• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическая разработка Системный подход к изложению учебного материала на занятиях по обучению игры на гитаре

Методическая разработка Системный подход к изложению учебного материала на занятиях по обучению игры на гитаре

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шишкина Людмила Викторовна

педагог дополнительного образования в области музыкального искусства
МОУ «Гимназия №10» г. Железногорск

Методическая разработка «Системный подход к изложению учебного материала на занятиях по обучению игры на гитаре»

Из многолетнего опыта работы по обучению игры на шести струнной гитаре, я разработала свою методику, которая на практике дает хорошие и прочные результаты уже на первом году обучения. На этом уроке мы услышим и увидим, каких результатов достигли обучающиеся.

В основу методики были положены следующие принципы:

  1. Принцип системности - предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

  2. Принцип дифференциации - предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

  3. Принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

  4. Принцип коллективизма - в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

На первом году обучения я ставлю следующие цели и задачи.

Цели:

  1. Раскрыть духовный и творческий потенциал.

  2. Изучение возможностей создания ритмического аккомпанемента пальцевым методом на акустической гитаре.

Задачи:

  1. Развитие творческих и музыкальных способностей.

  2. Развитие музыкальной грамотности.

  3. Совершенствование ритмических навыков.

Изложение учебного материала начинается по цепочке:

  1. Устройство гитары.

  2. Постановка рук.

  3. Алфавит-тональность.

  4. Открытие струны-басы.

  5. Настройка гитары.

  6. Малый круг. (Am-Dm-E-Am)

  7. Большой круг. (Am-Dm-E-Am-A-Dm-G-C-E-Am)

Показывается способ игры на гитаре малого и большого круга.

Ритмический конструктор, который состоит из 27 ритмов. Каждый ритм отрабатывается на примере одной учебной песни с хорошим текстом и желательно, знакомой музыкой.

Пример №1: Марш «Человек человеку друг»

Пример №2: Вальс «Как здорово»

Пример №3: Кантри «Перекресток семи дорог»

Пример №4: Соул «Солнце взойдет»

Пример №5: Бой № 2 «Осень»

Пример №6: Рок и рок-н-ролл. «Звезда по имени «Солнце» Пример №7: Бой №1 «Марионетки»

Пример №8: Баллада № 8. «Миг»

На втором и третьем году обучения перед обучающимися стоят следующие цели и задачи:

  1. Развитие исполнительных умений и навыков

  2. Развитие творческих и музыкальных способностей.

  3. Воспитание интереса к пению, к музыке.

  4. Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности обучающихся.

  5. Совершенствование игры на гитаре по ритмическому конструктору.

  6. Развитие музыкальной грамотности - транспонирование, диапазон гитары, табулатура.

  7. Участие в конкурсах.

Пример №1: «Кораблик детства»

Пример №2: «Голубая стрела»

Пример №3: «Где мы летим»

Отличительной особенностью системного подхода к изложению материала является то, что обучающиеся одновременно знакомятся с основными ритмами в аккомпанементе и с разнообразным репертуаром.

В заключении хочу сказать, что обучение по такой методике дает возможность учащимся к концу 1-го года усвоить основную часть программы. В группе старшего возраста (14-17 лет) обучающиеся уже принимают участие на концертах и конкурсах, что еще раз подтверждает результативность системной методики.



© 2010-2022