Музыка. Сергеева, Критская 5-9 кл

Предлагаемая программа  направлена на решение следующих задач музыкального образования:        1.   Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену,       осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений. 2.  Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воспитания музыкальности,  художественного вкуса и потребности в общении с искусством. 3.  Освоение языка музыки, осознание музыкальных образов и общих...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по музыке

8 класс

№ урока

Дата проведения урока в 8А

Дата проведения урока в 8Б

Наименование раздел, тема урока

Примерные сроки

1 раздел: Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.

1


Роль искусства в жизни современного человека. Роль искусства в формировании худ-го и творческого мышления.

2.

Обращение к искусству прошлого с целью выявления его ценности для людей живших во все времена. Формирование стилей.

3.


Искусство как образная модель окружающего мира. Знание научное и знание художественное.

4.

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познание мира и самого себя.

5


Общечеловеческие ценности формы и ценности в искусстве. Образы природы, человека, окружающей жизни, в произведениях.

6.

Художественная оценка явлений происходящих в стране и жизни человека.

7.

Особенности познания мира в современном искусстве.

8.

Обобщающий урок по теме

Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.

Урок-концерт.

9.

Роль искусства в жизни народа. Непосредственность и неосознанность получения знаний от произведений о народе, о жизни, о себе.

10.

Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

11.

Искусство как универсальный способ общения, проводник духовной энергии. Роль искусства в сближении народов, стран, эпох.

12.

Создание , восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.

13.

Способы художественной коммуникации. Разница между знаком и символом.

14.


Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.

15.


Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.

Восприятие этого мира художником, композитором, писателем и др.

16.

Диалог искусств.

17

Обобщающий урок по теме раздела: Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.

2 раздел: Искусство как универсальный способ общения.

Красота в искусстве и жизни.

18


Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Становление музыкальной культуры и музыкальные образования в Кузбассе.

19

Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в послевоенный период.

20

Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в последней трети XX века.

21

Значение символа красоты. Творческие музыкальные объединения Кузбасса. Союз композиторов Кузбасса.

22


Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков) человека на природные явления в жизни и в искусстве. Джаз-клуб «Геликон» города Новокузнецка.

23

Отношение человека к различным реакциям. Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса».

24

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Губернаторский симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.

25


Создание и соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порождённой фантазией художника. Союз композиторов Кузбасса.

26

Оркестр русских народных инструментов государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.

27


Социальные группы и разные эпохи. Губернаторский камерный хор государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.

28

Красота в понимании разных эпох.

29


Преобразующая сила искусства.

Воспитание искусством - это « тихая работа». Любительские коллективы Кузбасса. Сводный хор Спасо-преображенского собора и Новокузнецкого духовного училища им. Св.Кирилла и Мефодия.

30


Искусство как модель для подражания. Нравственно - воспитательные функции искусства. Школьный оркестр народных инструментов посёлка Мундыбаш.

31

Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация. Академический хор Кемеровского государственного университета.

32

Образы в реальном мире. Образцовая хоровая студия « Надежда» города Новокузнецка.

33


Синтез искусств в создании художественного образа в спектакле. История создания гимна Кемеровской области. Авторы гимна.

34

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения.

Композиторы Кузбасса: В.М. Пипекин, А. Ф Ляпин, М.М. Маслов.

35

Идеал человека в искусстве. Композиторы Кузбасса: Г.Н. Реброва, С.Б. Тостокулаков. Воспитание души.


Всего 35часов



Учебно- методическое обеспечение для учителя:

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта.М., 2000г.

  2. Ванслов В.В. В мире искусства.М., 2003 г.

  3. Великие музыканты 20-го века.- М., 2003г.

  4. Выготский Л.С. Психология искусства-М., 2001г.

  5. Интернет на уроках искусства. Гудилина С.И.-М.,2004г.

  6. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке.- М., 2005.

  7. « Искусство в школе»- педагогический журнал.

  8. Музыка и живопись для детей. СD-ROM - М., 2002г.

  9. « Вестник образования»-журнал, издание Минобразования и науки РФ

  10. Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн.- М.,2001

  11. Антология русской и зарубежной музыки 20-21 века.

