- Преподавателю
- Музыка
- Перспективное планирование в 1 младшей группе ДОУ
Перспективное планирование в 1 младшей группе ДОУ
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попов С.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сентябрь
Тематические недели: Детский сад, Осень, Собираем урожай, Животный мир осенью.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения: (упражнения, танцы, игры)
Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия.
«Марш» Тиличеевой
« Где же наши ручки?» Ломовой
«Да-да-да» Тиличеевой
«Киска» Д. Костраба (пальчиковая игра)
Восприятие музыкальных произведений:
Учить детей слушать мелодию подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать по тембру детские музыкальные инструменты
«Ладушки-ладошки» Иорданского
«На чем играю?» Тиличеевой
Пение:
Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
«Машина» Вахрушевой
«Бобик» Попатенко
Развлечение:
Октябрь
Тематические недели: Я в мире человек, Я вырасту здоровым , Я и моя семья, Я и мой дом, Мой город.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.
«Ходим-бегаем» Тиличеева, «Побежали» Тиличеевой «Погремушки» Раухвергера
«Солнышко и дождик» Раухвергера
Восприятие:
Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую, не отвлекаясь до конца звучания
«Танечка, баю-бай» обр. Агафонникова
«Ах, вы сени» р.н.м.
Пение:
Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.
«Птичка» Попатенко
«Зайка» обр. Лобачева.
Развлечение:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.
«Что у осени в корзинке?».
Ноябрь
Тематические недели: Народные игры и игрушки, Унылая пора,
очей очарованья, Мамочка любимая моя, Если хочешь быть здоров.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Танцевать в парах. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу.
Приобщать детей к элементарным игровым действиям.
«Тихо-громко» Тиличеевой «Гопачок» обр. Раухвергера «Маленький хоровод» обр. Раухвергера
«Мышки и кот» Т.Бабаджан
Восприятие:
Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен.
«Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин,
Пение:
Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.
«Жучка» Попатенко, «Лошадка» Раухвергера
Развлечение:
Декабрь
Тематические недели: Зимушка, зима, Зимовье зверей, Кем быть (профессии) ,Новый год!
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.
«Новогодняя пляска»
Танец-игра «Со снежками»
«Маленький хоровод» обр. Раухвергера
Восприятие:
Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие.
«Зима» Красев
Пение:
Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
«Наша елочка» Красева
«Как на ёлке у ребят» муз. Петровой
«Дед Мороз» Филиппенко
Развлечение:
Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.
«В гостях у Снежной бабы»
Январь
Тематические недели: Народные праздники, Зимние забавы, В здоровом теле - здоровый дух (правила безопасности).
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические
движения:
Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту песни
«Мы идём» Рустамова»
«Приседай» обр. Роомере
«Игра в мяч» Красева
Восприятие:
Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком и подражать гудку машины
«Машина» Волков, «Моя лошадка» Гречанинова
Пение:
Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту
«Спи, мой мишка!» Тиличеевой,
Развлечение:
Февраль
Тематические недели: Предметный мир Что из чего и для чего? День защитника Отечества! Масленица!
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями.
«Устали наши ножки» Т. Ломовой
«Бубен» Г. Фрида
«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Восприятие:
Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей.
«Самолет» Тиличеева, «Птица и птенчики» Тиличеевой
Пение:
Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению.
«Вот так, хорошо!» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева.
«Мамочка милая» Тиличеевой
Развлечение:
Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.
"Богатырские состязания»
Март
Тематические недели: Женский день!, Весна пришла!, Народные игрушки, Народно - прикладное творчество.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.
«Ноги и ножки» Агафонников, «Прилетела птичка» Тиличеева.
«Кошка и котята» В.Витлина
Восприятие
Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера.
«Солнышко» Попатенко «Маму поздравляют малыши» Ю.Слонова
Пение
Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.
«Вот как хорошо» Попатенко
«Кукла заболела» Г. Левкодимова
Развлечение:
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.
«Свою маму берегите, дети!»
Апрель
Тематические недели: День детской книги, Космос ,Наша планета - Земля!, Хорошо у нас в саду!(неделя открытых дверей, Цветущая весна.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.
«Березка» Рустамов
«Прятки» обр. Рустамова.
Восприятие:
Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей.
«Дождик» обр. Фере,
«Умывальная» АН. Александрова
Пение:
Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Познакомить с муз. инструментом-дудочка.
«Цап-царап» С. Гаврилова
«Дудочка» Г. Левкодимова»
Развлечение:
Вызвать радость от встречи со знакомым персонажем.
«Колобок».
Май
Тематические недели: День Победы!, Зеленый огонек(транспорт, ПДД), Вот и стали мы на год взрослее!, Ребенок в мире людей. День защиты детей!.
Вид деятельности
Программные задачи
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Переда»Догони зайчика» Тиличеевойвать образные движения, ритмично двигаясь. Принимать активное участие в игровой ситуации.
«Гуляем и пляшем» Раухвергер,
«Паровоз» А. Филиппенко
Восприятие:
Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы, запоминать их и узнавать.
«В лесу» (медведь, зайка, кукушка) Витлин
Пение:
Петь звукоподражания песни вместе с педагогом. Подпевать педагогу, подстраиваясь к его голосу и инструменту.
«Жук» Карасевой
«Хорошо в лесу» Раухвергера
Развлечение:
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.
«Теремок».
Июнь
Тематические недели: Здравствуй, лето! В мире поэзии Неделя со знатоками Веселые игры и забавы
Вид деятельности
Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
«Игра с бубном» Раухвергер
«Вот как мы умеем» Тиличеевой
Восприятие:
«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.
Пение
«Жучка» Кукловская, «Буль-буль» Попатенко.
Развлечение:
«В гости к бабушке»
Июль-Август
Тематические недели: Спорт и здоровье, В гостях у сказки ,Эколошка, Играй - ка! ,В любом месте веселее вместе, Солнце, воздух и вода! ,Интересные дела (эксперименты), Мы танцуем и поём, весело живём! ,Почемучки.
Вид деятельности
Знакомые игры и пляски. Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
Знакомые игры и пляски.
Восприятие:
Знакомые песни и упражнения по выбору педагога.
Пение:
Знакомые песни по выбору педагога.
Развлечение:
«Мишка-шалунишка».