Конспект НОД Как мы видим звуки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Как мы видим звуки». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация». Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки Задачи: Образовательные: Формировать умение следить за развитием музыкальных образов. Развивающие: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова. ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Как мы видим звуки»

Автор: Леоненко Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ - «Центр развития ребенка» детский сад «Мечта», г. Абакан

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Как мы видим звуки». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие творческого воображения и способности различать музыкальные инструменты по тембру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Как мы видим звуки».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки

Задачи:

Образовательные: Формировать умение следить за развитием музыкальных образов.

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова.

Воспитательные: Различать тембр музыкальных инструментов.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображение музыкальных инструментов, сундучок, музыкальный инструмент- дудочка.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, краски, кисточки, призы-нотки.

Методические приемы:

Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, сюрпризный момент.

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку М.Огинского "Полонез" и свободно располагаются в центре зала.

Музыкальный руководитель:

Льется музыка рекой, вьется нотною строкой,
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук…

(К. Ибряев)

Музыкальное приветствие.

Дети, сегодня у нас праздник музыки, где происходит много всего самого интересного, а чего именно, мы сейчас с вами узнает. Проходите и рассаживайтесь на места (Дети садятся).

Входит мальчик

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Здравствуй Гудоша (мальчик здоровается с детьми). А что это ты принес? (мальчик показывает сундучок) Какой красивый сундучок! А вы хотите узнать, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим?

Мальчик достает из сундучка дудочку и играет русскую народную мелодию «Перепелочка»

Музыкальный руководитель:

- На каком инструменте сыграл Гудоша?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Спасибо тебе Гудоша за прекрасную музыка, оставайся с нами.

А какие еще вы знаете духовые инструменты? (ответы детей, картинки с изображением духовых инструментов появляются на экране).

Музыкальный руководитель:

А что за инструменты вы видите сейчас? (на экране появляются картинки с изображением группы струнных инструментов, ответы детей).

Послушайте, как звучит группа струнных инструментов (звучит запись).

Музыкальный руководитель:

А посмотрите, какие здесь изображены интересные инструменты, вам они знакомы? (на экране изображение ударной группы, ответы детей).

Хотите сыграть на этих инструментах? (ответы детей). Выберите себе инструмент и давайте исполним произведение «Снежная сказка» муз. В. Лемит . Дети совместно с музыкальным руководителем исполняют.

Музыкальный руководитель:

Мы прослушали каждую группу в отдельности друг от друга, а когда все эти инструменты звучат вместе, то это называется как? (ответы детей). Также в состав симфонического оркестра входят одиночные инструменты такие, как фортепиано и арфа. А сейчас отгадайте загадку:

Он руками машет плавно,

слышит каждый инструмент,

он в оркестре самый главный,

он в оркестре - президент! (ответы детей).

Музыкальный руководитель:

Правильно, молодцы. Без дирижера не будет никакого порядка. И сейчас для вас в исполнении симфонического оркестра прозвучит фрагмент произведения замечательного русского композитора Анатолия Константиновича Лядова под названием «Кикимора», послушайте очень внимательно и определите характер (в записи звучит вступление).

Музыкальный руководитель:

Что вы интересного услышали в музыке? (ответы детей).

Да, правильно, Кикимора - это сказочное существо, которое творит проказы, делает людям гадости и неприятности. И существует легенда о том, что в старые, давние времена, люди совершали целый обряд, чтобы увезти Кикимору в лес или болото. Нам знакомо выражение: "Кикимора болотная". И только после этого обряда начинали приводить в порядок и украшать свое жилище и были уверенны в своем счастье. А что за обстановка окружала этот сказочный персонаж? (ответы детей).

Хотите попасть в эту сказку? Вокруг себя обернитесь и в сказке окажитесь (дети встают в цент зала, поворачиваются вокруг себя). Представьте, что вы в сказке, где живет, растет Кикимора и вам захотелось потанцевать под эту музыку. Музыкальный руководитель рассказывает сказку, а дети импровизируют под музыку.

"Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах, от утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в хрустальной колыбельке. Ровно через 7 лет вырастет Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова у нее малым-малешенька, со наперсточек. А туловище как соломинка. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера, свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи, со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло держит Кикимора на весь люд честной. Напроказничает и юркнет за дерево, спрячется".(Музыка заканчивается).

Вам понравилось в этой сказке? (ответы детей).

Музыкальный руководитель:

А вы хотели бы нарисовать эту музыку?

(ответы детей), дети с воспитателем рисуют под музыку.

Вбегает кикимора.

Кикимора:

Какую вы меня красатулечку нарисовали! Какая я у вас получилась кричащая, звенящая, грезнющая, в общем даже ничего. А скажите мне -

Как называют человека, который пишет музыку? (композитор).