  12. Методика музыкального воспитания. БезбородоваЛ.А.,М., 2001

Учебно- методическое обеспечение для учащихся:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская « Музыка 8 кл.» М., Просвещение,2008 -2011г.







Пояснительная записка

Рабочая программа « Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта на основании авторской программы по музыке «Музыка», 8-9 кл., авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М. «Просвещение», 2008-2011г.

Настоящая программа составлена на 35 часов, в соответствии с учебным планом школы (включая 17 часов из регионального компонента ) и является программой базового уровня.

Настоящая программа направлена на решение следующих задач:

- культурная адаптация школьников в современном пространстве;

- воспитание художественного вкуса, чувства долга и патриотизма.

- формирование умений и навыков художественного самообразования;

- приобретение культурно - познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели программы:

приобретение знаний об искусстве, овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности, предоставление творческого самовыражения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Программа предусматривает изучение следующих разделов:

1. Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира. 17 часов

2. Искусство как универсальный способ общения.Красота в искусстве и жизни. 18 часов

Специфика программы. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержание урока должны входить все науки. Дополнительный материал, изложенный в программе (региональный компонент), будет способствовать пробуждению интереса к культуре Кемеровской области, воспитанию чувства патриотизма, что сегодня является актуальным для формирования духовной культуры .

Основными методическими основаниями программы являются:

современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Критерии оценки художественно - творческой деятельности учащихся 8 классов:

- эмоциональность восприятие разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства;

- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков;

- личностно - оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни человека;

- перенос знаний умений и навыков полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: доклады, творческие работы.

Планируемые результаты обучения

1.Понимать функции искусства(социально- ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее).

2. Понимать особенности художественного языка разных видов искусства.

3.Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии.

4. Выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего.

5. Использовать приобретённые знания, практические умения и навыки общения и искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

6.Представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования для духовно-нравственных ориентаций современного человека.

Тематический план

Музыка

8 класс

( 1 час в неделю. Всего 35 часов)

Название раздела, темы

Всего часов

1

Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.

17часов

2

Искусство как универсальный способ общения.

Красота в искусстве и жизни.

18часов

ИТОГО

35 часов

Содержание программы

1 раздел: Роль искусства в жизни современного человека. Музыкальное искусство вокруг нас. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад-Россия-Восток). Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Формирование творческого мышления человека (художественного и научного). Изучение произведений художественной культуры (архитектуры, литературы и др.) и предметов материальной культуры (одежды, посуды, мебели, музыкальных инструментов). Особенности познания мира в современном искусстве. Познание мира и самого себя. Декоративно- прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам, образы природы, изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи. Изображение Богоматери с ребёнком на руках в русской и западноевропейской живописи. Изображение детей в русском искусстве. Изображение быта в картинах художников разных эпох. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка.

2 раздел: Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Становление музыкальной культуры и музыкальные образования в Кузбассе.

Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в послевоенный период.

Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в последней трети XX века.Значение символа красоты. Творческие музыкальные объединения Кузбасса. Союз композиторов Кузбасса. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков) человека на природные явления в жизни и в искусстве. Джаз-клуб «Геликон» города Новокузнецка. Отношение человека к различным реакциям. Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса». Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Губернаторский симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.

Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порождённой фантазией художника. Союз композиторов Кузбасса. Социальные группы и разные эпохи. Губернаторский камерный хор государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.

Преобразующая сила искусства.

Воспитание искусством - это « тихая работа». Любительские коллективы Кузбасса. Сводный хор Спасо-преображенского собора и Новокузнецкого духовного училища им. Св.Кирилла и Мефодия.

Искусство как модель для подражания. Нравственно - воспитательные функции искусства. Школьный оркестр народных инструментов посёлка Мундыбаш. Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация. Академический хор Кемеровского государственного университета.

Образы в реальном мире. Образцовая хоровая студия « Надежда» города Новокузнецка.

Синтез искусств в создании художественного образа в спектакле. История создания гимна Кемеровской области. Авторы гимна. Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения.Композиторы Кузбасса: В.М. Пипекин, А. Ф Ляпин, М.М. Маслов. Идеал человека в искусстве. Композиторы Кузбасса: Г.Н. Реброва, С.Б. Тостокулаков.





© 2010-2022