «Музыкальный инструмент «Шестиструнная ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Педагог дополнительного образования объединения

« Звонкие струны »

Харченко Владимир Викторович

Конспект индивидуального занятия «Настройка на слух шестиструнной гитары».

г. Когалым 2014 г

Пояснительная записка

Данное занятие является первым в разделе «Устройство гитары».

Цель занятия научить детей основам самостоятельной настройки инструмента (6-тиструнной гитары), которая поможет при подготовке выступлений, и для проигрывания произведений дома.

Занятие предназначено для учащихся в возрасте от 9-14 лет, и проводится в рамках реализации модифицированной дополнительной общеразвивающей программы «Гармония в единстве», направленность: художественная, дисциплина - «Музыкальный инструмент «Шестиструнная гитара».









Конспект индивидуального занятия №8

объединения «Звонкие струны»

I .Тема занятия: «Настройка на слух шестиструнной гитары».

II. Тип занятия: урок открытия новых знаний.

III. Возраст учащихся: от 9-ти до 14-ти лет.

IV. Цель занятия:

Для педагога: Дать первичные знания, умения и навыки о настройке шестиструнной гитары на слух для качественного звука при работе с инструментом.

Для учащегося: Освоить начальные навыки по настройке 6-тиструнной гитары на слух.

V. Задачи:

1. Обучающие: активизировать знания по строению инструмента. Познакомить детей с различными видами настройки.

2. Развивающие: развивать музыкальный слух;

развивать логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитание у детей усидчивости, терпения, дисциплины.

VI. Методы обучения: 1. Словесный (объяснение, беседа, рассказ); 2. Наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); 3. Практический (освоение приемов игры на инструменте); 4.Поощрение.

Формы контроля: самоконтроль, взаимопроверка, проверка по эталону.

VII. Планируемые результаты:

Личностные: Понимать практическую значимость получаемых знаний по настройке гитары. Разрешать проблемные ситуации.

Предметные: Разбирать алгоритм по настройке инструмента. Правильную аппликатуру.

Метапредметные: развивать навыки мышления, учиться сравнивать и анализировать.

VIII. Ресурсное обеспечения занятия:

1.Инструменты (гитара). 2.Запасные струны

3.Тетрадь для записи 4. Гитарный тюнер.

IX. Новые понятия и термины: Гитарный тюнер.

Формируемые УУД: Личностные. Регулятивные. Коммуникативные. Целеполагающие. Общеучебные. Логические. Познавательные.

Форма занятия: Практическое.







Структура занятия

Этап занятия

Отведенное

время

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Выполнение нормативных требований учебной деятельности. Для этого необходимо: 1.актуализировать требования к ученику («надо»).2.создать условия для включения в деятельность.

Организует мотивацию к учебной деятельности. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень увлекательное и, полезное для нас занятие. Давайте начнем!

Подготовка к работе.

Дети настраиваются и готовятся к занятию.

Личностные Регулятивные Коммуникативные

2.Актуализация прежних (опорных) знаний.



6 мин.

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. И фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Педагог актуализирует знания у учащихся о составных деталях гитары: (Гриф, Дека, Голова, струны, подставка, колковый механизм, ладовые порожки). Приложение 1.

Выдается наглядный материал с устройством гитары, но составные части инструмента не подписаны. Приложение 2. Выявляет уровень знаний, (устройства инструмента)

Повторяют знания о составных частях гитары. После просмотра табличек с устройством, ребята сами подписывают составные части инструмента. Оценивают свои знания.

Регулятивные

Целеполагание

Общеучебные

Логические

3. постановка целей задач занятия.




3 мин.

Зафиксировать возникшее затруднение (почему же не звучит инструмент). Поставить задачу устранить причину плохого звучания инструмента (одним из способов настройки)

Педагог играет небольшой этюд (до- мажор) на расстроенном и настроенном инструменте. Наблюдает реакцию учеников. Педагог интересуется у детей, «Ребята, как вы думаете, почему два одинаковых инструмента звучат по-разному?» И подводит учащихся к теме занятия.

Ученик замечает плохое звучание инструмента и приходит к выводу, что гитару надо настроить. Также при помощи полученной информации ученики

формулируют тему занятия.

Регулятивные

Общеучебные

Логические

4.Первичный этап построения новых знаний.



5 мин.

Выбор способа и средств реализации настройки инструмента. Способом настройки на слух.

Педагог показывает и объясняет настройку инструмента способом подтяжки струн с правильным алгоритмом (5 лад). Гитару также можно настроить с помощью различных тюнеров, но для нас с вами ребята полезнее пробовать настраивать на слух, для развития вашего музыкального слуха. И так начинаем. На 5 ладу зажимаем 2-ю струну, и она должна звучать как первая. На 4-ом ладу зажимаем 3 струну, и она способом подтяжки и отпускания струн должна звучать как 2-я. Возвращаемся на 5-й лад, и зажимаем 4-ю струну, она при правильной настройке звучит как 3-я струна. Оставшиеся 5-я и 6-я струна настраивается аналогично на 5-ом ладу.

Учащиеся наблюдают за действиями педагога и фиксируют (на каком ладу настраивать, какой алгоритм применять, какую аппликатуру использовать). Внимательно слушают педагога, записывают алгоритм настройки в тетрадь.

Личностные

Познавательные Коммуникативные.

6.Итоги занятия. Рефлексия.

4 мин.

Организуется рефлексия и самооценка учащимися собственной деятельностью на занятии. Намечаются цели для дальнейшей деятельности (самостоятельная настройка инструмента дома).

Педагог фиксирует новое содержание, изученное на занятии, и организует рефлексию.

Акцентирует внимание учеников на том, что настройка гитары на слух полезна для развития учащихся. И в будущем пригодится для таких целей как: настройка инструмента перед выступлением, настройка во время занятий дома, для извлечения качественного звука.

Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Соотносят цель (настройка гитары), и результат (получилось ли настроить правильно гитару).

Ученики сравнивают настроенный инструмент с эталоном (тюнером).

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Список литературы:

  1. Акустическая гитара. Справочник-самоучитель.

  2. Школа-самоучитель игры на шестиструнной гитаре.

  3. Научитесь играть на гитаре за 15 дней.

Приложение 1.

Устройство и названия основных частей гитары.

Конспект индивидуального занятия «Настройка на слух шестиструнной гитары».





Приложение 2.

Подпишите составные части гитары

Конспект индивидуального занятия «Настройка на слух шестиструнной гитары».



© 2010-2022