Урок музыки в 4 классе «Короткое путешествие в Музыкальную страну»

"Описание материала: Этот конспект можно использовать для проведения итогового урока в конце четверти или года в 4 классе. Урок представляет собой игру между 3 командами, состоит из 8 конкурсных испытаний. Каждый конкурс - это музыкальное задание. За верно выполненное задание команды получают нотки на свой нотный стан. В конце игры определяется победитель. В материале прописан весь наглядный и музыкальный материал, но каждый учитель может изменить его по своему усмотрению. В качестве помощников...
Раздел Музыка
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОРОТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ СТРАНУ


(Дети под музыку входят в класс)

- Сегодня мы совершим короткое путешествие в Музыкальную страну. На входе вам вручили своеобразный билет-нотку. По цвету нотки объединитесь в команды. Поприветствуем друг друга, только музыкально.

(Команды приветствуют друг друга домашними заготовками)

- В Музыкальной стране всё дышит музыкой. Мы с вами погостим там немножко, наполнимся ею. Как же будет называться наше путешествие? Составьте фразу из букв на ваших нотках.

(Дети на магнитной доске собирают название «Мы и музыка»)

Там нас ждут подарки. За каждый правильный ответ команда будет получать нотку, которую будет «селить» на свой нотный стан. У какой команды нотный стан окажется самым «густо населённым» к концу игры, та команда победила.

Начинаем играть!

1 конкурс «Загадки о музыкальных инструментах» (4 балла)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль.

Как зовут меня? (рояль)

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

Хороводом мы пойдём,

Песню громко запоём.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка … (балалайка)

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный … (контрабас)

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий.

Называется … (свирель)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

наш весёлый … (барабан)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его ... (рожок)

Срезали ветку острыми ножами,

Запела ветка всеми голосами. (дудка)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (саксофон)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт,

Если в руки попадёт.

40 пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян,

Голосистый мой … (баян)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких … (ложках)

Звенит струна, поёт она,

И песня всем её слышна.

6 струн играют, что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовём … (гитарой)

2 конкурс «Загадки нот» (2 балла)

(Предлагается по 2 загадки для каждой команды).

Какое сочетание нот выращивает огород?

(фа - соль)

А эта нота хоть одна, в кулинарии нам нужна. (соль)

По целому ты часть найди, две ноты вспомни, назови. (до - ля)

Две ноты, две буквы, все вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми- но)

Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (до - ми - к )

Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши - и покачусь я по дороге, или тебе обую ноги. (ре - зина)

3 конкурс «Нотки играют в прятки» (3 балла)

(Всего 9 ребусов. Каждая команда получает конверт, где находится по три ребуса).

4 конкурс «Угадай мелодию» (3 балла)

(По первым аккордам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни. Предлагается по 3 мелодии каждой команде).

5 конкурс «Музыка в мультфильмах и кино» (2 балла)

(Угадать, что за песня. Каждой команде по 2 песни)

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

Если долго-долго … -песня Красной Шапочки.

Песня о деревянном человечке.

Бу - ра - ти - но.

Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам.

«Прекрасное далёко». К/ф «Гости из будущего».

Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди.

«Остров невезения». К/ф «Бриллиантовая рука».

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек.

К/ф «Бриллиантовая рука».

Песня о животных, благодаря которым наша Планета совершает движение вокруг своей оси.

«Где-то на белом свете …» К/ф «Кавказская пленница».

6 конкурс «Моя любимая песня»

(На партах разложены ключевые слова из любимых песен ребят, о которых они сообщили заранее. Ученики пытаются угадать свою песню. Становятся около соответствующих слов )

Мы маленькие

Доброта

Всегда будет

Так не бывает

Яблони и груши

Славься, страна

Это не работа

Лучше нету

7 конкурс «Я начну, а ты продолжи» (3 балла)

(Учитель начинает песню, а ребята её продолжают)

Из 5 слов

Из 4 слов

Из 3 слов

Дважды два четыре, дважды два …

Счастье, вдруг, в тишине …

Остыли реки, и …

Пусть всегда будет солнце, пусть …

Если, вы, нахмурясь, выйдете …

Жёлтые тюльпаны - вестники …

Дружба крепкая не сломается, не …

А ну-ка, песню нам …

Важней всего погода …

8 конкурс «Мозаика» (2 балла)

(Участникам даётся по 2 конверта с буквами. Они должны за определённое время собрать названия танцев).

В

А

Л

Ь

С



М

А

З

У

Р

К

А

Т

А

Н

Г

О



П

О

Л

Ь

К

А


Г

О

П

А

К



К

А

Д

Р

И

Л

Ь

Внеконкурсное выступление «Любимый танец»

(Дети исполняют песню и танец «Две сестрицы, две руки»)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Рассматриваем наши подарки. Чей нотный стан «оживлённее»? Поздравляем победителей!

(Звучат фанфары в честь победителей)

- Всех участников приглашаю на сцену!

(Звучит песня «Музыка». Дети совершают движения руками над головой)


3


© 2010-2022