- Преподавателю
- Музыка
- Музыка. Сергеева, Критская 5-9 кл
Музыка. Сергеева, Критская 5-9 кл
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимцева Р.А. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по музыке
8 класс
№ урока
Дата проведения урока в 8А
Дата проведения урока в 8Б
Наименование раздел, тема урока
Примерные сроки
1 раздел: Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.
1
Роль искусства в жизни современного человека. Роль искусства в формировании худ-го и творческого мышления.
2.
Обращение к искусству прошлого с целью выявления его ценности для людей живших во все времена. Формирование стилей.
3.
Искусство как образная модель окружающего мира. Знание научное и знание художественное.
4.
Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познание мира и самого себя.
5
Общечеловеческие ценности формы и ценности в искусстве. Образы природы, человека, окружающей жизни, в произведениях.
6.
Художественная оценка явлений происходящих в стране и жизни человека.
7.
Особенности познания мира в современном искусстве.
8.
Обобщающий урок по теме
Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.
Урок-концерт.
9.
Роль искусства в жизни народа. Непосредственность и неосознанность получения знаний от произведений о народе, о жизни, о себе.
10.
Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.
11.
Искусство как универсальный способ общения, проводник духовной энергии. Роль искусства в сближении народов, стран, эпох.
12.
Создание , восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.
13.
Способы художественной коммуникации. Разница между знаком и символом.
14.
Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.
15.
Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.
Восприятие этого мира художником, композитором, писателем и др.
16.
Диалог искусств.
17
Обобщающий урок по теме раздела: Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.
2 раздел: Искусство как универсальный способ общения.
Красота в искусстве и жизни.
18
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Становление музыкальной культуры и музыкальные образования в Кузбассе.
19
Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в послевоенный период.
20
Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в последней трети XX века.
21
Значение символа красоты. Творческие музыкальные объединения Кузбасса. Союз композиторов Кузбасса.
22
Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков) человека на природные явления в жизни и в искусстве. Джаз-клуб «Геликон» города Новокузнецка.
23
Отношение человека к различным реакциям. Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса».
24
Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Губернаторский симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.
25
Создание и соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порождённой фантазией художника. Союз композиторов Кузбасса.
26
Оркестр русских народных инструментов государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.
27
Социальные группы и разные эпохи. Губернаторский камерный хор государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.
28
Красота в понимании разных эпох.
29
Преобразующая сила искусства.
Воспитание искусством - это « тихая работа». Любительские коллективы Кузбасса. Сводный хор Спасо-преображенского собора и Новокузнецкого духовного училища им. Св.Кирилла и Мефодия.
30
Искусство как модель для подражания. Нравственно - воспитательные функции искусства. Школьный оркестр народных инструментов посёлка Мундыбаш.
31
Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация. Академический хор Кемеровского государственного университета.
32
Образы в реальном мире. Образцовая хоровая студия « Надежда» города Новокузнецка.
33
Синтез искусств в создании художественного образа в спектакле. История создания гимна Кемеровской области. Авторы гимна.
34
Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения.
Композиторы Кузбасса: В.М. Пипекин, А. Ф Ляпин, М.М. Маслов.
35
Идеал человека в искусстве. Композиторы Кузбасса: Г.Н. Реброва, С.Б. Тостокулаков. Воспитание души.
Всего 35часов
Учебно- методическое обеспечение для учителя:
-
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта.М., 2000г.
-
Ванслов В.В. В мире искусства.М., 2003 г.
-
Великие музыканты 20-го века.- М., 2003г.
-
Выготский Л.С. Психология искусства-М., 2001г.
-
Интернет на уроках искусства. Гудилина С.И.-М.,2004г.
-
Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке.- М., 2005.
-
« Искусство в школе»- педагогический журнал.
-
Музыка и живопись для детей. СD-ROM - М., 2002г.
-
« Вестник образования»-журнал, издание Минобразования и науки РФ
-
Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн.- М.,2001
-
Антология русской и зарубежной музыки 20-21 века.
-
Методика музыкального воспитания. БезбородоваЛ.А.,М., 2001
Учебно- методическое обеспечение для учащихся:
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская « Музыка 8 кл.» М., Просвещение,2008 -2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа « Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта на основании авторской программы по музыке «Музыка», 8-9 кл., авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М. «Просвещение», 2008-2011г.
