• Преподавателю
  • Музыка
  • Программа Музыка 1-4 классы на основе ФГОС по программе Усачевой В. О. , Л. В. Шкляр, В. А. Шкляр

Программа Музыка 1-4 классы на основе ФГОС по программе Усачевой В. О. , Л. В. Шкляр, В. А. Шкляр

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Краснодарский край, г. Сочи

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87



Утверждено

Решение педсовета протокол № 1

от 23.08.13 г

Председатель педсовета

___________ Тлиф В.А.






Рабочая программа


По музыке

Уровень образования (класс) начальное общее образование (1-4 классы)

Количество часов 135 часа

Учитель Будко Екатерина Павловна

Программа разработана на основе программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф,

2011 г






















1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 87 г. Сочи, примерной программы по предмету «Музыка» начального общего образования, с учетом программы «Музыка 1-4 классы», авторов: В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; -М.: Вентана-Граф, 2011 г

Освоение учебного предмета «Музыка» направлено на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ СОШ № 87 г. Сочи по следующим направлениям:

- метапредметные компетентности - способы действия, формы мышления, формы коммуникации, необходимые для осуществления успешной деятельности в современном мире.

- учебно-предметные компетентности -способы действий, позволяющих обучающемуся успешно решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжать обучение на последующих ступенях образования.

- внеучебные достижения - образовательные результаты обучающихся, полученные в разных видах деятельности

- социальный опыт обучающегося - опыт, приобретенный обучающимся в ходе взаимодействия с окружающим миром, включая опыт по осознанию своих социальных позиций и социальных коммуникаций, позволяющий одновременно осознавать и действовать.

Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как части духовной культуры школьников.

Задачи:

- раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, художественного вкуса нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

- развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству;

- накопление музыкальных впечатлений, формирование опыта музицирования;

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении мирового музыкального искусства: фольклора, религиозной музыки, произведений композиторов-классиков, современной академической и популярной музыки. Введение учащихся в мир музыки осуществляется через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры в музыкальный мир других народов.

Программа направлена на освоение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью.

В процессе реализации программы основной вид деятельности - детское творчество, прежде всего связанное с «досочинением».

Под детским творчеством понимается готовность к творчеству: возникновение необходимости сравнивать, выбирать , находить, то, что лучшим образом может выразить его слышание и видение того или иного явления.

Также используются следующие виды деятельности:

1.Виды музыкальной деятельности: хоровое ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок и музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

2. Виды деятельности по отражению эмоционального восприятия музыки: импровизация речевая, вокальная, ритмическая, пластическая; рисунки на темы музыкальных произведений, эскизы костюмов героев музыкальных произведений, декорации к оперным и балетным спектаклям; программы концертов, поэтические дневники, литературные сочинения о музыке, музыкальных инструментах и музыкантах.

Преемственная реализация данной программы на ступени основного общего образования планируется по программе «Музыка 5-7» авторов В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2013 г

3. Место предмета в учебном плане.

Предмет «Музыка» изучается в 1- 4 классах в объеме 135 часов, из расчета 1 час в неделю: в 1 классе -33 часа, во 2-4 по 34 часа

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В качестве методологического основания концепции учебного курса выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества.

С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

1) преподавание музыка как живого образного искусства;

2) возвышение ребёнка до философско-эстетической сущности искусства;

3) деятельностное освоение искусства;

4) проникновение в природу искусства и его закономерностей;

5) моделирование удожественно-0творческого процесса,

Виды музыкальной деятельности (хоровое исполнительство, исполнение музыки в движении, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки) рассматриваются в качестве форм приобщения к музыки. Особое внимание уделено к неразрывному единству деятельности композитора - исполнителя- слушателя, которые и являются основными видами деятельности обучающихся.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка».

Личностные результаты:

- формирование основ гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, свой народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование основ национальных ценностей российского общества;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления в видах музыкальной деятельности;

-формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач, умение определять общую цель и пути её достижения, способность договариваться о распределении ролей и обязанностей;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством компромиссв и сотрудничества;

- самооценка своих музыкально-творческих возможностей; формирование способности понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

- навык умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;

- овладение действиями сравнения, обобщения, установления аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную. Познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представления о роли музыки в жизни человека;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, художественного вкуса, интереса у музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.

6. Содержание учебного предмета «Музыка».

Первый год обучения - обобщенный образ музыки, который раскрывается в трех содержательных линиях.

Первая - связана с происхождением музыки как философского обобщения жизни, как явления, объективно существующего от нашего к нему отношения. Роль искусства в жизни вообще и каждого человека в частности.

Вторая - истоки музыкального искусства, широкое разнообразие форм его бытования.

Третья - погружение учащихся в музыкально-художественную деятельности с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Большое место занимает опыт детского творчества: «омузыкаливания»загадок, пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народные музыкальные игры.

В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры.

Второй год обучения - выражается в формулировке «как живет музыка». Выделяется две содержательные линии:

Первая линия - музыка - как живой организм: она рождается, видоизменяется, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими видами искусства. Все эти свойства живого присутствуют в любом произведении.

Вторая линия - взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность.

Третий год обучения - отражение истории и души народа в музыке России. Раскрытие идеи - реализуется через уроки- монографии, на которых учащиеся вводятся в интонационную атмосферу русской классической музыки, в многообразие ее форм и жанров. Содержание реализуется в двух линиях:

Первая линия - погружает школьников в истоки происхождения народного творчества.

Вторая линия - раскрывает соотношение народной и композиторской музыки как двух этапов становления национальной музыкальной культуры.

Место и значение русской классической музыки в музыкальной культуре мира.

