Конспект занятия Осень к проекту В мире звуков

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект музыкального занятия

Музыкальный руководитель Крылова О.В.

«В мире звуков»

Комплексное занятие слушание + рисование.

Для детей подготовительной группы.

Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик

Задачи: Познакомить детей с доступными образцами классической музыки. Научить излагать свои мысли при анализе музыкальных произведений. Развивать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Научить ребенка передать свое восприятие в действие.

Репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня» - Октябрь, «На тройке» - Ноябрь, А. Вивальди «Осень» 1 часть - Сентябрь.

Атрибуты к занятию: Осенние листья, шифоновые шарфики, муз. инструменты (большие и маленькие маракасы, металлофоны, треугольники), карточки мажор-минор, листы для рисования, карандаши восковые, видеопроектор.

Ход занятия: Дети заходят в зал и Муз. Рук предлагает всем подойти окну.

Муз. Рук: Посмотрите, за окном, на березе некоторые листья стали желтые. А как вы думаете, почему?

Дети: Наступила осень, листья желтеют.

Муз. Рук: А еще, по каким признакам мы решили, что наступила Осень.

Дети: Дует ветер, идет дождь и т.д.

Муз. Рук: Правильно, сегодня я предлагают вам необычное занятие, мы с вами будем слушать музыку, говорить об осени и даже нарисуем то, что вы почувствуете.

Садитесь на стульчики по удобнее, закрывайте глаза и слушайте, а потом мы поговорим.

Исп. «Осенняя песня» П. И. Чайковского

Муз. Рук: Какая была музыка?

Дети: Грустная,

Муз. рук: в каком темпе?

Дети: Медленная.

Муз. рук: Какие еще слова можно подобрать?

Дети: Тихая, печальная, спокойная и т. д

Муз. рук: Послушайте еще раз и представьте «О чем рассказывает музыка?»

Исп. «Осенняя песня» П. И. Чайковского (еще раз)

Дети:

Муз. Рук: Правильно, а как вы думаете, почему композитор загрустил, и написал такую грустную музыку?

Дети: Наступила осень.

Муз. Рук: Правильно, когда идет дождь, дует ветер нам немножко грустно. Послушайте, как идет дождь.

Фонограмма «дождь»

Муз. Рук: Какой был дождь?

Муз. Рук: А сейчас отгадайте, что вы услышите?

Фонограмма: «Ветер»

Муз. Рук: Что же это было?

Дети: Ветер.

Муз. Рук: Да, это ветер сильный и порывистый. Давайте попробуем на музыкальных инструментах изобразить дождь и ветер.

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

(большие и маленькие маракасы, металлофоны, треугольники)

Муз. рук: А сейчас попробуйте отгадать, что вы услышите?

Фонограмма «птицы»

Дети: Птицы

Муз. Рук: Правильно, это птицы. А каких птиц вы знаете?

Дети: Кукушка, дятел и т.д.

Муз. Рук: А где живут птицы?

Дети: В лесу.

Муз. Рук: А теперь я предлагаю вам, прогуляться по осеннему лесу, но прогулка у нас будет необычная, а виртуальная.

Слайды «Осенний лес» фоновая музыка А. Вивальди из цикла времена года «Осень» 1 часть.

Муз. Рук: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать то, о чем мы сегодня говорили. А говорили мы об осени, желтых листьях, о птицах, а явлениях природы (дождь, ветер).

Давайте разделимся на две группы, одна группа будет рисовать грустное настроение осени, а другая радостное. А как в музыке по другому, называется «грусть»

Дети: Минор

Муз. Рук: Правильно, минор-грусть, мажор-радость. Пожалуйста, определитесь, что вы хотите изобразить грусть или радость и займите свои места.

Рисование карандашами 10мин. Фоновая музыка А. Вивальди «Осень» 2 часть.

Муз. Рук: Молодцы ваши рисунки мы обсудим позже в группе, а сейчас предлагаю размяться и приглашаю вас на танец

Исполняется танец «Осенних листочков»

© 2010-2022