Разработка и сценарий творческого проекта Музыкальный зоопарк

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 10»














Творческий проект

«Музыкальный зоопарк»









Составитель

педагог дополнительного образования

МОУ «Гимназия № 10»

Рогожина Ирина Анатольевна








г.Железногорск, 2016г.


Разработка проекта


«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья… »

В. А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ:

Знакомство младших школьников с музыкальными характеристиками различных животных, на основе уже имеющегося жизненного опыта обучающихся, с учетом характеристики психолого-педагогических и интеллектуальных особенностей детей. Развитие у младших школьников интереса к эстетической стороне действительности с помощью инновационных технологий, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Задачи:

• Познакомить младших школьников с музыкой, характеризующей различных животных, ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка в воплощении образов слона, медвежат, ослика, ёжика, бегемотиков, кукушки и т.д. С помощью музыки, стихов и рисунков, поддерживать интерес к пьесам.

• Вызвать эмоциональный интерес обучающихся к музыке. Обогатить знания детей о внешности животных, их особенностях, повадках.

• Развивать воображение при передаче их образных особенностей. Проявить творчество и фантазию при создании рисунков животных. Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы животных в стихотворной форме.

• Вовлекать обучающихся в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства и способы изображения животных, способствовать желанию рисовать и сочинять стихи о животных.

• Активизировать речь школьников, поощрять высказывания по поводу услышанного и нарисованного. Содействовать в расширении интонационно - образного багажа младших школьников.

• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения обучающихся, учитывая их индивидуальные возможности, сплочению детско-родительских отношений. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

  • Формировать основы экологического воспитания младших школьников.


Актуальность проекта:

В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков, в повышении педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок - исследователь по своей природе, и наша задача - создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.

Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки. Волшебной силой обладает музыка, которая выражает тонкую красоту природы. Она объединяет моральную, эмоциональную и эстетические сферы любого человека, а особенно ребенка. Убеждена, что чем раньше ребенок научится удивляться и радоваться всему живому, понимать язык природы, окружающего мира, передавать увиденное людям, тем ярче и чище он будет. Таким образом, целенаправленное и систематическое развитие и интеграция музыкальных и изобразительных способностей обучающихся, воспитание эмоциональной отзывчивости, способности понимать и переживать содержание музыкального произведения, передавать свои впечатления в рисунке - самые первые задачи эстетического воспитания, которое является органичной частью воспитания.

Без сомнения, большие возможности открываются у младших школьников, вовлеченных с раннего возраста в совместную музыкальную и художественную деятельность с родителями, педагогами и учителем.

Тип проекта: творческий, мелкогрупповой, в рамках МОУ, долгосрочный.

Участники проекта: обучающиеся, родители, классные руководители, педагог по классу фортепиано.

Этапы проекта:

I этап - организационный. Во время этого этапа была собрана творческая группа. В неё вошли Морозова Катя (2б кл.), Суржикова Доминика (3б кл.) и Москвина Вера (4а кл.). Подумали, кого мы могли бы попросить о помощи, если она понадобится.

II этап - подготовительный. Было выбрано три направления работы над образами. Это - музыкальное, поэтическое и изобразительное искусство. Вместе с учителем прослушали много музыкальных произведений о животных и отобрали те, которые обучающиеся смогли бы показать в проекте.

III этап - практический. По времени - самый долгий. Выучивание произведений. Кроме этого, были сочинены небольшие стихотворные характеристики для героев, а рисунки помогали рисовать одноклассники.

IV этап - презентация творческого проекта «Музыкальный зоопарк»

V этап - защита проекта (ответы на вопросы по проекту).

Педагогические технологии, использованные в проекте: личностно-ориентированные, проектно-исследовательские, игрового и деятельностного обучения и педагогического сотрудничества.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с обучающимися;

• принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии животных, пейзажей и т. д.;

• принцип последовательности - предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе);

• принцип доступности знаний, достоверности и научности;

• принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для обучающихся, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Материалы и оборудование: наглядный материал, стихи обучающихся начальной школы, загадки о животных; презентация, созданная по рисункам школьников.

Предполагаемый продукт проекта:

  • Организация вернисажа совместных творческих работ обучающихся и родителей в виде рисунков.

  • Создание слайд-шоу по результатам продуктивной деятельности детей.

