- Преподавателю
- Музыка
- Перспективное планирование на год подготовительная группа
Перспективное планирование на год подготовительная группа
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павлова Ю.С. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СЕНТЯБРЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Моя Россия"
"Осень наступила"
Обогащение слухового опы-
та детей при знакомстве с
новыми музыкальными про-
изведениями. Воспитывать
интерес к музыке своего
народа.
Развивать целостное и
дифференцированное
восприятие, внимание,
память, эмоциональную
отзывчивость.
Учить детей слушать
музыкальные произведения
до конца , вслушиваться в
характер музыки. Побуж-
дать высказываться о
музыкальном произведении.
Пение
"Осень наступила"
"Моя Россия"
Пополнять и обогащать му-
зыкальные впечатления у
детей новыми песнями.
Воспитывать любовь и бе-
режное отношение к приро-
де.
Развивать чистое инто-
нирование, четкое про-
певание слов, развивать
певческое дыхание, зву-
ковысотный слух, чувст-
во ансамбля.
Совершенствовать вокально-
слуховую координацию.
Учить выразительному и
эмоциональному исполне-
нию песен. Петь слаженно,
в ансамбле, не выкрикивая.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец Листопад"(Осень
постучалась к нам)
"Танец с зонтиками" (А ты
меня любишь?)
Воспитывать художествен-
ный вкус, обогащать музы-
кальные впечатления детей,
вызывать эмоциональный
отклик на новые танцеваль-
ные постановки.
Развивать навыки танце-
вальных движений.
Развивать воображение,
музыкальное мышление,
ориентировку в прост-
ранстве.
Вырабатывать умение выра-
зительно и ритмично дви-
гаться в соответствии с раз-
нообразным характером
музыки. Передавать в тан-
це настроение и эмоцио-
нально-образное содер-
жание.
ОКТЯБРЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Веселая песенка"
"Осенние дорожки"
Воспитывать музыкально-
художественный вкус, обо-
гащать музыкальные впечат-
ления.
Продолжать развивать
мышление, память, темб-
ровый слух, музыкальный
вкус, развивать и обога-
щать словарный запас.
Учить понимать и различать
форму музыкального произ-
ведения. Учить детей ясно
излагать свои чувства, мысли,
эмоциональное восприятие
и ощущения.
Пение
"Моя Россия"
"Частушки про овощи"
"Журавли"
"Осень наступила"
Воспитывать желание петь
знакомые и новые песни.
воспитывать музыкально-
эстетическое восприятие
песен.
Развивать звуковысотный
ритмический слух. Разви-
вать музыкально-сенсор-
ное восприятие.
Учить правильно пропевать
безударные гласные. Фор-
мировать умение протяжно-
го пения.
Игра на ДМИ
Оркестр русских народ-
ных инструментов "Во
саду ли, в огороде" (маль-
чики).
Воспитывать интерес к дан-
ному музыкальному произ-
ведению, эмоциональный
отклик.
Развивать тембровый и
звуковысотный слух,
развивать эмоциональ-
ность.
Знакомство с музыкальными
инструментами: колокольчи-
ками. Побуждать детей по-
дыгрывать.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец Листопад"(Осень
постучалась к нам)
"Танец с зонтиками" (А ты
меня любишь?)
Воспитывать интерес к восп-
риятию танцев.
Развивать ритмический
слух, ощущение такта,
фразы; координацию
движений.
Учить координировать дви-
жения под музыку. Учить
смене движений на каждую
музыкальную фразу. Про-
должать учить ориентиров-
ке в пространстве.
НОЯБРЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Гномики"
"Снежинки"
Развивать сопереживание
музыке, знакомство с жан-
ром польки.
Развивать сенсорное
восприятие, мышление,
память, основы музы-
кальности.
Учить слушать внимательно,
заинтересованно, уметь
называть его.
Пение
"Елочка"
"Дед Мороз"
Воспитывать желание петь
знакомые и новые песни.
воспитывать музыкально-
эстетическое восприятие
песен.
Развивать звуковысотный
ритмический слух. Разви-
вать музыкально-сенсор-
ное восприятие.
Учить правильно пропевать
безударные гласные. Фор-
мировать умение протяжно-
го пения.
Игра на ДМИ
Оркестр "С собой в доро-
гу."
Воспитывать интерес к дан-
ному музыкальному произ-
ведению, эмоциональный
отклик.
Развивать тембровый и
звуковысотный слух,
развивать эмоциональ-
ность.
Знакомство с музыкальными
инструментами: колокольчи-
ками. Побуждать детей по-
дыгрывать.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец Факиров"
"Танец Снежинок"
"Восточный танец"
Воспитывать интерес к восп-
риятию танцев.
Развивать ритмический
слух, ощущение такта,
фразы; координацию
движений.