Четвёртый год обучения - взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Совпадение жанров и форм музыкальных культур России и мира. Интонационное своеобразие национальных культур зарубежных стран. Обогащение музыкальных интонаций через общение с музыкой другого народа.

Обобщение темы «от родовых истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии», которая реализуется в содержательном анализе музыкального произведения.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

1 класс

Истоки возникновения музыки (8 ч)

Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».

Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель

Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.

Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).

Различать характерные признаки основных жанров музыки.

Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.

Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням

Содержание и формы бытования музыки

(16 ч)

Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное.

Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, балет, марш, симфония, концерт

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах

Язык музыки (6 ч)

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.

Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей.

Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий - их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.

Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора.

Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.

Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.

Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.

Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.

Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры)

2 класс

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.

Взаимодействие явлений жизни и музыки - попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки - возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент

Музыка - искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания - возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Интонация - «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 ч)

«Тема» - одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании

Развитие как становление художественной формы (6 ч)

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы - двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.

Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки - двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

3 класс

Характерные черты русской музыки (8 ч)

Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов.

Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты).

Понятия «русская» и «российская» музыка - различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее - интонационные корни

Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества.

Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки.

Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).

Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков.

Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений.

Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов

Народное музыкальное творчество - энциклопедия русской интонационности (12 ч)

Род, родник, Родина - духовно-нравственные основы устного народного творчества.

Исторически сложившиеся фольклорные жанры.

Обрядовость как сущность русского народного творчества.

Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе.

Рекрутские, свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Свадебный обряд - ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни

Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки.

Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.

Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания.

Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры

Истоки русского классического романса

(6 ч)

Многообразная интонационная сфера городского музицирования.

От крестьянской песни к городскому салонному романсу.

Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр.

Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества.

Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов).

Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую

насыщенность содержания

Композиторская музыка для церкви (2 ч)

Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) - значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения

Размышлять о роли музыки в церкви.

Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре

(8 ч)

Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки - точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).

Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков

Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе.

Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера.

Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры.

Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора.

Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции.

Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов

4 класс

Многоцветие музыкальной картины мира (7 ч)

Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании, Норвегии, Польши, Италии, США.

Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки разных народов мира.Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. Джаз и его всемирно-историческое значение для музыкальной культуры планеты

Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны.

Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа.

Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране.

Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности

Музыка мира сквозь призму русской классики (8 ч)

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию

и Украину. Русское как характерное - через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического

Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока.

Находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии.

Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры.

Исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности

Музыкальное общение без границ (10 ч)

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное.

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур - Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой

Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии.

Прийти к выводу, что общее - это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств.

Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке.

Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи.

Создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации

Искусство слышать музыку (9 ч)

Обобщение проблематики воспитания музыкальной культуры учащихся в начальной школе - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Восприятие произведений крупной формы и его содержательный анализ - этап развития музыкальной культуры человека как части всей его духовной культуры

Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя - как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства.

Осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств - от выражаемых в музыке человеческих идеалов.

Подготовить реферат о творчестве любимого композитора.

Участвовать в музыкальной жизни класса, школы в форме проведения классных концертов для малышей и родителей

8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерная программа начального общего образования по музыке.

3. Программа «Музыка. 1-4 классы», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2011 г

4. Учебник «Музыка 1 класс», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2013 г

5. Учебник «Музыка 2 класс», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2012,

6. Учебник «Музыка 3 класс», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2011

7. Учебник «Музыка 4 класс», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2013 г

8. Хрестоматия с нотным материалом.

9. Поурочные разработки «Уроки музыки. 1-4 классы» Учебник «Музыка 1-4 класс», авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; - М.: Вентана-Граф, 2013,

10. Музыкальная энциклопедия.

11. Схемы: расположения инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположения партий в хоре.

12. Портреты композиторов.

13. Народные музыкальные инструменты.

14. Аудиозаписи.

15.Персональный компьютер.

16. Медиапроектор.

17. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры.

18 детские музыкальные инструменты.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________ Егишян М.М.

учителей начальных классов 22 августа 2013 года

от 20 августа 2013 г № 1

____________ / _____________/

подпись расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Егишян М.М

24 августа 2013 года

Краснодарский край, г. Сочи

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По музыке

Класс 1 а

Учитель Будко Екатерина Павловна

Количество часов: всего 33 час; в неделю 1 час;

планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Будко Е. П., утвержденной решением педагогического совета

МОУ СОШ № 87 г. Сочи протокол №1 от 23.08. 2013 года


































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Егишян М.М

24 августа 2013 года

Краснодарский край, г. Сочи

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По музыке

Класс 1 б

Учитель Галоян Марина Григорьевна

Количество часов: всего 33 час; в неделю 1 час;

планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Будко Е. П., утвержденной решением педагогического совета

МОУ СОШ № 87 г. Сочи протокол №1 от 23.08. 2013 года



































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Егишян М.М

24 августа 2013 года

Краснодарский край, г. Сочи

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По музыке

Класс 3 б

Учитель Будко Екатерина Павловна

Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час;

планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Будко Е. П., утвержденной решением педагогического совета МОУ СОШ № 87 г. Сочи протокол №1 от 23.08. 2013 года




































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Егишян М.М

29 августа 2014 года

Краснодарский край, г. Сочи

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По музыке

Класс 4 б

Учитель Будко Екатерина Павловна

Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час;

планирование составлено на основе рабочей программы учителя музыки

Будко Е. П., утвержденной решением педагогического совета МОУ СОШ № 87 г. Сочи протокол №1 от 23.08. 2013 года

























© 2010-2022