Предполагаемые результаты работы по проекту:

  • Повышение профессиональной компетентности и мастерства среди педагогов по формированию основ экологической и музыкальной культуры у школьников и родителей.

  • Формирование эмоционального интереса обучающихся к музыке. Обогащение знаний детей о внешности животных, их особенностях, повадках.

  • Повышение уровня знаний младших школьников.

Результат нашей работы по проекту

В процессе совместной музыкальной и художественной деятельности обучающиеся научились понимать, что их окружает звучащая действительность. Какая была радость, когда наши воспитанники увидели свои рисунки в клипе, на экране. Я уверена, что и родители испытали множество положительных чувств и эмоций, проведя некоторое время в творческой совместной деятельности со своими детьми.

Результаты данного проекта позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагога в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у обучающихся, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.

Проект «Музыкальный зоопарк» позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, в соответствии с ФГОС, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию.

У каждой песни есть свое начало, но истоки песен надо искать в сердце человека. И художественное творчество тоже начинается в сердце. А где начало, где истоки эстетического восприятия мира? Счастье видеть мир и рассказать о нем людям! Умение чувствовать прекрасное, изобразить его, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия - все это наполняет сердце и душу великим счастьем!








Сценарий

Добрый день!

Сегодня мы хотим вам представить проект, над которым мы трудились долго - полгода. Мы его назвали «Музыкальный зоопарк». «Зоопарк» - так как действие происходит в парке, в котором живет много зверей, а «музыкальный», потому что каждый из героев, имеет музыкальную характеристику. Они все, так или иначе, связаны с музыкой. Ведь музыкой можно заниматься, как мы, можно слушать, петь песни, маршировать или танцевать под музыку.

Мы с вами прекрасно знаем, как выглядит тот или иной зверь. Цель нашего проекта - создать и показать с помощью музыки, стихов и рисунков образы различных героев нашего «Музыкального зоопарка».

Работа над проектом состояла из нескольких этапов:

I этап - организационный. Во время этого этапа мы собрали творческую группу. В неё вошли Морозова Катя (2б кл.), Суржикова Доминика (3б кл.) и Москвина Вера (4а кл.). Подумали, кого мы могли бы попросить о помощи, если она нам понадобится.

II этап - подготовительный. Мы выбрали три направления работы над образами. Это - музыкальное, поэтическое и изобразительное искусство. Вместе с учителем прослушали много музыкальных произведений о животных и отобрали те, которые мы сможем показать в нашем проекте.

III этап - практический. По времени - самый долгий. Мы учили произведения. Сегодня вы услышите, как «видят» зверей композиторы, как музыкально представляем их мы. Кроме этого, мы сочинили небольшие стихотворные характеристики для наших героев, а рисунки помогали нам рисовать наши одноклассники.

И сегодня мы представляем вам IV этап - презентация творческого проекта «Музыкальный зоопарк»

Итак, мы начинаем…..

В музыкальном, в зоопарке….

Там не холодно, не жарко.

Звери там у нас живут

Пляшут, песенки поют.

Песенки весёлые,

Танцы все задорные.

В зоопарк к нам заходите -

Песни-танцы оцените.

Воробьишки все летали,

По дорожке прыгали,

Песни звонко щебетали,

Котика увидели.

В. Иванников «Воробьишки»

Ну, а котик шел домой

Вечером устало.

Есть хотел и спать хотел,

Лег под одеяло…

Котик Васька спит на печке.

Видит Васька сладкий сон.

День и ночь он спит на печке,

Ведь поспать так любит он!!!

Л. Игнатьева «Колыбельная для кота»

А кукушка на суку

Все твердит свое «ку-ку».

Нам считает дни-года.

А мы слушаем всегда.

И в часах живёт кукушка,

Наша верная подружка.

Громко песенки поёт:

Дням, часам подсчёт ведёт.

Е. Туманян «Кукушка на часах»

Грустно ослику Иа -

Ходит он туда-сюда.

Ходит, бродит и вздыхает,

Никого не замечает.

Л. Игнатьева «Ослик Иа»

Вдруг он повстречал Барбоса

И пристал к нему с вопросом:

- Ты куда спешишь, Барбос,

Напевая что-то в нос?

- Никуда я не спешу,

Марширую и пою.

Хочешь, я тебе спою?

И тебя повеселю!

В. Игнатьев «Песенка-марш Барбоса»

С маленьким ёжиком

Мы встретились в лесу:

- Что несёшь ты, Ёжик?