Как называется группа музыкальных инструментов, исполняющая музыку? (оркестр).

Кто управляет оркестром? (дирижер)

Какой бывает музыка по характеру?

Назовите инструменты, входящие в симфонический оркестр.

За правильный ответ детям кикимора вручают призы-нотки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте нашей Кикиморе подарим рисунки, чтобы она про нас не забывала и вспоминала (ответы детей).

Кикимора:

Спасибо ребята, ваши рисунки мне так понравились. Но мне пора прощаться, до свидания (уходит).

Музыкальный руководитель:

Ребята, вам понравилось в сказке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернитесь и в садике окажитесь (дети поворачиваются вокруг себя). Что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось? (ответы детей).

Наше занятие подошло к концу, до новых встреч и до свидания (дети поют-«до свидание»).































Тема: «Как мы видим звуки»

Цель: Обогащать восприятие детей красотой музыки.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, проникновенного слова.

  2. Формировать умение следить за развитием музыкальных образов.

  3. Различать тембр музыкальных инструментов.

Материал и оборудование:

  • 2 стола с принадлежностями для рисования,

  • сундучок

  • дудочка - музыкальный инструмент

  • мультимедиа,

  • призы-нотки.

Методические приемы:

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку М.Огинского "Полонез" и свободно располагаются в центре зала.

Музыкальный руководитель:

Льется музыка рекой, вьется нотною строкой,
Снова звуков половодье захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук…

(К. Ибряев)

Музыкальное приветствие.

Дети, сегодня у нас праздник музыки, где происходит много всего самого интересного, а чего именно, мы сейчас с вами узнает. Проходите и рассаживайтесь на места (Дети садятся).

Входит мальчик

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Здравствуй Гудоша (мальчик здоровается с детьми). А что это ты принес? ( мальчик показывает сундучок) Какой красивый сундучок! А вы хотите узнать, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим?

Мальчик достает из сундучка дудочку и играет русскую народную мелодию «Перепелочка»

Музыкальный руководитель:

- На каком инструменте сыграл Гудоша?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Спасибо тебе Гудоша за прекрасную музыка, оставайся с нами.

А какие еще вы знаете духовые инструменты? (ответы детей, картинки с изображением духовых инструментов появляются на экране).

Музыкальный руководитель:

А что за инструменты вы видите на этом слайде? (на экране появляются картинки с изображением группы струнных инструментов, ответы детей).

Послушайте, как звучит группа струнных инструментов (звучит запись).

Музыкальный руководитель:

А посмотрите, какие здесь изображены интересные инструменты, вам они знакомы? ( слайд с изображением ударной группы, ответы детей).

А вы хотите их услышать? ( ответы детей), тогда слушайте (звучит запись).

Музыкальный руководитель:

Мы прослушали каждую группу в отдельности друг от друга, а когда все эти инструменты звучат вместе, то это называется как? (ответы детей).

Эти инструменты звучат в симфоническом оркестре. А вот композитор А.К. Лядов придумал такую сказку и даже написал к ней музыку. Кикимора - это сказочное существо, которое творит проказы, делает людям гадости и неприятности. И существует легенда о том, что в старые, давние времена, люди совершали целый обряд, чтобы увезти Кикимору в лес или болото. Нам знакомо выражение: "Кикимора болотная". И только после этого обряда начинали приводить в порядок и украшать свое жилище и были уверенны в своем счастье. Хотите послушать такую сказку?

(Включаю подсветку, на фоне музыкальной пьесы "Кикимора" рассказываю сказку):

"Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах, от утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору в хрустальной колыбельке. Ровно через 7 лет вырастет Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова у нее малым-малешенька, со наперсточек. А туловище как соломинка. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера, свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи, со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло держит Кикимора на весь люд честной. Напроказничает и юркнет за дерево, спрячется". (Музыка заканчивается).

Какую вы представили кикимору?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

А кто из вас хотел бы нарисовать эту музыку?

(ответы детей).

Дети с воспитателем рисуют под музыку.

Вбегает кикимора.

Кикимора:

  • Какую вы меня красатулечку нарисовали! Какая я у вас получилась кричащая, звенящая, грезнющая, в общем даже ничего. А скажите кА мне на милость:

  • Как называют человека, который пишет музыку? (композитор).

  • Как называется группа музыкальных инструментов, исполняющая музыку? (оркестр).

  • Кто управляет оркестром? (дирижер)

  • Какой бывает музыка по характеру?

  • Назовите инструменты входящие в симфонический оркестр.

За правильный ответ детям кикимора вручают призы-нотки. Кикимора уходит



© 2010-2022