Технологическая карта по музыке 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Учитель музыки МБОУ «СОШ №2 г. Сосногорска»
Гордиенко Людмила Григорьевна

2.

Название ресурса


Тема урока: «Музыкальная азбука» 9 урок

3.

Вид ресурса


Технологическая карта урока музыки

4.


Предмет, УМК

УМК «Школа России». Рабочая программа «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

5.

Цель и задачи ресурса


Достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

УМК «Школа России».

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Познакомить учащихся с музыкальной грамотой.

9.

Литература: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка, 1 класс, учебник, Просвещение, 2011г. Музыка, 1 класс хрестоматия, Просвещение, 2009г.





















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ



Автор: Учитель музыки МБОУ «СОШ №2 г. Сосногорска»
Гордиенко Людмила Григорьевна

УМК «Школа России». Рабочая программа «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Тема урока: «Музыкальная азбука»

Класс: 1, 9 урок

Цель урока: Познакомить учащихся с музыкальной грамотой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Способствовать развитию кругозора и интереса к музыкально-практической деятельности;

  2. Формировать умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, работая в групповом и коллективном музицировании.

  3. Создать условия для развития личностных качеств таких, как внимание, усидчивость, самооценка.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения.

  2. Включить учащихся в деятельность, направленную на формирование эмоциональной отзывчивости на песни разного характера

  3. Способствовать расширению кругозора, создать условия для развития вокальных навыков

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомить учащихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых и зрительных впечатлений.

  2. Соединить жизненные представления детей о школьных уроках, друг с другом, на основе знакомства их с музыкальной азбукой.

  3. Развивать· умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определять их характер, настроение.


Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых.


Методы обучения: создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, диалог.

Педагогические технологии: активный диалог, педагогика сотрудничества, игровая технология, ИКТ.

Здоровье сберегающие технологии: элементы дыхательной, ритмической гимнастики. Виды музыкальной терапии: вокалотерапия, ритмотерапия, улыбкотерапия.

Оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедийное оборудование, авторская презентация песен, шумовые инструменты, микрофон, карточки с нотами.

Технологическая карта урока музыки

«Музыкальная азбука»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создает условия для эмоционального включения в урок с помощью -приветствия

Участвует в беседе о песне А. Ермолова «Теперь мы первоклашки», распевании

Личностные

2. Введение в тему

Организует активность, внимание, работу в групповом и коллективном музицировании

Включается в диалог, игру «Послушай тишину», создание шумового оркестра

Личностные

Познавательные

3. Актуализация знаний

Организует побуждающий диалог, включает в работу над интонированием, координацией слуха и голоса, учит оценивать


Включается в диалог, учится петь в дуэте, группе, хором, учится оценивать

Личностные, познавательные, коммуникативные

4. Этап целеполагания (формулирование темы урока)

Организует обобщение и систематизацию знаний учащихся

Участвуют в индивидуальной и коллективной деятельности

Коммуникативные

Личностные

Познавательные

5. Открытие нового знания

Помогает детям в игровой, увлекательной форме совершить путешествие в мир музыкальной грамоты: «У нас в гостях ноты» (познакомить с понятиями нота, скрипичный ключ, нотный стан). Организует прослушивание и разучивание песни «Музыкальный дом» (З.Я. Роот)

Выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, знакомятся с элементами музыкальной грамоты

Познавательные

Регулятивные

6. Творческое воспроизведение знаний (закрепление пройденного)

Включает детей в музыкальную ритмическую игру для закрепления темы «Музыкальная азбука», настраивает на эмоциональное исполнение любимой песни «Теперь мы - первоклашки» (А. Ермолова)

Участвует в хоровом исполнении песни с ярко выраженным жизненным содержанием, сопровождает исполнение танцевальными ритмическими движениями.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

7. Рефлексия

Организует деятельность по оценке достижений учащихся на уроке.

Оценивают свою работу.

Эмоционально откликаются

Коммуникативные

Регулятивные

Литература: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка, 1 класс

учебник, Просвещение, 2011г. Музыка, 1 класс хрестоматия, Просвещение, 2009г.

список интернет-ресурсов:

tvpokaz.com/browse?action=search&order_direction=-&keywords=%D0%BF%D0%BE%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F+%D1%84%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C - «Поющая Фа-Соль»



© 2010-2022