• Преподавателю
  • Музыка
  • Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по музыке 5 класс (Сергеева Г. П. , Критская Е. Д.)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по музыке 5 класс (Сергеева Г. П. , Критская Е. Д.)

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Дата проведения урока

5 «а» класс

Дата проведения урока

5 «б» класс

Дата проведения урока

5 «в» класс

Раздел учебной программы

Тема урока

Тип урока и его форма

Планируемые результаты

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

По плану

Факт

По плану

Факт

По плану

Факт




знать

уметь




1

01.09


01.09


01.09


Раздел 1. Музыка и литература

Что роднит музыку с литерату-рой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

размышлять о знакомом музыкальном произведении,

высказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

П.- узнавать, называть и определять различные жанры;

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1

слушание музыки, вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация, импровизация, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

2

08.09


08.09


08.09


Вокальная музыка.

Комбинированный урок

основные жанры народных песен, ее особенности.

разучивать и исполнять образцы

музыкально-поэтического творчества.

Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства

слушание музыки

3

15.09


15.09


15.09


Вокальная музыка.

Комбинированный урок

основные жанры вокальной профессиональ-ной музыки - романс, определение: камерная музыка.

проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.

слушание музыки

4

22.09


22.09


22.09


Фольклор в музыке русских композиторов

Урок обобщения и систематизации знаний

особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их

сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - народная, композиторская.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация, импровизация, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

слушание музыки

5

29.09


29.09


29.09


Фольклор в музыке русских композиторов

Урок обобщения и систематизации знаний.

интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

1

слушание музыки, хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.

6

06.10


06.10


06.10


Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Урок закрепления нового материала.

жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

1

музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

слушание музыки

7

13.10


13.10


13.10


Вторая жизнь песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

особенности русской народной музыкальной культуры.

исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

1

слушание музыки хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.

8

20.10


20.10


20.10


Вторая жизнь песни.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

особенности русской народной музыкальной культуры.

наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

П. - смысловое чтение;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.

слушание музыки

9

27.10


27.10


27.10


Всю жизнь мою несу родину в душе…

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности

П.- построение рассуждения, обобщение;

Р.- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К.- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

1

музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

слушание музыки

10

10.11


10.11


10.11


Писатели и поэты о музыке и музыкан-тах.

Комбинированный урок.

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов - романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия.

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощении, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения зарубежной классики.

П.- Различать особенности русской музыкальной культуры;

Р.- Размышлять, анализировать,

Высказывать свое отношение о музыке;

К.- Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения.

Высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

слушание музыки

11

17.11


17.11


17.11


Писатели и поэты о музыке и музыкан-тах.

Комбинированный урок.

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. Знать жанры музыки: реквием, сюита.

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

1

инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, слушание музыки

12

24.11


24.11


24.11


Первое путешест-вие в музыкальный театр. Опера.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

1

записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

13

01.12


01.12


01.12


Второе путешест-вие в музыкальный театр. Балет.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику.

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

1

записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки, просмотр видео

14

08.12


08.12


08.12


Музыка в театре, кино, на телевиде-нии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.

слушание музыки

записи определений в рабочих тетрадях

15

15.12


15.12


15.12


Третье путешест-вие в музыкальный театр. Мюзикл.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

особенности жанра - мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

П. - смысловое чтение, анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.

слушание музыки записи определений в рабочих тетрадях

16

22.12


22.12


22.12


Мир компози-тора

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся урок-концерт

взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

П. - смысловое чтение, анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства

слушание музыки

17

12.01


12.01


12.01


Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобрази-тельным искусст-вом.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки.

вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

П. - узнавать, называть и определять произведения искусства;

Р. - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. - формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

18

19.01


19.01


19.01


Небесное и земное в звуках и красках.

Комбинированныйурок.

интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит - лад, ритм музыки - ритм изображения, форма - композиция.

Р.: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора;

П.: использовать общие приемы решения задачи;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

19

26.01


26.01


26.01


Звать через прошлое к настоящему.

Урок закрепления нового материала.

богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

Р.: использовать установленные правила в контроле способа решения;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), слушание музыки

20

02.02


02.02


02.02


Звать через прошлое к настоящему.

Урок закрепления нового материала.

Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства

Уметь:

- выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах;

- определять на слух основные части кантаты

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников

21

09.02


09.02


09.02


Музыкальная живопись и живопис-ная музыка.

Урок обобщения и систематизации знаний.

выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно - европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений

22

16.02


16.02


16.02


Музыкальная живопись и живопис-ная музыка.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку

- выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;

- анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений

23

01.03


01.03


01.03


Колокольность в музыке и изобрази-тельном искусстве.

Комбинированный урок

Колокольность - важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

24

15.03


15.03


15.03


Портрет в музыке и изобрази-тельном искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель - слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

25

05.04


05.04


05.04


Волшеб-ная палочка дирижера.

Комбинированный урок.

имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально - хоровой работы.

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.),

26

12.04


12.04


12.04


Волшеб-ная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.

Комбинированный урок.

имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации.

личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: использовать общие приемы решения задачи;

К.: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация, импровизация, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий

27

19.04


19.04


19.04


Застыв-шая музыка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие - полифония.

соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

28

26.04


26.04


26.04


Полифо-ния в музыке и живописи.

Урок обобщения и систематизации знаний.

принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие - полифония, фуга. Органная музыка.

соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

П.: поиск и выделение необходимой информации;

К.: уметь участвовать в хоровом пении.

(Работа в группе)

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

29

03.05


03.05


03.05


Музыка на мольберте.

Комбинированный урок

о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

1

слушание музыки, изобразительная деятельность

30

10.05


10.05


10.05


Импрессионизм в музыке и живописи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);

Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

К. - определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль.

1

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

31

17.05


17.05


17.05


О подвигах, о доблести и славе...

Комбинированный урок.

установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

П. - анализ информации; построение рассуждения; обобщение.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

1

вокально-хоровая деятельность, восприятие и анализ музыки, музицирование, театрализация, импровизация, музыкально- пластические движения, выполнение проблемно-творческих заданий

32

24.05


24.05


24.05


В каждой мимолет-ности вижу я миры…

Комбинированный урок.

своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

П.- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников), анализ информации;

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

К. - ставить вопросы, обращаться за помощью.

1

Сравнивание, анализирование

выполнение проблемно-творческих заданий, записи определений в рабочих тетрадях, знакомство с материалом учебников, слушание музыки

33

31.05


31.05


31.05


Мир композитора. С веком наравне.

Урок обобщения и систематизации знаний.

о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

П.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Р.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.),

34







Заключи-тельный урок - обобще-ние.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров.

Р.: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

П.: ориентация в разнообразных способах решения;

К.: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

1

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений.

35


Поем о лете

Резервный урок-концерт




© 2010-2022