• Преподавателю
  • Музыка
  • Календарно-тематическое планирование к программе музыка 1 класс (УМК Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой)

Календарно-тематическое планирование к программе музыка 1 класс (УМК Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой)

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Используемые в тексте КТП условные обозначения:

УОНЗ- урок открытия нового знания

УОУР - урок отработки умений и рефлексии

УПСЗ -уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

УРК - урок развивающего контроля

УИ - урок - исследования

№ п/п

Дата проведения урока

Раздел учебной програм-мы

Тема урока

Тип урока и его форма

Требования к уровню подготовки

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1 а кл.

1 б кл.

1 в кл.

По плану

Факт

По плану

Факт

По плану

Факт







1

01.09

01.09

01.09

Истоки возникновения музыки
















Введение в проблему рождения музыки.

УОНЗ

Знать специфику музыки как вида искусства.

Знать: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Уметь: исполнять и слушать музыку.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки, музыкально- пластические движения, театрализация, импровизация,

выполнение проблемно-творческих заданий

2

08.09

08.09

08.09

Проблема рождения музыки. Образ музыканта.

УОНЗ

Знать: Музыкант, творец, без которого музыка вообще существовать не может.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

3

15.09

15.09

15.09

Образ музыканта в рамках проблемы рождения музыки.

УОНЗ

Знать: Роль человека, значение его способности музыкой воспроизводить явления окружающего мира.

Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

4

22.09

22.09

22.09

Где взять песню и танец?

УОНЗ

Умение выявлять жанровое начало (песни, танца).

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

5

29.09

29.09

29.09

Где взять песню и танец?

УОНЗ

Уметь: выявить жанровое начало как способ передачи состояния человека.

Уметь определять на слух основные жанры музыки;

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

6

06.10

06.10

06.10

Родина музыки. Маршевый порядок.

УОУР

Умение выявлять жанровое начало (марш).

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

7

13.10

13.10

13.10

Обобщение проблематики четверти.

УОУР

ЦОР

Уметь определять на слух основные жанры музыки;

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

8

20.10

20.10

20.10

Закрепление материала по разделу: «Жанры музыки».

УОУР

ЦОР

Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Знать жанры музыки

Уметь выразительно исполнять песни.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

9

27.10

27.10

27.10

Содержание и формы бытования музыки

Начинаем разговор о содержании музыки.

УОУР

ЦОР

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

1

вокально-хоровая деятельность,

восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

10

10.11

10.11

10.11

Проблема: можно ли, слушая музыку, «видеть» её?

УОНЗ

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

11

17.11

17.11

17.11

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку»

УОНЗ

уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

12

24.11

24.11

24.11

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку»

УОНЗ

ЦОР

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

13

01.12

01.12

01.12

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку»

УОНЗ

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

14

08.12

08.12

08.12

Проблема: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»

УОУР

ЦОР

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»э

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

15

15.12

15.12

15.12

Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»

УОНЗ

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

16

22.12

22.12

22.12

Введение в проблему «формы бытования музыки»

УОУР

ЦОР

-уметь определять на слух основные жанры музыки, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

17

12.01

12.01

12.01

Исследование проблемы «формы бытования музыки»

УОУР

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

18

19.01

19.01

19.01

Исследование проблемы «формы бытования музыки»

УК

ЦОР

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

19

26.01

26.01

26.01

Погружение в проблематику музыкального театра.

УОНЗ

ЦОР

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

20

02.02

02.02

02.02

Музыкальный театр

УОНЗ

Усвоение знаний о том, что такое музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр.

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

21

09.02

09.02

09.02

Музыкальный театр

УОНЗ

ЦОР

уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности.

Усвоение правил поведения в оперном театре.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

22

16.02

16.02

16.02

Идем в театр. Опера Н.А.Римского - Корсакова «Снегурочка»

УОНЗ

ЦОР

Знать, что такое опера, балет, хор, солисты.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

23

02.03

02.03

02.03

Идем в театр. Опера Н.А.Римского - Корсакова «Снегурочка»

УОНЗ

ЦОР

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

24

09.03

09.03

09.03

Идем в театр. Опера Н.А.Римского - Корсакова «Снегурочка»

УОУР

ЦОР

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

25

16.03

16.03

16.03

Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни.

УОНЗ

ЦОР

знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

26

06.04

06.04

06.04

Чудеса в музыкальном театре.

УОУР

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

27

13.04

13.04

13.04

Язык музыки

Введение в проблему становления языка музыки.

УОУР

ЦОР

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

28

20.04

20.04

20.04

Проблема «Язык музыки»

УОУР

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

29

27.04

27.04

27.04

Продолжаем слушать сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк»

УОНЗ

ЦОР

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

30

04.05

04.05

04.05

Проблема «язык музыки»

УОУР

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

31

11.05

11.05

11.05

Проблема «язык музыки»

УОУР

ЦОР

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

32

18.05

18.05

18.05

Кульминация проблема «язык музыки»

УОУР

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

33

25.05

25.05

25.05

Кульминация проблема «язык музыки»

УОУР

ЦОР

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки,

слушание музыки музыкально- пластические движения театрализация, импровизация

выполнение проблемно-творческих заданий

34



Многообразие музыки.

резервный



© 2010-2022