Конспект по музыке Обобщение

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКА 5 класс

Тема: Мир композитора. Обобщение материала полугодия .

Цели урока: проверить полученные знания, обобщающие раздел, посвящённый вокальной музыке; развивать слушательскую культуру учащихся.

Материалы к уроку: тестовые задания.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Урок начинается с песни М. Таривердиева на слова Н. Добронравова «Маленький принц».

- Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Запись на доске:

«Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!»
(Н. Заболоцкий)

2. Сообщение темы урока.

- На уроках второй четверти мы с вами говорили о вокальных жанрах музыки. В них происходит взаимное обогащение слова и музыки; слово делает музыку конкретней по содержанию, а музыка усиливает эмоциональность слова.

Легендарный певец Орфей не только доставлял своим пением наслаждение, но и усмирял диких животных. Имя Орфея сделалось синонимом замечательного певца; его лира, на которой он аккомпанировал себе, - эмблема искусства, а пение муз оставило нам великое слово - музыка.

С незапамятных времен вокальная музыка, ставшая выразителем благородных, высоких чувств, у всех народов обрела способность волновать человеческие сердца, помогать людям в жизни. Сегодня вы покажете свои знания.

3. Работа по теме урока:

1) ознакомление с текстами тестов

2) устно по цепочке чтение -ответ- коррекция (докажи, ответ не верно: какие еще ответы есть)

3) выполнение индивидуально

4) самопроверка

1.Выбери подходящие характеристики для песни и рома

а) отличается простотой ____________________;

б) развитый, утончённый жанр ______________________;

в) связь с народным творчеством не очевидна _________________________;

г) связь с народным творчеством выступает явно ________________________;

д) характер мелодии обобщённый _________________________;

е) характер мелодии личный, индивидуальный ______________________;

ж) используется куплетная форма ______________________;

з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;

и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна;

к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки _;

л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения ___________________.

2.То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:

а) жанр; б) тема; в) соната; г) песня.

2. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют: а) слово и песня;

б) живопись и музыка;

в) слово и музыка;

г) песня и романс.

4. Основой какого музыкального произведения стала народная песня - веснянка «Выйди, выйди, Иванко»:

а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;

б) В. Моцарт. Симфония №40;

в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

г) Р. Шуман. «Первая утрата».

5. У какого вида искусства музыка училась во все времена?

а) поэзия; б) живопись; в) театр; г) архитектура.

6. Определи, какое музыкальное произведение звучит:

а) В. Моцарт. Симфония №40;

б) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».

в) Р. Шуман. «Первая утрата».

г) П. Чайковский. Концерт для фортепиано

7. К вокальным жанрам относятся...

а) опера, симфония, кантата;
б) песня, романс, кантата;
в) романс, балет, песня.

8. Из какого произведения эти строки: «Зорька поёт! Зорька поёт!» - закричал я и запрыгал неизвестно отчего»:

а) В. Астафьев «Последний поклон»;
б) Ю. Нагибин «Книга детства»;
в) Г. Гейне «Похвала знатока».

Г) «Песня о Родине» Лоскутов

9. Какое известное стихотворение легло в основу нескольких песен:

а) «Вечерний звон»;
б) «Ах ты, степь широкая»;
в) «Жаворонок».

10. Кто является известным мастером жанра «Песня без слов»:

а) Ф. Мендельсон;
б) Г. Малер;
в) Э. Григ.

11. Как называется обязательно сольное произведение с инструментальным сопровождением:

а) песня;
б) романс;
в) хорал.

8. Какой подход господствует в музыке композиторов-романтиков, как русских, так и зарубежных:

а) восприятие природы сквозь призму человеческих отношений;
б) утверждение общечеловеческих идей и истин;
в) прямое, непосредственное выражение чувств и стремление как одного человека, так и многих людей.

11. Романс «В сиянье тёплых майских дней» является первым произведением цикла:

а) «Любовь поэта»;
б) «Волшебный рог мальчика»;
в) «Прекрасная мельничиха».

12. Какой музыкальный жанр характеризуется стремлением к единению людей отличается особой мощью и слаженностью звучания:

а) романс;
б) песня;
в) хоровая музыка.

13. Какую оперу Н.А. Римский-Корсаков называл «литургической»:

а) «Хованщина»;
б) «Сказание о великом граде Китеже и деве Февронии»;
в) «Князь Игорь».

14. Многоголосное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром - это...

а) хорал;
б) кантата;
в) литургия.

15. Кто написал оперу «Сказание о великом граде Китеже и деве Февронии»:

а) Н. А. Римский-Корсаков;
б) М. П. Мусоргский;
в) П. И. Чайковский.

16. Одной из особенностей православного богослужения является хоровое пение...

а) без сопровождения;
б) с инструментальным сопровождением;
в) и с сопровождением, и без сопровождения.

Практическое задание : определи (подчеркни)

  1. Жанр: вокальный , инструментальный, вокально-инструментальный

  2. Темп : медленный, умеренный, быстрый

  3. Исполнение :

- соло, дует, трио, хор

- голос: мужской, женский, смешанный, детский,

4. Инструменты:

- симфонический оркестр(_________________________________________________________)

- оркестр народных инструментов(_________________________________________________________________)

- электронные инструменты (_____________________________________________________)

5. ТЕМА:

_____________________________________________________________________________

© 2010-2022