Учить координировать дви-
жения под музыку. Учить
смене движений на каждую
музыкальную фразу. Про-
должать учить ориентиров-
ке в пространстве.
ДЕКАБРЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Гномики"
"Снежинки"
Обогащать музыкальное
впечатление детей новыми
мелодиями.
Развивать и звуковысот-
ный слух, эмоциналь-
ную отзывчивость на
музыку, динамический
слух.
Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения до конца.
Побуждать определять
настроение музыки.
Пение
"Елочка"
"Дед Мороз"
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость к новогодним
песням.
Развивать координацию
слуха и голоса; певчес-
кие навыки протяжное
пение дикцию.
Учить петь без напряжения
в голосе, не выкрикивать,
петь напевно, пропевать чет-
ко слова.
Игра на ДМИ
Оркестр "С собой в доро-
гу."
Продолжать воспитывать
интерес к музыке данного
жанра.
Развивать тембровый и
Ритмический слух, фор-
мировать навык правиль-
ного звукоизвлечения.
Побуждать детей подыгры-
вать на музыкальных инст-
рументах (колокольчиках).
Добиваться исполнения прос-
тейшего ритмического ри-
сунка.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец Факиров"
"Танец Снежинок"
"Восточный танец"
Обогащать музыкальный
опыт детей новыми танцами
новогодней тематики.
Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку, ори-
ентироваться в прост-
ранстве.
Учить смене движений пос-
ле каждой музыкальной фра-
зы. Побуждать выполнять
движения правильно, стара-
тельно, и эмоционально.
ЯНВАРЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Елочный хоровод"
"До свидания зима"
Формировать интерес к
музыке, воспитывать ува-
жение, любовь к животным.
Развивать ритмический,
мелодический слух, эмо-
циональную отзывчи-
вость, целостное восп-
риятие.
Учить определять характер
произведения, побеждать
детей высказываться о
настроении музыкального
произведения.
Пение
"Песенка про папу"
"Быть мужчиной"
Прививать любовь к живот-
ным, воспитывать добрые
чувства.
Развивать основы (навы-
ки) певческого дыхания.
Развивать дикцию, музы-
кальный слух, напев-
ность, навык протяжного
пения.
Побуждать детей чисто инто-
нировать, брать дыхание на
начало фразы, петь выра-
зительно.
Игра на ДМИ
Оркестр "На русский на-
родный лад"
Воспитывать интерес к игре
на ДМИ.
Развивать тембровый и
ритмический слух, вни-
мание и координацию
движений.
Учить основному приёму
Игры на ложках и колоколь-
чиках, добиваться правиль-
ного звукоизвлечения.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец морячков"
Воспитывать интерес к восп-
риятию и желание танцевать.
Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку, ори-
ентироваться в прост-
ранстве, эмоциональную
отзывчивость.
Учить исполнять движения в
соответствии с характером
музыки.
ФЕВРАЛЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Песни про Родину"
"Песни про папу"
Воспитывать интерес к но-
вым музыкальным произве-
дениям. Воспитывать куль-
туру слушания музыки.
Развивать звуковысотный
ритмический, ладовый
слух, память, развивать
связную речь.
Формировать навыки диф-
ференцированного восп-
риятия. Учить слушать му-
зыкальные произведения до
конца. Побуждать отвечать
на вопросы.
Пение
"Песенка про папу"
"Быть мужчиной"
"Песенка про маму"
"Песня о бабушке"
Воспитывать любовь, добро-
ту к семье. Воспитывать
музыкально-эстетическое
восприятие песен.
Развивать звуковысотный,
динамический, ритми-
ческий слух. Развивать
элементы правильного
певческого дыхания, ар-
тикуляционный аппарат.
Формировать навыки протяж-
ного пения. Учить чисто ин-
тонировать поступенное движение мелодии. Следить, чтобы де-
ти не обрывали окончания
фраз.
Игра на ДМИ
Оркестр "На русский на-
родный лад"
Воспитывать эмоциональну-
ю отзывчивость, интрес к иг-
ре на ложках.
Развивать тембровый и
Ритмический слух, вни-
мание и координацию
движений, музыкальную
память
Учить детей одновременно
петь песню и играть на лож-
ках. Отрабатывать ритмиче-
ский рисунок.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец Кнопочка"
"Танец с цветами"
"Парный танец"
Побуждать детей к творчес-
ким танцевальным проявле-
ниям.
Развивать двигательные
навыки: основные
движения. Развивать вни-
мание, эмоциональную
отзывчивость.
Учить смене движений на
каждую новую фразу. По-
буждать запоминать последо-
вательность движений.
МАРТ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Песня о маме"
"Песня о весне"
Воспитывать любовь к жи-
вотным. Воспитывать куль-
туру слушания музыки.
