- Преподавателю
- Музыка
- Календарно-тематическое планирование по музыке
Календарно-тематическое планирование по музыке
Раздел | Музыка |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гвозденко .М. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел VI. Календарно - тематическое планирование.
Дата
№/Тема урока
Раздел/кол-во часов
Тема контрольных работ/
практических
Основные виды учебной деятельности
Требования к результату
Вид контроля
Оборудования
/доп. материал
15.01
№1/ Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой».
Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой»./
(1ч)
Анализировать, сравнивать, де-лать выводы, отвечать на воп-росы, высказы-вать собствен-ную точку зрения.
Знать: специфику музыки как вида искусства;
-Уметь: выделять значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества
текущий
СД: Энциклопедия
22.01
№2/ Живая сила традиции.
Живая сила традиции./
(1ч)
Найти и сформулировать ответ на вопрос, прозвучавший в теме занятия. Найти различия между современной академической музыкой и музыкой прошлых столетий.
Знать основные этапы жизненного пути и развития творчества композиторов.
Уметь: аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;
текущий
Фонограммы портреты композиторов
СД: Энциклопедия классической музыки
29.01
№3/ Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Сказочно-мифологические темы /
(4ч)
Сформулировать ответы по теме занятия. Обосновать ответ.
Знать: многообразие музыкальных образов и способов их развития;
Уметь: обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров
текущий
Фонограммы, портреты композиторов
05.02
№4/ Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского.
Сказочно-мифологические темы /
(4ч)
Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выска-зывать собствен-ную точку зрения.
Знать названия и определения жанров и стилей музыки, пройденных на занятии.
Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
текущий
СД: Энциклопедия класси -
ческой музыки
12.02
№5 /Поэма радости и света: К. Дебюсси «Послеполу-денный отдых фавна».
Сказочно-мифологические темы /
(4ч)
Работать с текстом учеб-ника, выделять главное, выска-зывать собствен-ную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.
Знать: специфику музыки как вида искусства;
-Уметь: выделять значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества
текущий
Фонограммы, портреты композиторов
19.02
№6/ Обобщающий урок по теме «Сказочно-мифологиче-ские темы».
Сказочно-мифологические темы /
(4ч)
«Сказочно-мифологиче-ские темы».
Контролировать и оценивать свою деятель-ность.
углубление знаний умений и навыков, полученных при изучении темы.
тематический
Фонограммы, портреты композиторов
26.02
№7/ Образы радости в музыке.
Мир человеческих чувств (6ч)
Найти и сформулировать ответ на вопрос, прозвучавший в теме занятия.
Знать особенности жанра, его классических представителей.
Развивать слушательскую культуру
текущий
СД: Энциклопедия класси -
ческой музыки
04.03
№8/«Мелодией одной звучат печаль и радость».
Мир человеческих чувств (6ч)
Объяснить выбор произведений, предлагаемых к прослушиванию на данном занятии. Какие критерии были основными при их отборе?
Знать: специфику музыки как вида искусства;
-Уметь: выделять значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества
текущий
Фонограммы, портреты композиторов
11.03
№9/«Слёзы людские, о слёзы людские…»
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты.
Мир человеческих чувств (6ч)
Найти и сформулировать ответ на вопрос, прозвучавший в теме занятия.
Знать особенности жанра, его классических представителей.
Развивать слушательскую культуру
текущий
СД: Энциклопедия класси -
ческой музыки
18.03
№10/ Тема любви в музыке.
Трагедия любви в музыке.
Мир человеческих чувств (6ч)
Определить критерии. Ответить на вопросы параграфа. Охарактеризовать пример удачной музыки к кино- или мультипликационному фильму.
Знать: многообразие музыкальных образов и способов их развития;
Уметь: обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров
текущий
СД: Энциклопедия класси -
ческой музыки
01.04
№11/ Подвиг во имя свободы.
Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».
Мир человеческих чувств (6ч)
Анализ различных стилей в современной музыке. Дать характеристику звучания классическим произведениям в современной обработке.
Знать названия и определения жанров и стилей музыки, пройденных на занятии.
Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
текущий
Фонограммы, портреты композиторов
08.04
№12/ Обобщающий урок по теме «Мир человеческих чувств»
Мир человеческих чувств (6ч)
«Мир человеческих чувств»
Контролировать и оценивать свою деятель-ность.
углубление знаний умений и навыков, полученных при изучении темы.
тематический
Фонограммы, портреты композиторов
15.04
№13/ Мир духовной музыки.
В поисках истины и красоты
(4ч)
Произвести сравнительный анализ известных классических отрывков исполненных в различной манере.
Знать: многообразие музыкальных образов и способов их развития;
Уметь: обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров
текущий
СД: Энциклопедия класси -
ческой музыки
22.04
№14/ Колокольный звон на Руси.
В поисках истины и красоты
(4ч)
Попробовать объяснить эпиграф к параграфу данного занятия. Ответы на вопросы и задания в конце параграфа.
Знать особенности жанра, его классических представителей.
Развивать слушательскую культуру
текущий
Фонограммы, портреты композиторов
29.04
№15/ Рождествен-ская звезда. От Рождества до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня.
В поисках истины и красоты
(4ч)
Анализ ряда гипотез о происхождении музыки - мифического, философского и научного характера.
Самостоятельная трактовка ощущения сущности музыки, условно - традиционной и новой.
Сформулировать самостоятельный ответ по теме занятия.
Знать: специфику музыки как вида искусства;
-Уметь: выделять значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества
текущий
СД: Энциклопедия
класси -
ческой музыки
06.05
13.05
20.05
27.05
№19/ Обобщение пройденного материала по теме:
«В поисках истины и красоты»
1ч
«В поисках истины и красоты»
Координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
углубление знаний умений и навыков, полученных при изучении темы.
тематический