Настоящая программа составлена на 35 часов, в соответствии с учебным планом школы (включая 17 часов из регионального компонента ) и является программой базового уровня.
Настоящая программа направлена на решение следующих задач:
- культурная адаптация школьников в современном пространстве;
- воспитание художественного вкуса, чувства долга и патриотизма.
- формирование умений и навыков художественного самообразования;
- приобретение культурно - познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности.
Решаемые задачи позволяют достичь цели программы:
приобретение знаний об искусстве, овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности, предоставление творческого самовыражения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально- культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Программа предусматривает изучение следующих разделов:
1. Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира. 17 часов
2. Искусство как универсальный способ общения.Красота в искусстве и жизни. 18 часов
Специфика программы. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержание урока должны входить все науки. Дополнительный материал, изложенный в программе (региональный компонент), будет способствовать пробуждению интереса к культуре Кемеровской области, воспитанию чувства патриотизма, что сегодня является актуальным для формирования духовной культуры .
Основными методическими основаниями программы являются:
современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.
Критерии оценки художественно - творческой деятельности учащихся 8 классов:
- эмоциональность восприятие разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
- осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства;
- воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированность практических умений и навыков;
- личностно - оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни человека;
- перенос знаний умений и навыков полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: доклады, творческие работы.
Планируемые результаты обучения
1.Понимать функции искусства(социально- ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее).
2. Понимать особенности художественного языка разных видов искусства.
3.Осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии.
4. Выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего.
5. Использовать приобретённые знания, практические умения и навыки общения и искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
6.Представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования для духовно-нравственных ориентаций современного человека.
Тематический план
Музыка
8 класс
( 1 час в неделю. Всего 35 часов)
№
Название раздела, темы
Всего часов
1
Искусство в жизни современного человека. Новые грани мира.
17часов
2
Искусство как универсальный способ общения.
Красота в искусстве и жизни.
18часов
ИТОГО
35 часов
Содержание программы
1 раздел: Роль искусства в жизни современного человека. Музыкальное искусство вокруг нас. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад-Россия-Восток). Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Формирование творческого мышления человека (художественного и научного). Изучение произведений художественной культуры (архитектуры, литературы и др.) и предметов материальной культуры (одежды, посуды, мебели, музыкальных инструментов). Особенности познания мира в современном искусстве. Познание мира и самого себя. Декоративно- прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам, образы природы, изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи. Изображение Богоматери с ребёнком на руках в русской и западноевропейской живописи. Изображение детей в русском искусстве. Изображение быта в картинах художников разных эпох. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка.
2 раздел: Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Становление музыкальной культуры и музыкальные образования в Кузбассе.
Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в послевоенный период.
Символы красоты. Музыкальная культура Кузбасса в последней трети XX века.Значение символа красоты. Творческие музыкальные объединения Кузбасса. Союз композиторов Кузбасса. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков) человека на природные явления в жизни и в искусстве. Джаз-клуб «Геликон» города Новокузнецка. Отношение человека к различным реакциям. Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса». Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Губернаторский симфонический оркестр Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.
Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порождённой фантазией художника. Союз композиторов Кузбасса. Социальные группы и разные эпохи. Губернаторский камерный хор государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова.
Преобразующая сила искусства.
Воспитание искусством - это « тихая работа». Любительские коллективы Кузбасса. Сводный хор Спасо-преображенского собора и Новокузнецкого духовного училища им. Св.Кирилла и Мефодия.
Искусство как модель для подражания. Нравственно - воспитательные функции искусства. Школьный оркестр народных инструментов посёлка Мундыбаш. Образы созданной реальности - поэтизация, идеализация, героизация. Академический хор Кемеровского государственного университета.
Образы в реальном мире. Образцовая хоровая студия « Надежда» города Новокузнецка.
Синтез искусств в создании художественного образа в спектакле. История создания гимна Кемеровской области. Авторы гимна. Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения.Композиторы Кузбасса: В.М. Пипекин, А. Ф Ляпин, М.М. Маслов. Идеал человека в искусстве. Композиторы Кузбасса: Г.Н. Реброва, С.Б. Тостокулаков.