- Преподавателю
- Музыка
- Методическая разработка Системный подход к изложению учебного материала на занятиях по обучению игры на гитаре
Методическая разработка Системный подход к изложению учебного материала на занятиях по обучению игры на гитаре
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шишкина Л.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шишкина Людмила Викторовна
педагог дополнительного образования в области музыкального искусства
МОУ «Гимназия №10» г. Железногорск
Методическая разработка «Системный подход к изложению учебного материала на занятиях по обучению игры на гитаре»
Из многолетнего опыта работы по обучению игры на шести струнной гитаре, я разработала свою методику, которая на практике дает хорошие и прочные результаты уже на первом году обучения. На этом уроке мы услышим и увидим, каких результатов достигли обучающиеся.
В основу методики были положены следующие принципы:
-
Принцип системности - предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
-
Принцип дифференциации - предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
-
Принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-
Принцип коллективизма - в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
На первом году обучения я ставлю следующие цели и задачи.
Цели:
-
Раскрыть духовный и творческий потенциал.
-
Изучение возможностей создания ритмического аккомпанемента пальцевым методом на акустической гитаре.
Задачи:
-
Развитие творческих и музыкальных способностей.
-
Развитие музыкальной грамотности.
-
Совершенствование ритмических навыков.
Изложение учебного материала начинается по цепочке:
-
Устройство гитары.
-
Постановка рук.
-
Алфавит-тональность.
-
Открытие струны-басы.
-
Настройка гитары.
-
Малый круг. (Am-Dm-E-Am)
-
Большой круг. (Am-Dm-E-Am-A-Dm-G-C-E-Am)
Показывается способ игры на гитаре малого и большого круга.
Ритмический конструктор, который состоит из 27 ритмов. Каждый ритм отрабатывается на примере одной учебной песни с хорошим текстом и желательно, знакомой музыкой.
Пример №1: Марш «Человек человеку друг»
Пример №2: Вальс «Как здорово»
Пример №3: Кантри «Перекресток семи дорог»
Пример №4: Соул «Солнце взойдет»
Пример №5: Бой № 2 «Осень»
Пример №6: Рок и рок-н-ролл. «Звезда по имени «Солнце» Пример №7: Бой №1 «Марионетки»
Пример №8: Баллада № 8. «Миг»
На втором и третьем году обучения перед обучающимися стоят следующие цели и задачи:
-
Развитие исполнительных умений и навыков
-
Развитие творческих и музыкальных способностей.
-
Воспитание интереса к пению, к музыке.
-
Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности обучающихся.
-
Совершенствование игры на гитаре по ритмическому конструктору.
-
Развитие музыкальной грамотности - транспонирование, диапазон гитары, табулатура.
-
Участие в конкурсах.
Пример №1: «Кораблик детства»
Пример №2: «Голубая стрела»
Пример №3: «Где мы летим»
Отличительной особенностью системного подхода к изложению материала является то, что обучающиеся одновременно знакомятся с основными ритмами в аккомпанементе и с разнообразным репертуаром.
В заключении хочу сказать, что обучение по такой методике дает возможность учащимся к концу 1-го года усвоить основную часть программы. В группе старшего возраста (14-17 лет) обучающиеся уже принимают участие на концертах и конкурсах, что еще раз подтверждает результативность системной методики.