Развивать эмоциональ
ную отзывчивость,
формировать интерес к
ней. Развивать целостное
восприятие: образ в музы-
ке.
Содействовать пониманию
настроения в музыке. Знако-
мить с образом. Продолжать
учить слушать до конца.
Пение
"Песенка о весне"
"Песенка про маму"
"Песня о бабушке"
Воспитывать любовь к
близким людям, животным,
доброе отношение к ним.
Развивать предпосылки
чистого интонирования
мелодии, дикцию, звуко-
образование, правильное
певческое дыхание.
Побуждать петь напевно, лас-
ково, не выкрикивая оконча-
ния. Продолжать работать
над частым интонированием.
Игра на ДМИ
Оркестр "На русский на-
родный лад"
Воспитывать культуру вос-
приятия и использования
музыки.
Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость. Раз-
вивать тембровый и ди-
намический слух, сенсор-
ное восприятие.
Продолжать учить приемам
игры на ложках, ритмичному
правильному исполнению.
Побуждать играть вырази-
тельно и эмоционально.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец Кнопочка"
"Танец с цветами"
"Парный танец"
Воспитывать интерес к об-
разным танцам , желание их
танцевать.
Развивать ориентировку
в пространстве, коорди-
нацию движений, рит-
мический слух, двига-
тельные умения.
Побуждать детей запоми-
нать последовательность
движений, ритмично дви-
гаться под музыку, понимать
форму танца.
АПРЕЛЬ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Песня о детстве"
"Песня о лете"
Воспитывать эмоциональ-
но-положительное отноше-
ние к красоте музыки, фор-
мировать интерес к музыке и
музыкальному искусст-
ву.
Развивать динамический
и звуковысотный слух.
Развивать эмоциналь-
ную отзывчивость на
музыкальные произведе-
ния. Развивать музыка-
льную память.
Учить детей внимательно
слушать музыкальные
произведения, формировать
представления об образной
природе музыки.
Пение
"Песенка о лете"
"Песня о дружбе"
Воспитывать эстетическую
потребность петь песни,
развивать интерес к песне.
Развивать голосовой ап-
парат ребенка, певческое
дыхание, основы напев-
ного пения, развивать
звуковысотный слух.
Побуждать сохранять прави-
льную осанку во время пе-
ния, петь напевно, протяжно,
стараться петь всем вместе.
По возможности ясно пропе-
вать слова.
Музыкально-
Дидактическая
игра
"Кошечка и котенок"
Формировать интерес к
образной музыке.
Развивать звуковысотный
слух, внимание, музыка-
льное мышление.
Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах
октавы и пропевать их.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец с ленточками"
"Танец друзей"
Формировать музыкально-
двигательные представления,
интерес к восприятию танцев..
Развивать ритмический
слух, память, внимание,
музыкальную отзывчи-
вость, координацию дви-
жений и их согласован-
ность с музыкой.
Побуждать осваивать основ-
ные движения: пружинку,
выставление ноги на пятку,
кружение. Учить ориентиро-
ваться в пространстве. Побу-
ждать к выразительному
исполнению движений.
МАЙ
Вид
деятельности
Репертуар
З А Д А Ч И
Воспитательные
Развивающие
Обучающие
Слушание
"Песня о лете"
"Песня о солнышке"
Формировать представление
об образной основе музыки.
Воспитывать культуру слу-
шания музыки.
Развивать дифференци-
рованное восприятие:
тембровый слух,
динамический и ритми-
ческий слух.
Побуждать слушать внима-
тельно, заинтересованно,
не отвлекаясь. Учит сравни-
вать с уже знакомыми пес-
нями.
Пение
"Песенка друзей"
"Песенка о лете"
Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать
образные танцы.
Развивать эмоциональ-
ную отзывчивость на му-
зыку. Развивать диапазон
голоса, протяжное пение,
ритмический и звуковы-
сотный слух, музыкаль-
ное мышление и память.
Учить петь напевно, протяж-
но. Учить правильно про-
изностить слова, пропевать
окончания. следить за
правильной осанкой.
Музыкально-
Дидактическая
игра
"Коровка и теленок"
Воспитывать интерес к
Дидактическим играм.
Развивать звуковысотный
слух, внимание, коорди-
нацию слуха и голоса.
Учить различать высокие и
низкие звуки в пределах
октавы и пропевать их, а так
же показывать картинки, со-
ответствующие данным зву-
кам.
Музыкально-
Ритмическая
деятельность
"Танец с ленточками"
"Танец друзей"
Воспитывать интерес к музы-
ке и желание танцевать об-
разные танцы.
Развивать ритмический
слух, координацию дви-
жений под музыку. Разви-
вать выразительность
исполнения и творческое
воображение.
Закреплять навык зака-
нчивать движения с музыкой.
Закреплять движения: выста-
вление ноги на пятку, "пру-
жинка".