- Нотки я несу!

Нотки я послушаю,

В песенку сложу.

Будем петь мы песенку

Лучшую мою!

Д. Кабалевский «Ёжик»

Прилетели две сороки

Прилетели - сразу сели.

Посидели, поболтали.

Поболтали….. Улетели!!!

Б. Маслов «Сороки-белобоки»

Собрались бегемотики

И водят хороводики.

Топ - ногой! Топ - другой!

Как нам весело с тобой!

Л. Игнатьева «Бегемотик танцует»

Вот танцуют медвежата

Косолапые ребята.

Потом отправились все спать -

Надоело танцевать!

Я. Гарсиа «Танцующие медвежата»

Озорные поросята,

Накрутили хвостики.

С песней весело шагают

Дружно, в ряд по мостику.

П. Берлин «Марширующие поросята»

Скачет маленькая пони
В красной бархатной попоне
От друзей своих украдкой
Смотрит пони на лошадку.
- Если скачки мне помогут -
Подрасту ещё немного! ( А.Алферова)

П. Берлин «Пони Звездочка»

Посмотрите, как силён

Серый африканский слон.

В зоопарке не скучает

В небо шарики пускает

В. Игнатьев «Слон»

Карусель бежит по кругу:

Слон и ослик, друг за другом.

Бегемотик, медвежата,

Пони Звёздочка, котята.

Белки, ёжик, воробей.

Ну, садись и ты скорей!

Вместе с нами прокатись!

Удивись и улыбнись!

В. Шаинский «Весёлая карусель»

Но в зоопарке живет много и других животных. Мы хотим загадать про них вам загадки. Слушайте тихо, отвечайте громко, все вместе:

В зоопарке выше клетки

Чья-то голова торчит.

Бананы срывает с высокой ветки,

О длинной шее своей молчит.

Кличка у него «Пиф-Паф»,

А зовут его……….

(Жираф) (В.Стручков)

Он зелёный и зубастый
Щёлкнул громко грозной пастью.
Он родился из яичка,
Но учтите он не птичка.
По воде неслышно плыл
Длиннохвостый...

(Крокодил) (А.Тесленко)

Рогачей видал немало,
Но такие не встречались,
Чтоб с рогами на носу,
Проживает не в лесу,
Не олень это, не лось,
В Африке его найдешь.
Хоть и ходит одиноко,
Можно встретить….

(Носорога)

К парикмахеру мне надо,
Справит пусть прическу ладно,
Сложно мне с такою гривой,
Хоть, признаю, что красиво.
Царь зверей я - вышел всем.
Всех быстрее и сильней.
Только это нелегко,
Быть суровым, грозным…..

(Львом)

Раз-два- три-четыре,

где-то уже, где-то шире;
Где-то пять и где-то шесть,

а местами и не счесть -
Черно-белые полоски,

как тельняшка у матроса.
Что же то за зверь такой

обмотался полосой?
Но для вас ведь нет секрета,

потому что это …

(Зебра)

Умница, красавица,
Мне бананы нравятся.
Так умею я дразниться,
Мало кто со мной сравнится.
Альпинист с хвостом - страховкой.
Им работаю я ловко.
Хороша я, без изъяна,
Хоть и дразнят….

Обезьяна!

С длинной шеей эта птица,

Грациозна, как царица.

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

Очень пригожа,

На двойку похожа.

Как зовут её? Ответь!

Это белый…..

(Лебедь)

Не случайно наша последняя загадка была про эту птицу, необыкновенной красоты. Великий французский композитор Камиль Сен-Санс в 1886 году написал сюиту, которая состоит из 14 пьес и называется «Карнавал животных». Одна из них - пьеса «Лебедь» - звучит в исполнении виолончели и двух фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней. На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь». Сен-Санс был удивлён такой трактовкой ― в его пьесе лебедь не умирает ― но не возражал против неё. Давайте посмотрим эту постановку в исполнении замечательной балерины Галины Улановой. Обратите внимание, как с помощью движений, пластики она передает образ этой нежной, красивой птицы.

ПРОСМОТР ВИДЕО

Ну вот и все. Мы надеемся, что наш проект «Музыкальный зоопарк» рассказал ещё раз о том, как удивителен и прекрасен мир, который нас окружает. Давайте его беречь.

Спасибо за внимание!!!


© 2010-2022