- Преподавателю
- Музыка
- Технологическая карта по музыке на темуРепетиция песни «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон») к праздничному вечеру, посвященному Дню Победы
Технологическая карта по музыке на темуРепетиция песни «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон») к праздничному вечеру, посвященному Дню Победы
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Е. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта
проведения урока музыки
во 2 «А» классе
-
Разработал учитель:
Макарова Е.Е.
Подпись
Томск - 2015
Технологическая карта
«Музыка, 2 класс»
Тема: Репетиция песни «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон») к праздничному вечеру, посвященному Дню Победы.
Цель и задачи деятельности учителя
Цель: Формирование навыков пения при подготовке к праздничному вечеру, посвященному Дню Победы.
Задачи:
-
Обучающая: упражнять в пении песни «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон»).
-
Развивающая: развивать у учащихся внимание, грамотную устную речь.
-
Воспитывающая: формировать у детей потребность совершенствовать свою речь, воспитывать патриотизм.
Тип урока
Урок-репетиция. Закрепление полученных знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные: закрепят умение петь без музыкального сопровождения и с сопровождением.
Метапредметные:
Познавательные - умение учащимися структурировать знания по предмету, умение осознанно и произвольно строить высказывания, применять полученные знания на практике.
Коммуникативные - развитие способности слушать соседа и исправлять его ошибки в ходе взаимокоррекции; умение вести диалог и полилог.
Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности; оценивание своих достижений на уроке, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения
Словесный; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Межпредметные связи
Литературное чтение, физическая культура
Образовательные ресурсы
ПК; «Нам нужна одна победа» («Десятый наш десантный батальон») - слова и музыка Булата Окуджавы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автор текста (слов): Окуджава Б.
Композитор (музыка): Окуджава Б.
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут
И только мы плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.
Лишь только бой угас -
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет неутомим.
И значит нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.
От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот,
Такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он.
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальон.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы взаимодействия
Универсальные учебные действия
Промежуточный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
1. Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к действию
Музыкальное приветствие.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета, проверяет готовность обучающихся к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку,
приветствуют учителя.
Фронтальная
Регулятивные - организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Готовность к уроку
2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания
Повторение слов песни
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим репетицию. Вашей задачей дома было выучить слова песни наизусть, так, чтобы петь, не глядя в текст. Сейчас мы это проверим.
Чтение текста песни хором, затем по рядам.
- Молодцы.
Следуют указаниям учителя, читают текст хором наизусть.
Фронтальная, групповая
Познавательные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Личностные - осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Чтение текста песни наизусть
3. Закрепление изученного материала
Пение
- Попробуем спеть без мелодии.
Пение акапелла.
- Молодцы, у вас хорошо получается. А теперь споем с музыкой.
Пение под музыку: 2 раза с помощью учителя, 3 раза без вмешательства учителя.
В перерывах проводится коррекция речи учащихся. Ого избушкаКто всё запишет, ставит руку на локо
Выполняют задание - поют, отвечают на вопросы учителя.
Индивидуальная, фронтальная
Предметные - умение петь без музыкального сопровождения и с сопровождением.
Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные - развитие способности слушать соседа и исправлять его ошибки в ходе взаимокоррекции; умение вести диалог и полилог.
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению.
Устные ответы, пение, взаимокоррекция, конррекция учителем.
4. Рефлексия
Итог урока
- Ребята, вы готовы выступить на праздничном вечере? (Ответы детей).
- Хорошо, мы долго репетировали и, наконец, спели ее так, как хотелось. Соберитесь, ребята, нужно порадовать публику.
- Урок-репетиция окончен.
Отвечают на вопросы
Индивидуальная, фронтальная
Регулятивные - оценивание своих достижений на уроке.
Личностные - осознание своих возможностей; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в пении.
Устные ответы