Конкурсно-игровая программа «В гостях у Музыки». (3 класс)

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Музыки».

Цель: способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;

Задачи: способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; способствовать воспитанию любви к музыке.

Ход:

Учитель: Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница - Музыка!

(Стук в дверь. Почтальон принес письмо.)

Почтальон: Розовская средняя школа? 3 класс? Вам письмо.

Учитель. Скоро новогодний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Поэтому Королева Музыка прислала нам сюрприз! Да, а к нему и письмо! (Ученик открывает письмо и читает)

Дорогие друзья! Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.

Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!

Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить.

Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями.

Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница - Музыка.

Учитель. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. В игре принимают участие все. Кто первый правильно ответит на вопрос, тот получает жетон. В конце игры мы подсчитаем их количество. И у кого жетонов будет больше всего, то и станет знатоком музыки. Волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающей знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Исполняется песня _______________________________

Учитель. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное задание мы получаем волшебную ноту.

1 задание: «Угадай - ка»

Учитель. Итак, начинаем. Ребята, после прослушивания отрывка из произведения вы должны будете определить название этого произведения, автора, т. е. кто его написал.

1. «Манмангер» Ахан-серэ

2. «Гакку» У. Ыбырай

3. Дважды-два - четыре» В. Шаинский

4. «Козимнин карасы» Абай

5. «Дорога добра» М. Минков.

Учитель. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до». (Все нотки выстраиваются на нотном стане!)

2 задание: «Музыкальные загадки»

Учитель. Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Тот, кто знает ответ, поднимает руку.

1. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

2. Нет ушей, а слышит.

Нет рук, а пишет,

Нет рта, а поет. (Магнитофон.)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

4. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан).

5. Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь)

6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

7. На коленях я часто сижу,

Нахожусь постоянно в движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пенье. (Гармонь)

8. Зубы черные и белые выстроились в ряд.

Их не бойся - не кусаются,

А если тронешь - зазвучат. (Рояль, аккордеон)

Учитель. Спасибо, ребята вы вернули ноту «ре».

3 задание: «Назови инструмент».

Учитель. Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, что это за инструменты?

Дети рассматривают рисунки и называют инструменты:

Домбра асатаяк гармонь дабыл

Сыбызгы балалайка скрипка барабан

Сазсырнай кобыз гитара жетиген

Учитель. Молодцы, вот и нота «ми» на месте.

4 задание: «Назови слово».

Нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До - дом, дорога, долото…

Ре - река, рекомендация, республика…и т.д.

Учитель. Я думаю, что, вы заработали ноту «фа».

5 задание: «Музыкальные ребусы»

Учитель. Волшебница - Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. Ну, тогда вперед, за волшебной ноткой! Сейчас я буду вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать. Кто знает ответ - поднимает руку. Итак, внимание!

(Учитель показывает листы бумаги, на которых ярко нарисованы ребусы).

Учитель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы вернули ноту «соль».

6 задание: «Блиц-турнир»

За каждый правильный ответ участник получает жетон.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня - символ государства (гимн).

7.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент.

8.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

9.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

10. Многочисленный коллектив музыкантов- инструменталистов (оркестр)

11. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

12.Назовите казахский музыкальный струнно-смычковый инструмент.

13.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

14.Кто был организатором и создателем оркестра казахских народных инструментов?

15. Каким ключом не откроешь дверь?

16. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Учитель. Всем спасибо! Молодцы! Вот и нота «ля» вернулась. Мы почти у цели, нам осталось открыть одну ноту «си».

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Ну, конечно всего одну нотку… Кто вам позволит? … Ишь, чего надумали… Ничего у вас не выйдет…

Учитель. А почему ты такая вредная?

Кикимора. А просто так!... Хочу - и, раз, вредная!...Хочу - и, раз, злая! А хочу - и, раз, добрая! Ничего у вас не выйдет! Все нотки спят крепким сном, никто их не разбудит!

Учитель. Ребята, а давайте мы с вами споём песню, может у нас получится разбудить нотки?

Исполнение песни_____________________________________________

Кикимора. Ха, ха, ха! Поёте - то вы хорошо, но пока я здесь …ничего у вас не получится!!!

Учитель. Кикимора, как тебе не стыдно? Скоро Новый год, а в Новый год принято входить с добром, да и Деду Морозу это не понравится.

Кикимора. Деду Морозу? А я Дедушку люблю… ой, боюсь его… заморозит… Ну, хорошо!

Ну, так и быть! Ваша взяла!

Крабли, грабли, крули!

Нотки все уснули!

Крабли, грабли, бон!

Прочь волшебный сон.

Получайте свою волшебную нотку и музыку, а я побежала, … в сказочную школу Доброты, хочу стать доброй и умной, пока Новый год не наступил! … (убегает)

Учитель. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны, особенно… Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и пришла сама к вам в гости.

(Входит Волшебница-Музыка)

Волшебница-Музыка. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Большое спасибо вам за то, что вы раздобыли 7 волшебных нот. Вы сегодня доказали, что многое знаете. Но я хочу услышать, как все вместе вы будете отвечать.

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду (ноты) изучать

Я присяду на диван

Нарисую (нотный стан)

На стене танцует луч

Это мой (скрипичный ключ)

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких (нот)!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Учитель. Спасибо вам, Волшебница-Музыка, за то, что вы ещё раз напомнили нам о нотах и пришли в гости. Мы думаем, что эта встреча будет не последней.

Волшебница-Музыка. Понравилось вам?... Ну, а мне пора! До свидания, ребята! До скорой встречи!

Учитель. Надеюсь, что вы, как и я, с нетерпением будете ждать новой встречи с Волшебницей-Музыкой! А теперь переходим к самой интересной части нашей конкурсной программы - присуждению мест и награждение участников. Молодцы! Вы все сегодня продемонстрировали свои музыкальные познания и умения, и в связи с этим всем участникам присваивается звание « Музыкально образованный первой степени». А тем, у кого наибольшее количество жетонов, присваиваем звание «Знаток музыки» и награждаем призами.

Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!



Конкурсно-

игровая программа

«В гостях у Музыки»



Участники: 3 класс

Учитель: Терентьева Елена Петровна









2014-2015год







© 2010-2022