Это удивительное зимнее время

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель хора, вокала, учитель музыки ГБОУ СОШ № 57 г. Севастополя - Ким Светлана Владимировна

Урок по хору для 5 класса

Тема урока: «Это удивительное зимнее время».

Цель: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке.

Задачи:

- Образовательные: закрепить слова и мелодию песен; учить внимательно

слушать и отвечать на вопросы; выполнять музыкально - ритмические движения в соответствии с музыкой, учить детей передавать эмоциональную окраску песен.

- Развивающие: развивать интерес учащихся к хоровому пению;

развивать гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля, развивать способности детей передавать движениями характер музыкального произведения;

- Воспитывающие: воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, способствовать расширению информационного пространства.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партитуры хоровых произведений, треугольник.

Тип урока: урок - повторение, закрепление умений и навыков.

Методы обучения:

- наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения).

Ход урока:

Музыкальное приветствие.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

«Здравствуйте, ребята!» Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями, присутствующими на нашем уроке. Приветствие.

- Итак, вы готовы к работе? Да.

Сегодня у нас с вами необычный урок, во первых потому что к нам пришли гости , а во вторых это заключительный урок во 2 четверти и в этом уходящем году. И я предлагаю вам сейчас услышать очень известную песню из одного фильма для хорошего настроения. Ваша задача после прослушивания фрагмента песни сказать о его содержании. Ответы детей. Ребята, вы услышали песню из фильма «Карнавальная ночь», в исполнении Людмилы Гурченко , песенку пять минут , о приближении прекрасного праздника Нового года, который мы тоже с вами ждём с нетерпением. Что же для этого нужно?

Попробуйте отгадать загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его (Время).

Правильно для этого нужно время, время ожидания. А что такое время? Ответы (это часы, это когда прошёл один день и наступил другой, говорят, что прошло время). ДА, э то - определённый промежуток, последовательность, час, столетие, года. Правильно. Есть и в природе своё время. Какое оно? Времена года. Сейчас послушайте ещё одну загадку:


На руке и на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода. Что это?
(Часы)

Ребята, а какие виды часов вы знаете? Ответы (будильник, наручные часы, песочные часы, ходики, карманные часы) правильно.
И сегодня тема нашего урока: «Это удивительное время». Мы с вами на уроке исполним музыкальный материал, который так или иначе связан с понятиями часы, время, время года, зима. Для продолжения работы предлагаю исполнить вокально - хоровые упражнения для голосового аппарата :

- пение закрытым ртом (на одном звуке, на трёх ступенях);

- пение слогов «ма - мэ - ми - мо - му» (на одном звуке, в терцию);

- в следующем упражнении надо чередовать штрих легато и стаккато;

Это удивительное зимнее время

Это удивительное зимнее время

Штрих staccato, высокая позиция звука, точное интонирование, формирование гласной, расширение диапазона.

Усложнённый вариант предыдущего упражнения, требующий более широкого дыхания и ровности звука по всему диапазону.

Это удивительное зимнее время

Ребята, а что такое канон? Ответы.

Канон - это многоголосная музыка, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а через определённый промежуток времени. И снова мы встретились со словом время. И музыкальный ритм - это тоже чередование длительностей по времени и синкопа - это исполнение мелодии раньше положенного времени. Вот видите - какое оно удивительное время. Исполнить канон «Кукушка». Спасибо. О каком времени шла речь в каноне? Ответы - об окончании зимы и начале весны. Правильно. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

Продолжая петь о временах года, давайте исполним песню «Снежная сказка зимы». О чём рассказывает эта песня? Ответы. Первый куплет исполнить, покачиваясь, а во втором куплете давайте с вами продирижируем, подчёркивая первую долю. Исполнение.

Продолжим работу в песне о часах.


Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! - Так! Тик! - Так!


Исполнение песни «Тик и Так», солист Виноградов Женя. Соблюдать характер, замедления по руке дирижёра, чёткую дикцию.

Ребята, мы можем озвучить часы как тик так, потому что они тикают, а ещё по-другому можно изобразить часы? Ответы. Да, с помощью щёлкания языком о нёбо, зубы, давайте попробуем. Распределение детей на три группы. Настройка в тональности соль мажор, на звуках тонического секстаккорда, первая группа поёт звук си как удар больших часов - бом, бом. Вторая группа - дили, дили. А третья группа - щёлкает как секундная стрелка в часах.
Подготовка к исполнению песни «Песенка о снежинке». Концертмейстер играет вступление, на аккордах арпеджио дети начинают озвучивать свои фрагменты. Повторить партию 2 голоса. Первый куплет запевает Супруненко Полина, а второй куплет поёт весь класс. После исполнения ребятам раздаются снежинки, которые они заготовили, пишут на них пожелания и меняются.

Ребята, наш урок подходит к концу и мне хотелось бы вам пожелать в Новом году: Думайте, чувствуйте, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте - живите!!! С праздником! С Новым Годом!

Музыкальное до свидания, спасибо за урок.



© 2010-2022