- Преподавателю
- Музыка
- Конспект занятия Осень к проекту В мире звуков
Конспект занятия Осень к проекту В мире звуков
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова О.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект музыкального занятия
Музыкальный руководитель Крылова О.В.
«В мире звуков»
Комплексное занятие слушание + рисование.
Для детей подготовительной группы.
Цель: Обогатить музыкальные впечатления детей, вызвать яркий, эмоциональный отклик
Задачи: Познакомить детей с доступными образцами классической музыки. Научить излагать свои мысли при анализе музыкальных произведений. Развивать музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Научить ребенка передать свое восприятие в действие.
Репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня» - Октябрь, «На тройке» - Ноябрь, А. Вивальди «Осень» 1 часть - Сентябрь.
Атрибуты к занятию: Осенние листья, шифоновые шарфики, муз. инструменты (большие и маленькие маракасы, металлофоны, треугольники), карточки мажор-минор, листы для рисования, карандаши восковые, видеопроектор.
Ход занятия: Дети заходят в зал и Муз. Рук предлагает всем подойти окну.
Муз. Рук: Посмотрите, за окном, на березе некоторые листья стали желтые. А как вы думаете, почему?
Дети: Наступила осень, листья желтеют.
Муз. Рук: А еще, по каким признакам мы решили, что наступила Осень.
Дети: Дует ветер, идет дождь и т.д.
Муз. Рук: Правильно, сегодня я предлагают вам необычное занятие, мы с вами будем слушать музыку, говорить об осени и даже нарисуем то, что вы почувствуете.
Садитесь на стульчики по удобнее, закрывайте глаза и слушайте, а потом мы поговорим.
Исп. «Осенняя песня» П. И. Чайковского
Муз. Рук: Какая была музыка?
Дети: Грустная,
Муз. рук: в каком темпе?
Дети: Медленная.
Муз. рук: Какие еще слова можно подобрать?
Дети: Тихая, печальная, спокойная и т. д
Муз. рук: Послушайте еще раз и представьте «О чем рассказывает музыка?»
Исп. «Осенняя песня» П. И. Чайковского (еще раз)
Дети:
Муз. Рук: Правильно, а как вы думаете, почему композитор загрустил, и написал такую грустную музыку?
Дети: Наступила осень.
Муз. Рук: Правильно, когда идет дождь, дует ветер нам немножко грустно. Послушайте, как идет дождь.
Фонограмма «дождь»
Муз. Рук: Какой был дождь?
Муз. Рук: А сейчас отгадайте, что вы услышите?
Фонограмма: «Ветер»
Муз. Рук: Что же это было?
Дети: Ветер.
Муз. Рук: Да, это ветер сильный и порывистый. Давайте попробуем на музыкальных инструментах изобразить дождь и ветер.
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
(большие и маленькие маракасы, металлофоны, треугольники)
Муз. рук: А сейчас попробуйте отгадать, что вы услышите?
Фонограмма «птицы»
Дети: Птицы
Муз. Рук: Правильно, это птицы. А каких птиц вы знаете?
Дети: Кукушка, дятел и т.д.
Муз. Рук: А где живут птицы?
Дети: В лесу.
Муз. Рук: А теперь я предлагаю вам, прогуляться по осеннему лесу, но прогулка у нас будет необычная, а виртуальная.
Слайды «Осенний лес» фоновая музыка А. Вивальди из цикла времена года «Осень» 1 часть.
Муз. Рук: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать то, о чем мы сегодня говорили. А говорили мы об осени, желтых листьях, о птицах, а явлениях природы (дождь, ветер).
Давайте разделимся на две группы, одна группа будет рисовать грустное настроение осени, а другая радостное. А как в музыке по другому, называется «грусть»
Дети: Минор
Муз. Рук: Правильно, минор-грусть, мажор-радость. Пожалуйста, определитесь, что вы хотите изобразить грусть или радость и займите свои места.
Рисование карандашами 10мин. Фоновая музыка А. Вивальди «Осень» 2 часть.
Муз. Рук: Молодцы ваши рисунки мы обсудим позже в группе, а сейчас предлагаю размяться и приглашаю вас на танец
Исполняется танец «Осенних листочков»